Лучший педагог года

НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку»

Екатерина Масюкова
НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку»

Задачи:

1. Образовательные:

Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.

Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель способом прямая рука снизу; перепрыгивать через барьеры. Совершенствовать умение пролезать в тоннель; пробегать змейкой, огибая цветные кирпичики.

2. Развивающие:

Развивать интерес к содержанию произведения.

Развивать физические качества : быстроту, ловкость.

3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, организованность, выдержку.

Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: два маленьких ведерка, два больших ведра, картинки сказок, карточки с изображением фрагментов сказок, два барьера для перепрыгивания, два тоннеля, две корзины, бассейн с шариками, шесть кирпичиков, аудиозапись музыки, костюм героя.

1 часть.

Ведущий. Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Путь далек и труден. Вы готовы преодолеть все преграды? (Да.) Ну что ж, вперед!

Ходьба: ходьба на носках, руки за головой; ходьба в рассыпную; ходьба между предметами.

Бег: обычный; с высоким подниманием колена; врассыпную.

Перестроение в колонну по три в движении.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения

В какой сказке дети остались без присмотра взрослых? (Гуси-лебеди)

«Гуси-лебеди летят»

1. Исходное положение: основная стойка. 1- поднять руки через стороны вверх (ладони смотрят друг на друга, подняться на носки; 2- исходное положение. 7-8раз

2. «Яблоня»

Исходное положение: широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон к правой (левой) ноге, коснуться руками пальцев ног; 2- исходное положение. 7 раз.

Иван да Марья дочку из снега слепили. Как ее зовут?

3. «Лепим Снегурочку»

Исходное положение: Ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2-3- присед, имитация руками лепки из снега кома; 4-исходное положение. 7-раз.

В какой сказке мальчик не слушал свою сестру?

4. «Иванушка пьет водицу»

Исходное положение: Стоя на четвереньках, опора на ладони и колени. 1- присед на пятки, руки выпрямить; 2- исходное положение. 6-7 раз.

«Рыбки плавают в реке»

5. Исходное положение: Лежа на животе, ноги вместе, руки вверху. 1-2-3- одновременно поднять прямые ноги и руки вверх, ладони соединить вместе. 4- исходное положение. 6 раз.

«Купец скачет на коне»

6. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. 20 прыжки с высоким подниманием колен 3 раза. Дыхательное упражнение.

Ведущий. Я очень люблю сказки. А вы любите читать сказки?

Входит плачущая Девочка (взрослый в костюме).

Девочка. Я потерялась и не могу найти свою сказку. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

Ведущий. Давайте вспомним русские народные сказки, одним из главных героев которых была девочка.

Показ картинок

Дети поочередно называют: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».

Девочка. Нет, только по названию я не могу вспомнить свою сказку.

Ведущий. Может быть, сказочные игры тебе помогут?

Эстафета по сказке «Гуси-лебеди».

Дети поочередно проходят дистанцию: перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, берут мешочки с песком и бросают их в корзину, затем возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.

Эстафета по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дети поочередно проходят дистанцию: набирают воду (2 шарика) в маленькие ведра из водоема (бассейна, бегут змейкой, огибая цветные кирпичики, выливают воду (шарики) в большие ведра, возвращаются к месту старта и передают маленькие ведра как эстафету следующим участникам.

Игра «Найди сказку» под музыкальное сопровождение.

Дети под музыку произвольно ходят по площадке, где разложены карточки с изображением фрагмента той или иной сказки. По окончании музыки каждый ребенок берет одну карточку и подходит к соответствующей схематичной картинке.

3 часть.

Игра по сказке «Гуси-лебеди».

Дети ходят по кругу, по сигналу останавливаются. Девочка поочередно показывает карточки с изображением различных предметов и персонажей сказки. Дети выполняют соответствующие движения: если на карточке изображено дерево – поднимают руки вверх (печка – приседают, река - идут широким шагом, лебеди – бегут по кругу и машут руками как крыльями).

Девочка. Ну конечно, это моя сказка. Спасибо вам, ребята. А мне пора домой, спасибо за помощь. До свидания! Перестроение в колонну, ходьба в колонне по одному и уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом» КОНСПЕКТ ННЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ».

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД по физической культуре.

«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД