Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом» (6 фото)

Ксения Козлова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»

Цель: познакомить детей с некоторыми медоносными растениями.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о диких животных (медведе);

- вспомнить о полезных свойствах меда;

- закрепить ранее изученную пальчиковую гимнастику;

Воспитательные:

- способствовать развитию интереса к растениям, насекомым;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми и персонажами (Мишуткой).

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом“» размещена в разделах

- развивать умение работать самостоятельно, взаимопомощь.

Предварительная работа.

- коллективная аппликация «Букет одуванчиков»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Трудолюбивая пчелка»;

- проигрывание в игру лото «Кто где живет»;

- повторение диких и домашних животных. Разгадывание загадок про них.

Оборудование и материалы.

- Мишутка + стульчик для мишки;

- картинки с жилищами животных;

- картинки с изображением еды;

- презентация Мишутки;

- цветы для подвижной игры «Пчелки»;

- ватман с изображением полянки и пчел + цветы;

- корзинка с конфетами.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»
Фото «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с некоторыми медоносными растениями Фото №2 Развивающие способствовать развитию связной речи Фото №3 Все конспекты Растения

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Доброе утро, мои маленькие друзья, дорогие гости. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель и дети встают в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

II. Основная часть.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел… впрочем, догадайтесь кто это. А для этого отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна…

Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! К нам пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Мишутка! (гладят мишку, пожимают ему лапу).

Мишутка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А для того чтобы познакомиться и подружиться с Мишуткой давайте, ребята, подойдем к столу и поиграем с мишкой. (дети подходят к столу).

Мишутка: А знаете ли вы, дети, откуда я к вам пришел и где я живу?

Дети: В лесу.

Мишутка: Правильно! Найдите, пожалуйста, на столе изображения с моим жилищем и назовите его?

Дети: (подходят и называют) Берлога.

Мишутка: Верно! А я дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Мишутка: А почему я дикое животное как вы думаете?

Дети: потому что живешь в лесу и сам о себе заботишься и сам себе находишь пропитание.

Мишутка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами карточки с едой, вам нужно найти и назвать картинки, чем я питаюсь в лесу.

Дети: (находят и называют) ягодами, грибами, медом, орехами.

Мишутка: Молодцы! А как вы думаете, что из этого я люблю больше всего?

Дети: Мед!

Мишутка: Конечно! Мед я очень – очень люблю! Какие вы молодцы, как много про меня знаете! Пойдемте, детишки, сядем на стульчики.

(ребята садятся).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получается мед?

Дети: его делают пчелы. В магазине можно купить.

Воспитатель: Верно! Так как наш Мишутка любит больше всего мед, он хочет вам рассказать, как же добывается мед и из чего он делается. Давайте внимательно послушаем его рассказ.

(презентация под рассказ мишки).

Мишутка: Пчелы – это насекомые, источником корма для пчел являются растения у которых есть нектар и пыльца. Нектар – это сладкая жидкость, которая находится в цветущих растениях. Пчелы собирают нектар, приносят его в свои ульи, ульи – это домики для пчел, сделанные человеком, или приносят нектар в дупло, а дупло – это небольшое отверстие в дереве где живут пчелы, оно чаще всего образуется само по себе, так вот из нектара получается вкуснейший мед.

Но есть еще и пыльца, она похожа на порошок, она тоже находится в цветке и его вкус горький. Пчелы очень быстро собирают пыльцу. Что не успеешь даже глазом моргнуть, потом из нее тоже получается мед.

Медоносные растения – это цветы и деревья где есть нектар и пыльца. Их ооочень много. Сейчас я вам некоторые из них назову. Это береза, клен, ель, сосна, рябина, малина, василек, одуванчик.

А вы ребята любите мед?

Дети: Да!

Мишутка: А зачем его едят?

Дети: Он вкусный, что бы не болеть, полезный.

Мишутка: Совершенно верно! Умнички. Ребята, а вы запомнили, кто делает мед?

Дети: Пчелы.

Мишутка: А кто запомнил, где они живут?

Дети: В дупле, в улье.

Мишутка: Очень хорошо! А запомнили ли вы, чем питаются пчелы?

Дети: Нектаром, пыльцой.

Мишутка: А где же пчелы находят себе нектар и пыльцу?

Дети: в цветах, на деревьях.

Мишутка: А с каких цветов и деревьев пчелы собирают пыльцу и нектар?

Дети: С березы, ели, сосны, клена, рябины, малины, одуванчика, василька.

Мишутка: Ох, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот какой интересный рассказ приготовил нам Мишутка. Теперь вы знаете из чего получается мед. Спасибо тебе Мишутка. А теперь давайте отдохнем!

Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Пчелки». Вы ребята – все будете пчелками, которые будут летать по полянке и собирать сладкий нектар с цветочков. Полянка – это наш ковер. Стульчики – это ваши домики – ульи. Мишутка будет медведем, который сидит в берлоге. Как только вы – пчелки увидите, что медведь выходит из берлоги на полянку, вы сразу улетаете в свои домики – ульи на стульчики.

(проводится игра).

Воспитатель: Ох, мишка, никого ты не поймал. Какие у нас пчелки быстрые! Молодцы, ну вот и отдохнули. И ты Мишутка садись на стульчик отдохни немного. А мы продолжим узнавать интересное дальше.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Разговор с пчелой»:

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен,

Я берегла его на ужжжин!»

Ребята, а как вы думаете, можно или нельзя нельзя рвать цветы?

Дети: Нельзя! Потому что цветочки – это еда для пчел.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна! Предлагаю вместе показать Мишутке нашу пальчиковую гимнастику «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день

(дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень.

(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку

(ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(совершают круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет

(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз наклоняются)

За день много соберет.

(раскрывают перед собой все пальцы)

Унесет нектар в тот улей.

(обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернется пулей.

(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным

пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед

(топают ногами)

Скоро ведь зима придет.

(ежатся)

Будет пчелкам чем питаться

(имитируют движения ложкой)

Надо летом им стараться!

(имитируют накладывание меда в соты)

Мишутка: Как же здорово у вас получается! Теперь я тоже буду уметь делать пальчиковую гимнастику про пчелку, приду к себе в лес и друзей – зверят научу!

Воспитатель: А теперь ребятки, проходите за нами с Мишуткой. Мы пришли с вами к полянке с пчелами. Смотрите – ка что-то здесь не так…пчелки летают, а полянка пуста…а где же они будут собирать пыльцу? Чего здесь не хватает?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Так давайте же, ребятки, скорее посадим цветочки, что бы пчелы смогли собрать нектар.

(дети сажают на полянку цветочки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить время с Мишуткой?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось делать с Мишуткой? (спрашивает каждого ребенка что ему понравилось).

Воспитатель: А вы запомнили, о чем вам рассказывал Мишутка?

Дети: Про мед, про пчел, про цветочки и деревья.

Воспитатель : Верно! Давайте скажем спасибо Мишутке за то, что он пришел к нам сегодня.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А хотите ли вы пригласить мишку еще раз в гости?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Давайте пригласим его к нам в детский сад на прогулку. Ведь скоро к нам придет лето и у нас будет возможность понаблюдать за пчелами в природе. Вот Мишутка и понаблюдает вместе с нами и наверняка опять расскажет много интересного.

Мишутка: Мне у вас понравилось! Вы очень хорошо сегодня потрудились, много знаете и умеете. И я хочу вас угостить медовыми полезными конфетами. Возьмите корзинку с медовыми конфетами в группу, угостите всех ребят и расскажите им о пользе меда. Ешьте полезные конфеты за здоровье и не болейте. До свидания!

Дети: До свидания, Мишутка.

(уход мишки)

Воспитатель: Ну чтож, наша встреча с Мишуткой подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

(уход детей в группу).

P/S: в конспекте я прописываю похвалу словами "Умнички", "Молодцы", в процессе самого НОД отмечаю конкретные заслуги каждого ребенка!

Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в лес в начале весны» Цель. Развивать интерес к природе. Задачи. Обучающие. Познакомить детей с изменениями в жизни лесных зверей весной; о том, как они приспосабливаются.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы». Цель: создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришёл Мишутка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект НОД по.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок» Конспект занятие по ФЦКМ в средней группе. «Снег – снежок». Воспитатель: Лаврова А. Н. Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Выставка поделок «Мишутка» в младшей-средней группеВыставка поделок «Мишутка» в младшей-средней группе Приложение к образовательному проекту в младшей-средней группе «Мишка косолапый». Родители группы приняли активное участие в реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 09:09
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД