Лучший педагог года

НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»

Елена Понтаева
НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница- вода»

Программное содержание:

1. Расширить знания о воде (может очищаться, у соленой воды плотность выше, чем у пресной; лед легче воды);

2. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;

3. Развивать умение использовать модели для обозначения свойств воды;

4. Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал: тазик с водой, кусочки льда, стаканы, соль, ложечки, вата, марля, салфетки, яйцо сырое, земля.

Словарная работа: расширить словарный запас детей, обогащая словами: фильтр, очищенная вода.

Публикация «НОД по ФЦКМ „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа о теплых и холодных морях и океанах, закрепление правил работы с водой; словесная игра «Подбери определение к слову «вода»»; беседа «Чем отличается морская вода от речной воды»; свободная экспериментальная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках письмо и обращается к детям:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите знать от кого? Оно от Лунтика. Сейчас я его вам прочитаю:

«Дорогие ребята! Я с друзьями хочу прилететь к вам в гости на Землю, но нам многое неизвестно и непонятно – нужна ваша помощь. Мы считаем, что на вашей планете есть то, чего нет у нас на Луне. Про это говорят так:

Я и туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу (вода)»

- Ребята, как вы думаете, о чем говорил Лунтик? (ответ детей).

Правильно, Лунтик хочет узнать о воде. Ну, что поможем ему? (ответ детей).

( Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и вместе с детьми вспоминают о правилах работы с водой: «Пролил воду - не беда: тряпка под рукой всегда. Фартук - друг: он нам помог, и никто здесь не промок».)

- Ребята, наша планета очень огромна, и где-то вода теплая, теплая и в ней можно купаться, где-то она уже вся покрыта льдом, а где-то только наполовину. Корабль Лунтика должен приземлиться на льдину. И тут Лунтик задумался.

Как вы думаете, о чем задумался Лунтик?

А давайте проверим, утонет ли льдинка в воде или нет?

Что для этого надо сделать?

Что у тебя происходит с льдинкой?

Что у тебя получилось? А у тебя?

Что можно сказать про льдинку и воду?

Давайте это свойство воды зарисуем.

Как обозначаем воду? А как нарисовать лед – придумайте сами.

Прочитаем.

Что мы скажем Лунтику, если он не приземлится на льдину? (ответы детей).

Ребята, мы с вами говорили о морской и речной воде.

Какая вода на вкус в море?

Как вы думаете, на какую воду лучше приземлиться Лунтику: на соленую или пресную? (ответы детей).

Почему ты так думаешь?

А ты как думаешь?

Я предлагаю проверить.

Где взять пресную воду? (ответы детей).

А как сделать соленую воду? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

А сейчас осторожно опустите одно сырое яйцо в соленую воду, а другое - в пресную.

Катя, что происходит с яйцом, которое находится в соленой (пресной) воде? (ответы детей).

Как ты думаешь, Юра, что помогает яйцу держаться на поверхности воды и не утонуть? (ответы детей).

А как ты думаешь?

Что можно сказать про яйцо и соленую (пресную) воду? (ответы детей).

- Ребята, соленая вода плотная, она способна удержать предметы на своей поверхности, а пресная нет. На нашей планете есть море, в котором вода такая соленая, что на ней может спокойно сидеть человек и читать книгу. И это море называется «Мертвым». Называется оно так потому, что из-за большого количества соли в нем не могут жить рыбы и растения.

Давайте зарисуем это свойство воды.

Прочитаем.

- Что мы скажем Лунтику, на какую воду ему лучше приземляться: на соленую или пресную (ответы детей).

Ребята,а если Лунтик захочет попить нашей воды из речки – можно?

А почему нельзя?

Что же ему нужно сделать?

Когда воду кипятят, убиваются только микробы, а грязь, веточки, камушки, останутся?

Так что же нужно сделать? (ответы детей).

Но, сначала ее надо сделать мутной.

Что для этого нужно сделать?

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и с помощью земли сделать воду мутной.

- А сейчас посмотрите не этот стол и подумайте, чем и как можно очистить воду? (ответы детей).

- То, что мы с вами сделали - называется очищающим фильтром.

- А сейчас попробуем очистить воду. Для этого объединитесь по парам и договоритесь, кто будет наливать воду, а кто держать фильтр. Но помните, воду надо лить через фильтр медленно. Поставьте для стакана рядом и рассмотрите

Какая была вода? А какая стала?

Что осталось на фильтре?

Что мы узнаем о воде?

А можно пить эту воду?

Давайте сейчас зарисуем.

Что нужно сделать Лунтику с водой, если он захочет попить из реки? (ответы детей).

Итог занятия:

Что мы с вами делали? (ответы детей).

Вам понравилось помогать Лунтику? (ответы детей).

Звучит аудиозапись льющейся воды.

- Вот она какая волшебница – водица. То может быть жидкой и тихо журчать в ручейке, то она может быть твердой как скала, то она превращается в пар и улетает от нас легким облачком. Благодаря воде наша планета такая красивая и загадочная. И не удивительно, что водой заинтересовался Лунтик и его друзья. Мы ему помогли, многое рассказали о воде. Я это письмо отправлю, и мы будем ждать их в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Некоторое время назад,"гуляя" по просторам интернета я нашла необычные техники рисования на воде-технику эбру и суминагаши. Различаются эти.

Исследовательская работа «Волшебница вода» Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода». Перед собой я поставила цель: - Узнать свойства.

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы Средний возраст (4-5 лет) "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА" Автор конспекта НОД:Ковалёва Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 97 Место НОД в изучении.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект «Вода-волшебница» .

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 08:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД