Лучший педагог года

НОД по физической культуре с использованием элементов системно-деятельного подхода в старшей группе «Путешествие по Радуге»

Юлия Клочек
НОД по физической культуре с использованием элементов системно-деятельного подхода в старшей группе «Путешествие по Радуге»

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать положительные эмоции и дружелюбие;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Развивающие:

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;

- развивать чувство равновесия, координацию движения, улучшать ориентирование в пространстве.

Обучающие:

- учить согласовывать движение с музыкой;

Оздоровительные:

- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

Публикация «НОД по физической культуре с использованием элементов системно-деятельного подхода в старшей группе „Путешествие по Радуге“» размещена в разделах

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- анализировать предложенные схемы, находить сходство и различие в выполнении упражнений.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт, канат 5-6м (2 шт, магнитная доска, карта с изображением «Радуги здоровья», цветные конверты, ленточки (длина 50-60 см) по количеству детей, схемы с изображением основных видов движений, эмблемы - солнце (по количеству детей, мячи – 10 шт, музыкальное оформление.

Вводная часть:

Дети входят в зал, здороваются, становятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, что это лежит на ковре?

(на ковре лежит карта, свернутая в трубку и перевязанная ленточкой)

Как нам узнать, что там внутри?

Дети: Нужно развязать и посмотреть (вместе развязывают сверсток.)

Инструктор: (читает) : Карта «Радуга здоровья». Я никогда не видела карт с таким названием. Как вы думаете почему «Радуга здоровья»?

(Дети высказывают свои предположения.)

А зачем на каждой дорожке кармашки? Они нужны для того, чтобы вкладывать ответы на загадки, последовательность путешествия отмечена стрелочками.

Ребята, вы ловкие смелые, умелые, готовы ли вы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

В гости радуга пришла

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдет,

Тот и пляшет и поет.

Веселится и играет,

Как здоровым стать узнает!

(Дети строятся в колонну, выполняют следующий комплекс упражнений)

- обычная ходьба;

- ходьба на носках;

- с высоким подниманием коленей;

- бег в колонне по одному;

- бег с захлестыванием голеней;

- обычная ходьба, с перестроением в шеренгу.)

Воспитатель:

Чтоб замочек нам открыть

Конверт нам надо получить.

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

(дети ищут и находят конверт красного цвета, в нем фотография, на которой изображены дети, которые выполняют гимнастику, затем строятся в одну колонну, перестраиваются в 3 звена) .

Основная часть.

Воспитатель: Аэробика «Хорошо, что есть друзья»

1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки вдоль туловища.

2. «К солнышку»

И. п. о. с. руки внизу

1-2 подняться на носочки, руки вверх (4 раза)

3-4 и. п.

3. «Улыбнулись»

И. п. о. с. руки на поясе

1-2 руки в стороны, (4-6 раз)

3-4 и. п.

4. «Пружинка»

И. п. о. с. ноги вместе, руки на поясе

1- поворот вправо, слегка присесть

2 и. п.

3 – поворот влево слегка присесть

4 и. п. (4-6 раз)

5. И. п. о. с. ноги вместе, руки вдоль туловища, прыжки ноги врозь, ноги вместе с хлопками (8 раз)

6. И. п. о. с.

1- наклон вправо

2 и. п.

3- наклон влево

4 и. п.

7. И. п. о. с. тоже

1-2 поворот вправо

3-4 поворот влево

8. Спокойная ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Красная дорожка секрет здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрым и веселым целый день.

(Фотография вставляется в кармашек на красной дорожке радуги.)

Воспитатель: Чтоб второй секрет узнать,

Нужно схемы отыскать.

Схема не одна, а целых три,

Ты поди-ка отыщи!

(Дети находят конверт оранжевого цвета, в нем схемы основных движений. Воспитатель и дети рассматривают схемы.)

Воспитатель: Схемы, каких упражнений изображены на карточках?

Какое оборудование необходимо для выполнения этих упражнений?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь расставим схемы по порядку, начиная с цифры 1.

1. Прыжок правым и левым боком, перепрыгивая канат.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, пронося ногу махом с правой и с левой стороны скамейки.

3. Перебрасывание мяча друг другу (из-за головы)

Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла

Чему она нас научила?

Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.

(схемы вставляют в кармашек на оранжевой дорожке карты)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы смелые!

Как ярко солнце осветило желтую дорожку!

Чтоб секрет ее узнать

Нужно друг за другом стать.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу-чу-чу!

Я далеко укачу и на желтую дорожку

Всех ребяток привезу!

(Дети, встав друг за другом в колонну, продвигаются по залу к желтым лентам, лежащим на ковре. Мальчики держат девочек за талии, а девочки - за плечи.)

Внимание, внимание!

Ищем на желтой дорожке конверт с заданием!

(дети находят конверт желтого цвета, в нем части рисунка «паровозик», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.)

Упражнение: «Паровозик».

(Дети строятся в две колонны, затем садятся на ковер, и в таком положении друг за другом продвигаются до ориентира. В этом упражнении расстояние до него можно уменьшать или увеличивать, учитывая физическую подготовленность детей.)

Воспитатель:

И вновь секрет здоровья

Радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Выполнять движения, чтобы укреплять мышцы.

(Части рисунка вставляют в кармашки на желтой дорожке.)

