Диляра Эмирусаенова
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Двое из ларца — одинаковых лица!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре в средней группе.
Тема: Двое из ларца – одинаковых лица!
Программное содержание: совершенствовать умение выполнять основные виды движений в парах (бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его двумя руками; прокатывание мячей друг другу). Развивать координацию движений, мелкие мышцы рук, формировать образно – пространственное мышление. Воспитывать положительное отношение детей друг к другу. Совершенствовать ориентировку в пространстве (отражение в зеркале).
Оборудование: мячи.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Двое из ларца — одинаковых лица!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в зеркало (зеркальная стена) и кого вы там видите? Конечно, себя. Я не случайно предложила вам посмотреться в зеркало. Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную игру, где один из вас будет человеком, смотрящимся в зеркало, а другой – отражением человека в зеркале. Что бы игра получилась интересной нам необходимо провести разминку, глядя в зеркало.
Ходьба обычная на месте (10 сек.)
Ходьба вперёд-назад (10 сек.)
Прыжки на месте (10 сек.)
Ходьба приставным шагом вправо-влево (10 сек.)
Бег на месте (20 сек.)
Ходьба с замедлением темпа движения(15сек.)
- После того как мы с вами так отлично размялись, можно и поиграть!
- Давайте станем парами, лицом друг к другу по разным дорожкам (перестроение, так, чтобы один из пары стоял к зеркалу лицом, а другой – спиной.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
- А теперь, ребята, тот, кто оказался к зеркалу лицом, будет человеком, смотрящимся в зеркало, а тот, кто стоит к зеркалу спиной будет его отражением в зеркале. Какие движения люди смотрящиеся в зеркало покажут, такие движения должны повторить отражения в зеркале. (Показ с подготовленным ребёнком). Сейчас поднимите руку вверх те, кто будет «смотреться в зеркало» (проверить, а теперь те – кто будет отражением в зеркале (проверить).
1. И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки.
– руки поднять вверх на уровне плеч.
– наклон головы вправо.
– наклон головы влево.
– и. п.
(повторить 5 раз.)
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
- руки в стороны.
–руки вверх.
– руки в стороны.
– и. п.
(повторить 5 – 6 раз.)
3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
– наклон вправо (улыбнуться друг другу).
– и. п.
– наклон влево (улыбнуться друг другу).
– и. п. (повторить 5 – 6 раз).
4. И. п. : о. с., взявшись за руки.
– присесть, широко разведя колени в стороны, одновременно разведя руки в стороны.
– и. п.
(повторить 5 – 6 раз).
5. И. п. : лежа на животе головой друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.
– прогнуться, широко разведя руки в стороны.
–и. п.
(повторить 5 – 6 раз.
6. И. п. : ноги вместе, взявшись за руки.
1 –4 - прыжки ноги вместе – ноги врозь.
5 – 8 –ходьба на месте, руки свободно двигаются.
(повторить 5 – 6раз).
2. Основные виды движений.
Способ организации фронтальный.
- Молодцы, ребята, хорошо показали и движения и отражение в зеркале.
А теперь задание усложняется: нужно взять с собой мячи. При этом теперь мы поменяемся местами: те, кто показывал движения, будут «отражением в зеркале», а кто был «отражением» – будут показывать движения.
Перестроение из пар в 2 звена (мячи берут по ходу движения).
1. Те, кто показывает движения, бросают мяч двумя руками снизу. А «отражения в зеркале» ловят мяч двумя руками и так же, двумя руками снизу, бросают назад. (Расстояние 1,5 метра; повторить по 3 - 4 раза каждому).
2. Следующее движение - прокатывание мяча по полу друг другу. (Расстояние 2 метра, повторить 4 – 5 раз).
Убрать мячи.
3. Игра малой подвижности «Что спрятано?»
Описание: Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене. Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.
III .Заключительная часть.
Построение свободное.
Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка (вместо цыпленка можно использовать любую другую игрушку) и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
Молодцы, ребята. Вы сегодня на занятии были внимательными, ловкими и старательными.