Получи документы

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Татьяна Бутенко
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

НОД по финансовой грамотности для дошкольников

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Задачи:

• расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Публикация «НОД по финансовой грамотности для дошкольников „Азбука денег“» размещена в разделах

• развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

• развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

• формировать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Герои: Ведущая - Бутенко Т. М. (воспитатель); Клоун - Ириска- Иванова Е. В. (воспитатель).

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование:

- мяч;

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Приходит клоун Ириска с копилкой.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Ириска с каким то интересным предметом. (Воспитатель демонстрирует копилку).

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

Ответ детей:

Воспитатель: - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Беседа о монетах.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Просмотр мультфильма Тетушка Сова «Деньги»

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Ириска: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте я вам покажу.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то Ириска помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, Ириска демонстрирует данную монету всем детям.

Ириска: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем (достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (В магазине спорттоваров)

Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

В каком магазине мы купим продукты —

Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)

В каком магазине продают игрушки —

Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)

Воспитатель: Ириска надо носить деньги не в копилке, а в кошельке! Ребята, придумаем и нарисуем Ириски кошельки, в каких можно носить деньги!

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Как он называется?

Что вы придумали?

Какой он формы?

Что на нём изображено?

Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги)

- Где мы храним и переносим денежные средства?

Воспитатель: Вот Ириска, мы тебе всё объяснили, а ты всё поняла?

(Ответ Ириски). Ириска прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Мастер-класс по финансовой грамотности дошкольников Пояснительная записка к слайдам мастер - класса. Слайд 1. Уважаемые коллеги, члены жюри представляю вашему вниманию мастер- класс. 2 слайд.

НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Клементьева В. А. г. Сковородино, 2018 г. Цель: знакомить детей с историей.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Подвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» для старших дошкольниковПодвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» для старших дошкольников Подвижная игра по финансовой грамотности для старших дошкольников Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД