МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке» (8 фото)

**Елена Владимировна Точёнова**
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»

Конспект НОД в старшей группе детского сада.

Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская; восприятия художественной литературы.

Цели: закреплять представления детей о берёзе, клёне, ели, ёлки и сосны в поэзии и беседе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; учить выполнять счёт до 7; развивать умение выполнять изделие из природного материала; Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах

Планируемые результаты: закреплять представления детей об берёзе, клёне, ели, ёлки и сосны; имеет элементарное представление о составе числа 7; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется детской деятельностью при изготовлении помощника б. Забавушки из природного материала и пластилина;

Материалы и оборудование : осенние листочки (берёзовые и кленовые) как счётный материал; имитация берёзовой рощи, елового леса и клёна; шишки ёлки и сосны; пластилин; дощечки для пластилина, салфетки, стеки (на всех детей);

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети играют в группе в самостоятельные игры.

Педагог. А чем это играют наши мальчики?

Дети…

Педагог. Как здорово, а вы покатаете девочек?

Дети…

Педагог. Я предлагаю всем отправится в гости к бабушке Забавушке, поедим, вы нас отвезёте?

Дети…

Педагог. Кто сегодня у нас будет шофером?

Дети…

(дети встают друг за другом, берут руками впереди стоящего за плечи и начитают двигаться)

Педагог. Поезжайте в гости к бабушке Забавушке и возвращайтесь назад. Возьмите с собой и Светлану Михайловну.

(дети делают несколько кругов по группе и едут в музыкальный зал, педагог в это время переодевается в костюм б. Забавушке и встречает детей в музыкальном зале).

2. Сюрпризный момент. Беседа об осенних деревьях

(дети приезжают в музыкальный зал к ним выходит бабушка Забавушка, здоровается)

Б. Забавушка. Здравствуйте дети!

Дети…

Б. Забавушка. Как хорошо, что вы снова пришли ко мне в гости. Посмотрите какие красивые деревья вас встречают. Вы, знаете, как они называются?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно, а как вы это определили что это берёза. Посмотрите, какие они красивые, как будто девушки в белых сарафанчиках. А помните, как мы обнимали, прижимались к берёзкам на улице? Они излучают тепло. А что это под берёзками?

Дети…

Б. Забавушка. А какие эти листочки?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно осенние, красивые. Скажите, какое время года?

Дети…

Б. Забавушка. А какой месяц?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно, какие вы молодцы! А кто знает стихи об осени?

Дети (читают стихи)

Б. Забавушка. Молодцы, какие красивые стихи вы знаете. А кто знает, как называется лес, где растут одни берёзки?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно, а что лежит под берёзами?

Дети…

Б. Забавушка. Давайте соберём листочки. А как называют такое явления когда деревья сбрасывают листву? И они красиво летят.

Дети…

(Б. Забавушка. спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета листок у него в руках, просит поднять только красные, только жёлтые и т. д. Просит детей собрать листочки берёзы на поднос.)

3. Счёт листвы.

Б. Забавушка. Присаживайтесь (на ковёр). Скажите что у меня в руках. Сосчитайте листочки (дети считают до 7 с помощью педагога). Листиков 7. Если мы уберём один листок, сколько листиков останется? (6).Если уберём ещё один листочек, сколько будет(5). Теперь к 5 листочкам прибавить один - сколько стало листиков? (6). Сколько листиков будет если к 6 листикам прибавить ещё один? (7). Всего 7 листочков. Теперь сосчитайте жёлтые листочки (6). Всего 6 листиков жёлтого цвета. Хватит ли пары жёлтым листикам красных листочков. Возле каждого красного листочка положим один жёлтый. Хватило? (нет). Красных листиков 7, а жёлтых 6. Чтобы жёлтых листиков стало 7, что нужно сделать? (добавить один жёлтый лист) (делает).