Воспитатель : Следующий секрет скрывает

Зеленая дорожка,

В нем фотография игры-массажа «Свинки»

Зеленая дорожка

На поле привела,

Две маленькие свинки

Гуляли там с утра!

Массаж спины: «Свинки» :

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивали!

Все похрюкивали!

Туки- туки- туки - тук!

Хрюки- хрюки- хрюки - хрюк! (повторить 3 раза)

(Дети перестраиваются в одну колонну «паровозиком» и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих. Потом поворачиваются в противоположную сторону и стучат кулачками, далее снова поворачиваются и гладят спины.)

Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла

Чему она нас научила?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы спина отдохнула.

(фотографию вставляют в кармашек на зеленой дорожке карты.)

Вход на голубую дорожку откроет нам пословица: «Друзья познаются в игре и дороге».

В дороге мы уже давно, и хорошо узнали друг друга, а в какую игру мы с вами поиграем - догадайтесь!

Лучик красный, лучик желтый!

Луч зеленый, голубой,

Полетели - покатились,

С неба радугой-дугой!

Дети: Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».

Воспитатель: Мы сейчас считалкой выберем ловишку. Встанем в круг, и каждый прикрепит на пояс ленточки. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу: «Беги!», дети разбегаются по залу, а ловишка старается у кого-либо ленточку. Лишившись ленточки, игрок отходит в сторону. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные ими ленточки. Выбирается новый водящий.

Воспитатель: И вновь секрет здоровья

Радуга открыла,

Чему она нас дети научила?

Дети: Играть в интересные игры, быть веселым!

(в кармашек радуги дети вкладывают ленточку)

Ждет нас синяя дорожка,

Отдохнем на ней немножко

В круг встаем и дышать

Легко начнем!

Заключительная часть:

Упражнение на восстановление дыхания: «Послушай»

1. Глубоко мы все подышим, Стоя, ноги врозь, левая рука вдоль туловища,

сердце мы свое услышим. правая прижата к груди в области сердца.

Расслабится, закрыть глаза и выполнить

глубокий вдох-выдох

(послушать биение сердца)

2. Глубоко мы все вдохнем и

дыхание прервем, разотрем

мы ушки, ушки- непослушки.

3. Если медленно подышим, Стоя, опустить руки вниз.

то весь мир вокруг услышим. Затем медленно выдыхая, опустить руки

ладонями вниз.

Воспитатель: Секрет здоровья синяя дорожка открыла

Чему она нас научила?

Дети: Выполнять дыхательные упражнения.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат разные фотографии, ваша задача, найти те, где дети выполняют дыхательные упражнения.

(Дети выполняют задания, вставляют нужную фотографию в кармашек на синей дорожке радуги.)

Дорожек много мы прошли

Секреты разные нашли

Следующий секрет

Скрывает фиолетовая дорожка

Вы его поищите немножко.

(дети находят конверт фиолетового цвета и разгадывают кроссворд, где скрыто слово «массаж».)

Садись в кружок,

Начинай массаж, дружок!

Массаж: «Устали наши ножки.»

Наши маленькие ножки Идут на месте.

Все шагали по дорожке.

Но устали наши ножки Сидя на стуле, удобно положить

Отдохнуть хотят немножко левую стопу на ногу.

Ногу на ногу кладем

И стопу свою берем.

Чтобы ножки нам размять Массировать подошву от

Мы их будем растирать. Пальцев к пятке.

Так, от пальчиков до пятки

Массируем ребятки.

Вот теперь, наоборот, Массировать подошву

Трем от пяточки вперед. От пятки к пальцам.

А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик

Мы наденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли

И нисколько не устали.

Ножку правую берем

На коленочку кладем,

А теперь для этой ножке

Снова мы массаж начнем. Повторить все действия для правой стопы.

Воспитатель: Секрет фиолетовая дорожка нам открыла

Чему она нас научила?

Дети: Нужно выполнять массаж ступней, чтобы ноги отдохнули.

(дети вставляют кроссворд в кармашек)

Воспитатель: Ребята вы ничего не замечаете.

Дети: мы открыли все замочки, разгадали все секреты волшебной карты.

Воспитатель: Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

С кем вы поделились этими секретами?

Что в нашем путешествии показалось вам трудным, а что легким?

Ребята вы каждый день делаете зарядку, выполняете упражнения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и делаете массаж, поэтому вы сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и построим «Радугу дружбы». Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая «Радуга дружбы» у нас получилась, а все, потому что в нашем сердце живут любовь и дружба. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты которое вы унесете с собой. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. А гостям мы скажем: «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: Образовательные: • Упражнять детей в беге,.

Консультация «Этапы и формы работы с детьми при реализации системно-деятельного подхода в образовательном процессе» Этапы и формы работы с детьми при реализации системно-деятельного подхода в образовательном процессе" Скажи мне, и я забуду, Покажи мне,.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Конспект НОД по физической культуре для старшей группы «Путешествие на космодром» Цель: Расширять представление детей о космических объектах, о Космосе, космонавтах. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы с использованием игровых технологий «Зимний лес» Конспект ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе: «Зимний лес» Цель: формирование.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре с использованием элементов системно-деятельного подхода в старшей группе «Путешествие по Радуге»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД