МААМ-картинки

НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки»

Валентина Воеводская
НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сохранять, укреплять здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Учить детей правильно делать хват, ползать по лавке, подтягиваясь двумя руками.

Продолжать формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, упражнять в ходьбе, беге с заданием на внимание, сохранять равновесие,при ходьбе по «кочкам»,«мостику».

Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.

Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Моряки“» размещена в разделах

Закрепить построение в три колонны, в две, в шеренгу, колонну. ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.

Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.

Формировать навык безопасного поведения в физкультурном зале, соблюдать дистанцию.

Приучать помогать взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Пособия: лавки гимнастические 2шт, кочки -6 шт, массажные коврики- 4шт, 2 балансировочных дорожки, 2 балансировочных дорожки, карточки для игры, 3 штурвала. магнитофон и аудиозаписи.

Вводная часть

В зале мягкими модулями обозначен корабль. Звучит музыка К. Н. Ершова «Стану я военным». Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре в морской форме (капитан)

Построение в шеренгу, проверка осанки у детей.

Инстуктор по физо:

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле

Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий,

Потому, что я – моряк!

Правильно, ребята! Моряк! Я предлагаю нам отправиться в море на корабле, где все мы будем отважными моряками.

Ребята, моряки носят тельняшки! Сейчас мы себе нарисуем полоски.

Выполняется самомассаж, растираем ладошки, соединяем пальцы и рисуем полоски с помощью ладошек на груди. Вот так! (педагог показывает,дети выполняют)

И вот мы уже матросы в тельняшках.

Инструктор: Теперь мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».

Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».

Инструктор: Напра - во! шагом марш!

Моряки дружно шагают по палубе корабля и задания на внимания выполняют:

Ходьба на месте, ходьба в колонне

«чайки», в колонне на носках, руки в стороны, ходьба

«плывем», ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, отводим руки назад, в колонне,

яблочко».ходьба на пятках, руки перед грудью, в колонне,

«ходим по палубе»,приставными шагами правым, левым боком

ходьба в колонне

«Спокойное море»-бег в колонне друг за другом.

«Между рифами» бег в колонне между кеглями(8 шт)

«На море качка» бег по кочкам, перекатом с пятки на носок.

В колоне друг за другом.

«шторм» с высоким подниманием колен, руки на поясе.

В колонне, ходьба упражнения на дыхание: Дыхательные упражнения в движении:

«Ветер надувает паруса»

«Вдох» носом

«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,

«Сильный ветерок»

вдох носом, выдох ртом, (5-6)

И. : Моряки должны быть здоровыми,а для этого нужно обязательно делать зарядку.

Построение детей в три колонны.

Диск №37,№21 «Воздушная кукуруза».

1. И. П. основная стойка, руки внизу.

В :1 правая вверх, подняться на носки, левая вниз.

Тоже левой рукой. (6-8р)

2. И. П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В:1 Наклон к правому носку. Тоже к левому.

(6-8р)

3. И. П. о. с. мяч в правой руке

В: 1 приседание на носки, руками обхватить колени.

(6-8р)

4. И. П. о. с

В: 1 поднимаем руки вверх ногу правую назад на носок. в и. п. То же

левой ногой.

(6-8р)

5. И. П основная стойка, руки на поясе.

В:1 правую ногу в сторону, наклон к правой ноге, в и. п.

То же к левой ноге.

(6р)

6. И. П. о. с. Руки на поясе.

В:1 выпады правой ногой, руки согнуть в локтях

Тоже с левой ноги.

(6-8р)

7. Прыжки на двух ногах, руки в стороны. Ходьба(2-3 р)

Инструктор: Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм Теперь нам надо преодолеть полосу препятствий. Помогите мне, пожалуйста (дети ставят скамейки, раскладывают кочки, балансировочные доски, массажные коврики, колечки) .

Основные виды движений.

1. «Освободи парус» (подтягивание на скамейке двумя руками)

2.. «Не очутись за бортом» (ходьба по кочкам, руки в стороны)

3. «Не очутись за бортом» (ходьба по мостику,пятка к носку. руки в стороны)

4. «Проползти по палубе» (ползание на ладошках и стопах)

5. «Посмотреть где маяк» (подняться на носки на массажных ковриках, руки вверх)

Подвижная игра:

Подвижная игра: «По местам» (3р)

Воспитатель делит игроков на 3 группы. Каждому из них дается по флажку. У каждой группы свой цвет флажка! Так же, 4 флажка ставят на пол в разных местах. Группы должны выстроится в колонну у флажка своего цвета. Раздается сигнал, что пора погулять и дети расходятся по комнате. Они начинают бегать, прыгать и ходить. Затем звучит сигнал «по местам» и дети возвращаются каждый к своему флагу, вновь вставая в колонну. Воспитатель отмечает, чья группа быстрее всех построилась.

После двух-трех игр воспитатель прибавляет новое правило – по сигналу «стоп» игроки должны резко остановиться и закрыть глаза и открыть их только после команды «по местам». Играть в игру можно не больше 6 минут.

Заключительная часть:

Инструктор: Вдруг море разбушевалось. Что делать? Но настоящие моряки всегда знают что в таких ситуациях надо предпринять. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Морские волны».

Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно ходить высоко поднимая колени, даже хлопать в ладоши,

жёлтая карточка – спокойное море – спокойно ходим, в разных направлениях, «синяя карточка «– штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или лечь. (2-3р)

Рефлексия

Будущие моряки оценивают свою работу. Оцените вы себя, как вы сегодня тренировались.

Кто считает, что у него на тренировке все получилось? Ребята, вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!

Наша занятие закончилось я желаю Вам здоровья и стать настоящими моряками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Сохраним своё здоровье»Проект «Сохраним своё здоровье» Проект "Сохраним своё здоровье" В настоящее время существуют тенденции понижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воеводская (УИ 286163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД