Получи документы

НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»

Светлана Реутова
НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Познакомить с понятием – ресурсы

-Формировать представление о товарах и товарно-денежных отношениях

- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

Публикация «НОД по финансовой грамоте „Путешествие в Экономград“» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции,

- Воспитывать любознательность.

Оборудование игрушки, мяч, конструктор, бумага, карандаши.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь вы узнаете отгадав загадку: бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Д. : Деньги, монеты

В: А что такое деньги?

Д: Деньги- это особый товар который можно обменять на другие товары и услуги.

- Это банкноты или монеты.

-Это металлические и бумажные знаки

- Это вещь от которой мы получаем пользу.

-Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.

В. : Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Д. : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

В. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где они покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Д. : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

В. : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Крибли- крабли- бумс»

В. : Вот мы и прибыли. Первая остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет. Покупала самовар. А спасал ее комар.

Д. : Муха-цокотуха

В. : Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». (Просмотр отрывка мультфильма)

Что муха нашла? … «денежку».

В. : Что сделала муха?

Д. : «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

В: Муха потратила всю денежку? Экономно она поступила? Да, она хорошо провела время, но у нее ничего не осталось.

В. : А как бы вы предложили поступить мухе?

В: Ребята, а еще можно сказать что муха совершила обмен: деньги на товар. А сейчас я вам тоже предлагаю поиграть в игру «За покупками в магазин».

(дети выбирают и рассказывают)

В: А вот вам такая задача:

Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (совершить обмен)

В. Как называется такой обмен?

Д: Товар на товар или бартер

В: Ребята вспомните пожалуйста мультфильм где главная героиня совершала бартер.

В: Давайте посмотрим отрывок. (показ)

Д: Это мультфильм «Лисичка со скалочкой»

В: Что же меняла лиса?

Д: Скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на барашка.

В: Работа на листах. Игра «Найди пару» : нужно соединить линией продавцов, между которыми может произойти бартерный обмен. Их товары должны быть равными по цене.

В. : Молодцы, ребята. Ну, что ж, закрываем глазки и произносим волшебные слова. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кто же здесь нас ждет?

(Показ отрывка мультфильма)

Это же плутишка Буратино-герой сказки Алексея Толстого. У Буратино было 5 золотых. На эти деньги он хотел купить куртку папе Карло. На его пути встречаются лиса Алиса и кот Базилио. Они уговаривают его закопать эти деньги якобы из них вырастет денежное дерево и денег у него станет много. Такое могло быть? (Нет) Они его обманули. А экономно поступил Буратино закопав сразу все деньги? (Нет) Нельзя доверять незнакомым людям.

Чему же учит наука экономика? Экономика учит быть хорошими хозяевами. Кого называют хорошим хозяином? Человек, у которого достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

В: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Покупатель — продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Наличные — безналичные

В: Молодцы все справились с заданием. И мы с вами отправляемся дальше в путешествие. Следующая остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…

( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду»)

В. : Кто это?

Д. : Кот Матроскин.

В. : Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Д. : Да.

В. : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Д. : Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

В. : Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск или устраивать семейные праздники.

В. : Молодцы! Кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Д. : Клад.

В: А что такое клад?

Д: это много денег

В. : Как бы вы распорядились кладом если бы его нашли?

Д: поделились с друзьями

В: Ну тогда давайте представим, что мы нашли клад.

Пластический этюд

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

В: Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания в жизни.

В. : Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Ресурсы».

Экономика учит нас, как использовать ресурсы планировать работу. Ресурсы –это все необходимое для производства товаров и услуг.

В: Дети, давайте вспомним сказку Сергея Михалкова «Три поросенка»

(Показ мультфильма «3 поросенка»)

В : Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно? –

Д : они строили дома

В: Значит, у всех была потребность в жилье. Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

В. : Дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом- Ресурсы. Это новое для вас слово. Повторите.

– У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал. А какой это материал?

Д. : Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

В: Это ребята не просто ресурсы –а строительные ресурсы. Ресурсы для строительства дома.

В: Кто из 3 поросят лучше всех смог распределить свои ресурсы и построить прочный дом? Конечно Наф-наф. Он один смог правильно применить свои знания и умения на практике.

В: А сейчас я вам хочу предложить игру «Сроймастер»

Где вы могли бы правильно экономно, но практично использовать строительные ресурсы для строительства домика для своих игрушек. Разделитесь на команды по 3 человека, выберите игрушку и подумайте какой строительный материал вы могли бы использовать в работе. Дом лучше построить из строительных блоков (экономичный материал, сараи для животных- из деревянных брусков (дерево хранит тепло, а гараж из лего (он прочный).

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? -Какие герои сказок повстречались нам на пути? -Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

НОД по обучению дошкольников грамоте «Путешествие в зоопарк» НОД. Обучение дошкольников грамоте. Программное содержание. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» Тема: Путешествие в Звукоград. Вид организации НОД: развивающее Образовательная область «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Клементьева В. А. г. Сковородино, 2018 г. Цель: знакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД