ЛаптеваТатьяна
НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №96» города Кирова
«Открываем магазин»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Затейники»
Воспитатель высшей категории:
Лаптева Татьяна Николаевна
2024 г.
Образовательные области: Познавательное развитие (экспе-риментирование, развитие речи.
Форма работы: подгруппа 10 человек
Публикация «НОД по финансовой грамотности в средней группе „Открываем магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Тема: «Открываем магазин»
Цель: Формировать первоначальные знания детей по финансовой грамотности.
Задачи
Образовательные:
1. Расширять представления детей о разных видах магазинов, а также профессиях (продавец, водитель, рабочий молокозавода)
2. Знакомить со свойствами и пользой молочных продуктов.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к бросовым материалам;
2. Развивать социальные навыки: работать в подгруппе, рядом со сверстниками.
Развивающие:
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими продукты, глаголами, прилагательными, обозначающими свойства предметов;
2. Развивать умение правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;
3. Закреплять в речи термины (товар, цена)
4. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязи.
Средства : ширма магазина, муляжи продуктов, ценники, магнитная доска с набором предметных картинок, фартуки, шапочки, стаканы с молоком, ложки, розетки с вареньем, ноутбук.
Ход деятельности
1 Организационно - мотивационный этап:
Под музыку обратить внимание детей на стеллаж «Магазин», дети собираются у стеллажа.
2 этап целеполагания:
Воспитатель:
- Ребята. Вы узнали кто это? Да. Кот Матроскин решил открыть магазин. Давайте ему поможем Матроскину собрать продукты.
3 Этап обсуждение плана деятельности
Как вы думаете, что Кот будет продавать? (Молоко, сметану, кефир).
– Да, молочные продукты. Какие молочные продукты вы ещё знаете? (творог, сыр, масло, йогурт).
- Как называются продукты в магазине? (товар).
- Что указывают на товаре? (цену).
- У нас много разного товара в корзине, выберем только молочные продукты и наклеим на них ценники.
4 Этап осуществления деятельности
Дети выбирают из корзины продукты и наклеивают на них ценники.
- Мы сейчас проверим, какие продукты вы выбрали, отгадайте загадки:
1. Белая водица, всем нам пригодится (молоко)
2. Что за белые крупинки, не зерно и не снежинки? (творог)
3. Жидкий, а не вода, белый, а не молоко? (кефир)
4. Его положат в кашу, а мы им хлеб намажем? (масло)
5. Догадайся, кто такая, белоснежная, густая? (сметана)
6. В нем так много разных дыр, догадались - это сыр.
7. Сладкий, вкусный, похож на кефир? (йогурт)
- Посмотрите, в корзине остались булочки и фрукты, они подойдут для нашего магазина? (Нет, они сделаны не из молока).
- Давайте расставим товар на прилавке (дети выполняют действие).
- В каких магазинах будет продаваться этот товар? (Обувной, одежды - дети рассматривают предметные картинки).
- Давайте разложим этот товар в разные магазины «Обувной», «Магазин одежды» (дети классифицируют картинки на две группы предметов).
-Ребята, а вы знаете где шьют одежду и обувь? (на швейной и обувной фабрике).
- Как вы думаете, где делают молочные продукты? (На молокозаводе). Да, а новый продукт придумывают - технологи.
- Я вам предлагаю побыть технологами и попробовать сделать новый молочный продукт, а отправимся на молокозавод на машине (превратились в водителей и поехали).
Физкультурная минутка под музыку: «Везёт машина молоко…»
- Вот мы и приехали на Завод, но сначала нужно надеть форму, протереть руки салфетками.
(дети вытирают руки, надевают фартуки и шапочки).
- Готовить будем из молока и варенья.
- Посмотрите, какого молоко цвета? Жидкое? Прозрачное? Запах? (дети знакомятся со свойствами молока).
- Какое здесь варенье? (смородиновое, клубничное)
- Давайте готовить: берём стаканчик с молоком и добавляем в него ложечку варенья, перемешиваем (воспитатель показывает действия, дети повторяют).
- Какого цвета стало молоко? (розовое, синее). Почему? (варенье смешалось с молоком).
- Какой запах? (клубничный, смородиновый)
- Что у нас получилось? Как назовем наш продукт? (Коктейль).
- У меня есть бутылочка с наклейками ягод, она подойдет для коктейля? Как мы его назовём? (Ягодный коктейль. Дети переливают свой продукт в общую тару). Давайте поставим её в магазин Матроскина.
- Посмотрите, сколько у нас в магазине молочных продуктов, какой замечательный получился магазин! А чем они полезны мы узнаем посмотрев фильм, который принёс нам Кот. (Дети смотрят презентацию «Полезные продукты»).
5 Этап рефлексивно - результативный
- Чем полезны продукты? (укрепляют кости, волосы, поднимают настроение, меньше болеем и т. д.)
- Что вам сегодня понравилось делать? (коктейль, магазин)
- Вечером поиграем в магазин? А дома вы сможете приготовить молочный коктейль для родителей.
- Ребята. Вы узнали кто это? Да. Кот Матроскин решил открыть магазин. Давайте ему поможем Матроскину собрать продукты.
Как вы думаете, что Кот будет продавать? (Молоко, сметану, кефир).
– Да, молочные продукты. Какие молочные продукты вы ещё знаете? (творог, сыр, масло, йогурт).
- Как называются продукты в магазине? (товар).
- Что указывают на товаре? (цену).
- У нас много разного товара в корзине, выберем только молочные продукты и наклеим на них ценники.
Давайте расставим товар на прилавке (дети выполняют действие).
- В каких магазинах будет продаваться этот товар? (Обувной, одежды - дети рассматривают предметные картинки).
- Давайте разложим этот товар в разные магазины «Обувной», «Магазин одежды» (дети классифицируют картинки на две группы предметов).
-Ребята, а вы знаете где шьют одежду и обувь? (на швейной и обувной фабрике).
- Как вы думаете, где делают молочные продукты? (На молокозаводе).
Кто развозит товар по магазинам? (водитель)
отправимся на молокозавод на машине (превратились в водителей и поехали).
- Вот мы и приехали. На молокозаводе работают технологи, которые придумывают новые продукты.
- Я вам предлагаю побыть технологами и попробовать сделать новый молочный продукт,
-но сначала нужно надеть форму, протереть руки салфетками.
(дети вытирают руки, надевают фартуки и шапочки).
- Готовить будем из молока и варенья.
- Посмотрите, какого молоко цвета? Жидкое? Прозрачное? Запах? (дети знакомятся со свойствами молока).
- Какое здесь варенье? (смородиновое, клубничное)
- Давайте готовить: берём стаканчик с молоком и добавляем в него ложечку варенья, перемешиваем (воспитатель показывает действия, дети повторяют).
- Какого цвета стало молоко? (розовое, синее). Почему? (варенье смешалось с молоком).
- Какой запах? (клубничный, смородиновый)
- Что у нас получилось? Как назовем наш продукт? (Коктейль).
- У меня есть бутылочка с наклейками ягод, она подойдет для коктейля? Как мы его назовём? (Ягодный коктейль. Дети переливают свой продукт в общую тару). Давайте поставим её в магазин Матроскина.
- Посмотрите, сколько у нас в магазине молочных продуктов, какой замечательный получился магазин! А чем они полезны мы узнаем посмотрев рекламный ролик, который принёс нам Кот. (Дети смотрят презентацию «Полезные продукты»).
5 Этап рефлексивно - результативный
- Чем полезны продукты? (укрепляют кости, волосы, поднимают настроение, меньше болеем и т. д.)
- Что вам сегодня понравилось делать? (коктейль, магазин)
- Вечером поиграем в магазин? А дома вы сможете приготовить молочный коктейль для родителей.