4. Продолжения беседа об осенних деревьях

Б. Забавушка. Посмотрите, а вот деревце, которое не похоже на берёзку, что за дерево такое?

Дети…

Б. Забавушка. А как вы думаете, как попал клён в берёзовую рощу.

Дети…

Б. Забавушка. Могло семечко прилететь по ветру, а могли принести птицы. Оно упало на землю и проросло. Сколько здесь осенних листиков. Возьмите каждый по одному листочку. Давайте с вами поиграем?

Дети…

5. Проводится подвижная игра.

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо) Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, “У-у-у-х-у-у-у-х!” (громко) Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! “Б-у-у-х-б-у-у-х!” (тихо). Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим. Бегают по кругу ил врассыпную.

Листопад, листопад, листья желтые лежат. Приседают на корточки.

А теперь возьми, пару к листику найди. Находят к своему листу пару, или по цвету, или по размеру, или по форме.

Каждый ребёнок говорит, почему выбрал к своему листочку, ту или иную пару.

(Б. Забавушка. собирает листочки и предлагает поехать дальше, в другой лес. Приезжают.)

6. Изготовления помощников для б. Забавущке из природного материала.

Б. Забавушка. Скажите, что за деревья растут (ель, ёлка, как называется такой лес, в еловом лесу какие ещё деревья могут расти, чем отличается ель, от ёлки, от сосны. Посмотрите здесь, лежат шишки и совсем нет листвы, почему? С какого дерева эта шишка (с ёлки, а эта шишка (со сны). А что можно сделать из этих шишек? Здорово, а вы сумеете мне помощников сделать? А то у меня столько дел, что не успеваю. Давайте каждый возьмёт по шишке и подумает кого он сможет сделать. Подумали? Пройдёмте за столы, тут есть всё для творчества, пластилин у нас как всегда на столе, подходите, берите, выбирайте кому какой цвет вам нужен и присаживайтесь. Много не набирайте, лучше ещё раз подойти, не толкайтесь, кто взял отходите. Кому нужно помочь, поднимите руку, и я к вам подойду, помогу.

(дети выполняют работу)

Б. Забавушка. Спасибо, какие красивые помощники, давайте их поставим на поднос. Хорошо, но что-то не хватает! Я предлагаю вам сделать осенний лес, домики для них. Сделаем?

Дети…

Б. Забавушка. Но только время идёт и вам пора подкрепиться и заправить машину. Давайте вы поспите и вернётесь вечером ко мне и мы с вами доделаем нашу работу.

(Дети встают друг за другом, берут руками впереди стоящего за плечи и начитают двигаться, делают несколько кругов по музыкальному залу и вместе со Светланой Михайловной уезжают в группу. Тем временем педагог снимает костюм и встречает детей в группе).

7. Рефлексия.

Педагог. Как вы съездили? Где побывали, что вы видели, что собирали, что нового узнали? О каком времени года была беседа, что вы делали? А где ваши работы? Вам понравилось у б. Забавушки. А ещё к ней в гости пойдём?

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»
Фото «В гости к бабушке Забавушке»
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала - фото
Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема В гости к бабушке Забавушке Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская восприятия художественной литературы Организационный момент Дети играют в группе в самостоятельные игры А чем это играют наши мальчики Дети Педагог
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала)Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала) Тема: Лыжник. Цели: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая.

Конструирование художественных изделий с природного материала — икебанаКонструирование художественных изделий с природного материала — икебана Конструирование художественных изделий с природного материала. Икебана. Цель: познакомить с новой техникой конструирования из природного.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конструирование из природного и бросового материала «Жучок»Конструирование из природного и бросового материала «Жучок» Задачи: учить детей создавать выразительный образ жука из природного и бросового материала последовательно, начиная с крупных деталей. Воспитывать.

Конструирование из природного материала «Мышка» (средняя группа) Цель:Закрепить умение у детей конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, располагать мелкие.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:08
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД