Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок»

Раиса Кунаева
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок»

Программное содержание:

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, оселке.

Задачи:

1. Расширять представления детей о малой родине, стране,

2. Познакомить с флагом России,

3. Закреплять знания детей о названии родного города, поселка.

4. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

5. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Удельной. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Ход занятия:

Вбегает Карлсон:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она-наша Родина.

Карлсон: -А что такое Родина?

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина-значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Карлсон:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель:-А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.

Физминутка:

По Удельной мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется наш поселок?

Дети: - Удельная.

Воспитатель: -Молодцы, дети. Сейчас, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

- Детский сад (в него ходят дети)

- Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)

- Больница (там лечат людей)

- Школа (там учат детей)

- Дом Культуры (походят праздники).

Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Карлсон!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Удельной, о реке Волге. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый поселок» в подготовительной группе Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой любимый поселок» Задачи: Вызвать интерес к истории Хасанского района,формировать.

«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе. Автор Крылова Наталья Сергеевна Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей.

Конспект НОД «Озинки — мой любимый поселок» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Тихая моя Родина» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своей республике, селе; воспитывать «маленьких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Полезные овощи» Конспект занятия по ФКЦМ во 2 младшей группе Воспитатель Багуль Е. Ю. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание : • учить различать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...