Получи документы

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ольга Колесникова
НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе»

по сюжету сказки

К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха]

Образовательная область «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Составила: Колесникова О. А. ,воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Нижний Ломов,

2017 г.

Цель: Познакомить детей с миром природы через движение, научить ребенка подражать насекомым, передавать их повадки.

Задачи:

Публикация «НОД по физической культуре „В гости к Мухе-Цокотухе“ по сюжету сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

-закреплять умение подпрыгивать на месте, совершать толчок.

-закреплять умение метать в горизонтальную цель, сохраняя направление, осуществляя замах.

-закреплять знания детей о насекомых (мухе, пчеле, бабочке, комаре, пауке, кузнечике);

-расширять словарный запас дошкольников (базар);

-развивать речь, проговаривая отдельные звуки, слова.

-воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о жизни насекомых, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление браслетов - насекомых с родителями.

Методическое обеспечение: Браслеты с изображением насекомых, гимнастическая скамейка, шишки по количеству детей, музыкальный центр, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход мероприятия

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в гости к одной очень замечательной мухе, а зовут эту муху Муха-Цокотуха. Напомните мне, пожалуйста, кто написал сказку про Муху-Цокотуху?

Р: (ответы детей)

Вы готовы?

Муха, Муха-Цокотуха,

Поглаживание по животу Позолоченное брюхо!

Ходьба обычная. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Ходьба на носках, руки в стороны. И купила самовар

Самовар пыхтит: «Пых-пух-пых»

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Прыжки с опорой на ладони и стопы. Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки

Ходьба на пятках. А сапожки не простые

В них застёжки золотые. -«дзинь-дзинь»

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Бег в умеренном темпе с произношением Мухе-Цокотухе

Мёду принесла. «ж-ж-ж-ж»

Прыжки с продвижением вперед А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек

Скок, скок, скок, скок!

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток. И

молчок!

Перестроение в три колонны по ориентирам (цветочкам)

. Комплекс ОРУ:

1.«Тараканьи усы»

И. П. : О. С. ; 1- руки вперёд, 2- вверх; 3- в стороны; 4- вниз в И. П. ;

2. «Букашки»

И. П. : ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон вправо с произнесением звука «буль-буль-буль»; 2-0 И. П. ; 3-4 то же в другую сторону;

3. «Крендельки»

И. П. : пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе; 1- присед на носках, руки в стороны; 2- встать, правую ногу в сторону на пятку; 3- присед на носках, руки в стороны; 4- встать, левую ногу в сторону на пятку;

4. «Сапожки»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе; 1- согнуть правую ногу, хлопнуть ладошками по стопе; 2-И. П. ; 1- согнуть левую ногу, хлопнуть ладошками по стопе; 2-И. П. ;

5. «Бочка мёда»

И. П. : сед упор с прямыми ногами;

1- согнуть ноги, обхватить колени руками; 2-И. П.

6. «Бабочка»

И. П. : ноги вместе, руки в стороны;

1- 3 три невысоких прыжка вверх; 4 – высокий прыжок вверх с взмахом рук вверх-вниз;

Упражнение на восстановление дыхания: «Пчёлы в поле полетели…»(дети в рассыпную ходят по залу с произнесением звука «Ж-Ж-Ж» и возвращаются на ориентиры «цветы»)

Основные виды движений:

1)Ходьба на четвереньках «паучки» Вдруг какой-то старичок Паучок

опираясь на стопы и ладони (животом вверх) Нашу Муху в уголок поволок-

рассыпную по залу; Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Вдруг от куда –то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Воспитатель: Ребята надо спасать муху, помочь комарику, для этого необходимо разорвать паутину, но чтобы ее разорвать, нам нужны большие еловые шишки, которыми мы будем в эту паутину бросать, но нужно преодолеть препятствия

2) Ползание по гимнастической «Где убийца, где злодей?

скамейке на животе, подтягиваясь Не боюсь его когтей!»

руками одновременно; Подлетает к Пауку

3) Пролезание в обруч (разными Саблю вынимает

способами по выбору ребят); И ему на всём скаку

4)Прыжки через предметы Голову срубает!

(поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см. И к окошечку ведё т:

5)Подлезание под дугу высотой 50 см. «Я злодея зарубил

на четвереньках или в «группировке»; Я тебя освободил

6)Прыжки вверх с касанием И теперь, душа девица

подвешенного над головой предмета. На тебе хочу жениться!

Воспитатель: Какие мы молодцы, победили паука!

Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ - Муха замуж идёт

За лихого, удалого, Молодого Комара!

И мы с вами тоже сейчас повеселимся и будем играть.

Подвижная игра «Найди себе пару». ( Под музыку дети двигаются по залу в соответствии с картинкой на браслете:

кузнечик - прыжки вверх с продвижением вперед из упора присев.

комар - руки к плечам с произнесением звука "з";

паук - передвижение по залу с опорой на стопы и ладони (животом вверх);

блошка - прыжки с продвижением вперед в полном приседе, руки на коленях;

бабочка - бег на носках, руки в стороны

По сигналу воспитателя «Найди себе пару» дети находят себе пару с такой же картинкой и выполняют танцевальное движение. Затем меняются браслетами и игра продолжается.

Дыхательное упражнение «Барабан».

Ноги врозь, ладони соединены;. Вдох – руки в стороны, выдох –хлопок в ладоши с произнесением звука «бом-бом-бом-бом»;

Музыканты прибежали

В барабаны застучали,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с Комаром.

Вы на славу потрудились

С Мухой - Цокотухой подружились

И на прощанье

Скажем сказке "До свиданья!"

Под веселую музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу»Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для второй младшей группыИнсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для второй младшей группы Сценарий (сокращённый вариант) для II младшей группы. Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла..

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

«Муха-Цокотуха». Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М..

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Вступление «Как у наших у ворот» (выходит ведущий, на сцене имитация поля, лужайки, лежит монета) Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» ВидеоСценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Видео Муха-цокотуха Сценарий водевиля для старших дошкольников Дети цепочкой входят в зал и идут «змейкой», исполняют в хороводе русскую народную.

Сказка «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Сказка «Муха – Цокотуха». (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица: Ведущая, Муха – Цокотуха, Стрекоза, Комар, Паук, Блошка,.

Театральная постановка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: формирование навыков и привычек нравственного поведения. Задачи: - расширять представления дошкольников о мире насекомых; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД