Получи документы

НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе

Зинаида Суслова
НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида

Конспект

НОД по физической культуре с элементами гендерного воспитания

в старшей группе

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Суслова Зинаида Николаевна

Ковернино

2014

Тема: «Вместе с Бабушкой Ягой»

Цель: закреплять представления детей об особенностях девочек и мальчиков

Задачи:

Публикация «НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе» размещена в разделах

• упражнять детей в ритмичной ходьбе и беге под музыку, чётко выполняя задания

• закреплять умение перепрыгивать через предметы на двух ногах, передвигаться по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, пролезать в обруч различными способами, ходить по ребристой дорожке, подлезать под дуги на четвереньках

• развивать ловкость, гибкость, силу, быстроту, координацию, общую выносливость организма;

воспитывать положительные черты характера (настойчивость, доброжелательность, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту, самостоятельность в выполнении движений.

Интеграция образовательных областей:

Социализация – формирование гендерной принадлежности; положительных эмоций при общении друг с другом.

Музыка – развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через движения;

Безопасность – знакомить с доступными способами укрепления здоровья (активный образ жизни, овладение разными движениями, подвижные игры). Совершенствовать в подвижной игре умения детей в беге с увертыванием не наталкиваться друг на друга.

Здоровье – формировать представление о способах сохранения своего здоровья, с помощью упражнений на развитие глазомера. Выносливость организма на физические нагрузки. Увеличить резервные возможности дыхания детей под влиянием систематических занятий дыхательными упражнениями после физической нагрузки.

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, гантели с полосками красного и синегоцвета, ребристая дорожка, дуги для подлезания, блоки для перепрыгивания, макет дуба, сундучок, карзины, мячи красного синего цвета

Ход занятия

Вводная часть.

Дети в спортивной форме строятся и проходят в зал. Звучит спортивный марш. Дети проходят круг по залу и строятся в шеренгу. Выполняется гимнастика для глаз.

1)Глаза влево, глаза вправо - закрыть глаза. (Выполняется 3 раза)

2)Глаза вверх,глаза вниз - закрыть глаза. (выполняется 3 раза)

3)Руки вытянуть слегка вперед и сложить «книжечкой» перед глазами, затем сосредотачивают взгляд на ладонях и считают до десяти

4)Медленно переводят взгляд на противоположную стену и там сосредотачивают взгляд на точке и считают в обратном порядке от десяти до одного.

5)Взгляд переносится на «книгу – ладошки» и вновь счет до десяти.

6)Взгляд на точку на стене и счет от десяти до одного.

Воспитатель дает команду : «Направо!» и дети под музыку выполняют задания по ходу в колонне.

Воспитатель :

Раз-два, левой! Раз-два левой (Обычная ходьба)

Вырос лес до небес! (Ходьба на носках, руки вверх.)

Вот глубокий ручей! Перейди его скорей! (Широкий шаг.)

По дорожке топаем и в ладоши хлопаем! (Хлопки)

А сейчас в присядочку пойдем дети рядышком (полуприсед)

Мы шагаем, мы шагаем, свои ноги разминаем! (обычная ходьба)

Пришло время побежать, свои ноги поразмять,

Нужно носиком дышать, рот всем на замке держать (обычный бег)

А сейчас, как свисну я, остановимся, друзья! (остановиться по свистку)

Снова дружно побежали, наши ноги не устали (обычный бег)

Выше ноги поднимаем на цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей)

Дружно, весело бежим и ногами семеним (семенящий бег)

Разрешаю вам опять друг за другом пошагать,

Очень быстро мы бежали и немножечко устали (обычный бег и группа останавливается)

Выполняется дыхательная гимнастика.

Солнце, дети, высоко---(руки вверх)

Мы вдыхаем глубоко---(глубокий вдох носом)

Руки вниз мы опускаем---(руки вниз)

И спокойно выдыхаем---(выдох)

Воспитатель : «Еще немного мы пройдем, гантели в руки мы возьмем!»

(Девочки берут гантели из корзины с розовыми ленточками, а мальчики с синими, гантели различаются весом.)

Воспитатель : «По кругу дружно мы прошлись, на три колонны разошлись!.

А теперь все по порядку становитесь на зарядку!»

Общеразвивающие упражнения.

«ПОДНЯТИЕ ГАНТЕЛЕЙ ВВЕРХ»

1)И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз.

В. 1-поднять прямую правую руку вверх

2-поднять прямую левую руку вверх

3-опустить правую руку вниз

4-опустить левую руку вниз

---(ВЫПОЛНЯТЬ---8 РАЗ)

«СГИБАНИЕ К ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ»

2)И. П. основная стойка

В. 1-поднять руки одновременно на уровне плеч

2-согнуть руки к подмышечной впадине

3-выпрямить вновь руки на уровне плеч

4-опустить руки с гантелями вниз

---(ВЫПОЛНЯТЬ---8 РАЗ)

«НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ»

3) И. П. стоя, ноги на ширине плеч, правая рука на поясе,левая вверху

В. 1-наклоны вправо-влево со сменой рук

2- наклоны влево – вправо со сменой рук

---(ВЫПОЛНЯТЬ---8 РАЗ)

«НАКЛОНЫ к НОСКАМ НОГ»

4) И. П. сидя на полу, ноги вместе, руки к плечам

В. 1-2 --наклон к носкам ног

3-4---сесть, гантели к плечам

---(ВЫПОЛНИТЬ---8 РАЗ)

«ПРИСЕДАНИЯ»

5)И. П. стоя,ноги слегка расставлены, руки с гантелями внизу

В. 1-присесть,руки с гантелями вперед

2-встать,руки опустить

---(ВЫПОЛНИТЬ---8 РАЗ)

«ПОКАТАЙТЕ ГАНТЕЛЬ»

6)И. П. стоя,руки на поясе, гантели лежат на полу

В. 1—катать гантель поочередно правой и левой ногой

---(ВЫПОЛНЯТЬ 2 подхода по 8 РАЗ)

«ПРЫЖКИ В ЧЕРЕДОВАНИИ С ХОДЬБОЙ»

7) И. П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе

В. 1-прыжок,ноги и руки в стороны

2- вернуться в исходное положение

---(ВЫПОЛНЯТЬ 2 раза по 8 прыжков, Чередуя с ходьбой)

«ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ»

8) И. П. споя, руки опущены

В. Вдох носом---на выдохе громко произнести «УХ» (ВЫПОЛНИТЬ—3 РАЗА)

Дети перестраиваются в колонну,гантели убираются в корзины.

Основная часть.

( Сюрпризный момент: ВЛЕТАЕТ НА МЕТЛЕ БАБА ЯГА)

Баба Яга: «Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась или я сама заблудилась? Отвечайте мне,где это я приземлилась?

Дети : «В детском саду в спортивном зале!»

Баба Яга: «Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают?Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: «Мы здесь живем, играем,учимся рисовать и занимаемся….

Баба Яга: «Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится. Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку вы по утрам делаете? Я, между прочим,спортивная Бабушка Яга!А вы никакого письма не получали?

Дети: «Получали. Только мы не знали оно от кого.»

Баба Яга: «Это я вам писала, очень торопилась. Не вытерпела, вот к вам на метле в детский сад и прилетела! Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ними не справиться. Поможете?

Нужно нам смерть Кощееву отыскать. Смерть Кощеева в яйце, яйцо в сундуке, а сундук висит на дубе. Ведут к тому дубу две дороги с преградами и трудностями. Одна дорога труднее другой. По одной, самой трудной,- пойдут мальчики, потому что они будущие мужчины, они смелые и сильные (подает мальчикам карту). По другой дороге—она чуть- чуть полегче—пойдут девочки (подает карту девочкам) .Ну отправляемся в путь.

(Звучит марш из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Дети проходят по своим маршрутам.

ДЕВОЧКИ идут по РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ,ПРОЛЕЗАЮТ ПОД ДУГАМИ,ПРЫГАЮТ В ОБРУЧИ,

ПРОХОДЯТ ПО СКАМЕЙКЕ. (исполняется 2 раза)

МАЛЬЧИКИ прыгают ЧЕРЕЗ МОДУЛИ,ПОЛЗУТ НА ЖИВОТЕ ПО СКАМЕЙКЕ, ПРОЛЕЗАЮТ В ОБРУЧИ, ПРОХОДЯТ ПО СКАМЕЙКЕ (исполняется 2 раза)

Баба Яга: «Вот вы и добрались до заветного дуба. А вон и сундук!»

Дети вместе с Бабой Ягой достают сундук, в нем «яйцо», а в нем «игла»

Баба Яга с одним из детей ломают «иглу»

Баба Яга: «Никого он теперь не обидит! Спасибо вам,ребята!А сейчас предлагаю поиграть!

Разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Одна команда будет называться «Бабушка», а другая – «Яга»

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ МЯЧИКИ»

Баба Яга вносит корзину с синими и красными мячами. Объясняет правила: мальчики собирают в корзину синие мячи,а девочки---красные. (игра проводится 2-3 раза под аудиозапись частушек Бабок Ежек из мультфильма «Летучий Корабль».

Баба Яга: «Сейчас я скажу,кто одержал победу. Как называется ваша команда ( дети: «Бабушка») А ваша? (мальчики «Яга»). А теперь еще раз быстро: «Бабушка», «Яга»! Значит победу одержала я - Бабушка Яга! Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.

Заключительная часть.

ИГРА «МЕТЕЛКА ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»

Баба Яга произносит слова, называя фигуры для девочек: балерина, бабочки, куклы…;

Для мальчиков: силачи, тигры, роботы….и т. п.

Баба Яга : Ребята, вам понравилось со мной играть? Я добрая, .красивая, умная!Я очень хорошая! А вы? Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие.» ПОГРОМЧЕ! ЕЩЕ ГРОМЧЕ! ОЧЕНЬ ГРОМКО! Потише … Еще тише… Тихо…

Хорошо с вами,ребята! Мне очень понравилось! Но не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. На прощанье я вам вот что приготовила!

(Баба Яга приносит связку воздушных шаров, подбрасывает их,звучит музыка. Баба Яга «улетает».)

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом» КОНСПЕКТ ННЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ».

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки» Цель: Сохранять, укреплять здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитание патриотизма, уважение к защитникам.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.

«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 10:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД