МААМ-картинки

НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»

ЛаптеваТатьяна
НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №96» города Кирова

«Открываем магазин»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Затейники»

Воспитатель высшей категории:

Лаптева Татьяна Николаевна

2024 г.

Образовательные области: Познавательное развитие (экспе-риментирование, развитие речи.

Форма работы: подгруппа 10 человек

Публикация «НОД по финансовой грамотности в средней группе „Открываем магазин“» размещена в разделах

Тема: «Открываем магазин»

Цель: Формировать первоначальные знания детей по финансовой грамотности.

Задачи

Образовательные:

1. Расширять представления детей о разных видах магазинов, а также профессиях (продавец, водитель, рабочий молокозавода)

2. Знакомить со свойствами и пользой молочных продуктов.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к бросовым материалам;

2. Развивать социальные навыки: работать в подгруппе, рядом со сверстниками.

Развивающие:

1. Обогащать словарь существительными, обозначающими продукты, глаголами, прилагательными, обозначающими свойства предметов;

2. Развивать умение правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;

3. Закреплять в речи термины (товар, цена)

4. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязи.

Средства : ширма магазина, муляжи продуктов, ценники, магнитная доска с набором предметных картинок, фартуки, шапочки, стаканы с молоком, ложки, розетки с вареньем, ноутбук.

Ход деятельности

1 Организационно - мотивационный этап:

Под музыку обратить внимание детей на стеллаж «Магазин», дети собираются у стеллажа.

2 этап целеполагания:

Воспитатель:

- Ребята. Вы узнали кто это? Да. Кот Матроскин решил открыть магазин. Давайте ему поможем Матроскину собрать продукты.

3 Этап обсуждение плана деятельности

Как вы думаете, что Кот будет продавать? (Молоко, сметану, кефир).

– Да, молочные продукты. Какие молочные продукты вы ещё знаете? (творог, сыр, масло, йогурт).

- Как называются продукты в магазине? (товар).

- Что указывают на товаре? (цену).

- У нас много разного товара в корзине, выберем только молочные продукты и наклеим на них ценники.

4 Этап осуществления деятельности

Дети выбирают из корзины продукты и наклеивают на них ценники.

- Мы сейчас проверим, какие продукты вы выбрали, отгадайте загадки:

1. Белая водица, всем нам пригодится (молоко)

2. Что за белые крупинки, не зерно и не снежинки? (творог)

3. Жидкий, а не вода, белый, а не молоко? (кефир)

4. Его положат в кашу, а мы им хлеб намажем? (масло)

5. Догадайся, кто такая, белоснежная, густая? (сметана)

6. В нем так много разных дыр, догадались - это сыр.

7. Сладкий, вкусный, похож на кефир? (йогурт)

- Посмотрите, в корзине остались булочки и фрукты, они подойдут для нашего магазина? (Нет, они сделаны не из молока).

- Давайте расставим товар на прилавке (дети выполняют действие).

- В каких магазинах будет продаваться этот товар? (Обувной, одежды - дети рассматривают предметные картинки).

- Давайте разложим этот товар в разные магазины «Обувной», «Магазин одежды» (дети классифицируют картинки на две группы предметов).

-Ребята, а вы знаете где шьют одежду и обувь? (на швейной и обувной фабрике).

- Как вы думаете, где делают молочные продукты? (На молокозаводе). Да, а новый продукт придумывают - технологи.

- Я вам предлагаю побыть технологами и попробовать сделать новый молочный продукт, а отправимся на молокозавод на машине (превратились в водителей и поехали).

Физкультурная минутка под музыку: «Везёт машина молоко…»

- Вот мы и приехали на Завод, но сначала нужно надеть форму, протереть руки салфетками.

(дети вытирают руки, надевают фартуки и шапочки).

- Готовить будем из молока и варенья.

- Посмотрите, какого молоко цвета? Жидкое? Прозрачное? Запах? (дети знакомятся со свойствами молока).

- Какое здесь варенье? (смородиновое, клубничное)

- Давайте готовить: берём стаканчик с молоком и добавляем в него ложечку варенья, перемешиваем (воспитатель показывает действия, дети повторяют).

- Какого цвета стало молоко? (розовое, синее). Почему? (варенье смешалось с молоком).

- Какой запах? (клубничный, смородиновый)

- Что у нас получилось? Как назовем наш продукт? (Коктейль).

- У меня есть бутылочка с наклейками ягод, она подойдет для коктейля? Как мы его назовём? (Ягодный коктейль. Дети переливают свой продукт в общую тару). Давайте поставим её в магазин Матроскина.

- Посмотрите, сколько у нас в магазине молочных продуктов, какой замечательный получился магазин! А чем они полезны мы узнаем посмотрев фильм, который принёс нам Кот. (Дети смотрят презентацию «Полезные продукты»).

5 Этап рефлексивно - результативный

- Чем полезны продукты? (укрепляют кости, волосы, поднимают настроение, меньше болеем и т. д.)

- Что вам сегодня понравилось делать? (коктейль, магазин)

- Вечером поиграем в магазин? А дома вы сможете приготовить молочный коктейль для родителей.

- Ребята. Вы узнали кто это? Да. Кот Матроскин решил открыть магазин. Давайте ему поможем Матроскину собрать продукты.

Как вы думаете, что Кот будет продавать? (Молоко, сметану, кефир).

– Да, молочные продукты. Какие молочные продукты вы ещё знаете? (творог, сыр, масло, йогурт).

- Как называются продукты в магазине? (товар).

- Что указывают на товаре? (цену).

- У нас много разного товара в корзине, выберем только молочные продукты и наклеим на них ценники.

Давайте расставим товар на прилавке (дети выполняют действие).

- В каких магазинах будет продаваться этот товар? (Обувной, одежды - дети рассматривают предметные картинки).

- Давайте разложим этот товар в разные магазины «Обувной», «Магазин одежды» (дети классифицируют картинки на две группы предметов).

-Ребята, а вы знаете где шьют одежду и обувь? (на швейной и обувной фабрике).

- Как вы думаете, где делают молочные продукты? (На молокозаводе).

Кто развозит товар по магазинам? (водитель)

отправимся на молокозавод на машине (превратились в водителей и поехали).

- Вот мы и приехали. На молокозаводе работают технологи, которые придумывают новые продукты.

- Я вам предлагаю побыть технологами и попробовать сделать новый молочный продукт,

-но сначала нужно надеть форму, протереть руки салфетками.

(дети вытирают руки, надевают фартуки и шапочки).

- Готовить будем из молока и варенья.

- Посмотрите, какого молоко цвета? Жидкое? Прозрачное? Запах? (дети знакомятся со свойствами молока).

- Какое здесь варенье? (смородиновое, клубничное)

- Давайте готовить: берём стаканчик с молоком и добавляем в него ложечку варенья, перемешиваем (воспитатель показывает действия, дети повторяют).

- Какого цвета стало молоко? (розовое, синее). Почему? (варенье смешалось с молоком).

- Какой запах? (клубничный, смородиновый)

- Что у нас получилось? Как назовем наш продукт? (Коктейль).

- У меня есть бутылочка с наклейками ягод, она подойдет для коктейля? Как мы его назовём? (Ягодный коктейль. Дети переливают свой продукт в общую тару). Давайте поставим её в магазин Матроскина.

- Посмотрите, сколько у нас в магазине молочных продуктов, какой замечательный получился магазин! А чем они полезны мы узнаем посмотрев рекламный ролик, который принёс нам Кот. (Дети смотрят презентацию «Полезные продукты»).

5 Этап рефлексивно - результативный

- Чем полезны продукты? (укрепляют кости, волосы, поднимают настроение, меньше болеем и т. д.)

- Что вам сегодня понравилось делать? (коктейль, магазин)

- Вечером поиграем в магазин? А дома вы сможете приготовить молочный коктейль для родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»» (включая файлы) размещена пользователем ЛаптеваТатьяна (УИ 3396248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД