Папки-передвижки

Сценарий спортивного досуга «Дагестанские подвижные игры»

Раисат Алиева
Сценарий спортивного досуга «Дагестанские подвижные игры»

Сценарий спортивного досуга «Игры народов Дагестана».

Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в Дагестане.

Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в Дагестане.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Публикация «Сценарий спортивного досуга „Дагестанские подвижные игры“» размещена в разделах

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности Дагестана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в Дагестане.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Речевое развитие» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Физическое развитие Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании; - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о родной стране;

– заучивание стихотворений о Родине и Дагестане;

беседы по темам: «Махачкала –столица Дагестана», «Путешествие по Дагестану», «Люди разных народов»,

- прослушивание Дагестанских народных мелодий.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия, а как называется наша малая родина Дагестан.

Дети: Дагестан

Чтение детьми, заранее выученного стихотворение «Моя Родина»

Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребенок: В ладони сердце можно уместить, Но в сердце целый мир не уместишь.

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души.

Ребенок: Цахурцы, Лакцы, Кумыки, Аварцы,

Каспийск, Махачкала, Дербент, Кизляр.

Переплетением городов и наций,

Прославился прекрасный Дагестан.

Лезгин, Рутулец, Табасаран, Агулец,

Даргинец брат, плечом к плечу стоят.

И крепость их как горные вершины,

В которых гордые орлы парят.

В едином духе множество народов,

В лезгинском танце горные орлы.

В сердец единстве сила Дагестанцев,

В бесстрашии воинов душа Нарын Калы.

Долг горца оказать гостеприимство,

Он никогда его не нарушал.

И каждый там оставил свое сердце,

Кто на Кавказе щедром побывал.

И так заведено в горах Кавказских,

Друзей навеки верных обретешь.

Наполнив рог, когда из бочек Дагестанских,

За дружбу с ними тост произнесешь.

Как величаво, высоко,

в объятьях сладкого тумана,

пронзая небо острием,

взмывают горы Дагестана.

Они спокойны, будто спят,

вершины боги белоснежны,

зеленый плед укрыл поля,

и воздух с медом, розы нежной.

В гранит зажатая внизу,

бурлящей лентой речка вьется,

как ты прекрасен Дагестан,

на фоне тающего солнца.

И в нежной дымке с бирюзой

лежат в броне твои озера,

холмов изрезанный магнит,

не оторвать от красок взора.

И Дагестанки стройный стан,

глаза брильянты, косы вереск,

господь тебя благодарю,

что подарил такую прелесть.

И край небес, и купола,

и источающая мирра.

солдат спасибо и тебе,

что здесь стоишь на страже мира.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в Дагестане?

Ответы детей: ДА

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов Дагестана.

Повторяем с детьми правила игр:

- Играем честно и сообща.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Сюрпризный момент воспитатель делает акцент на сверток в углу музыкального зала. Дети, а что это там в углу?

Дети: Ковер

Воспитатель: Подходит к ковру и находит в ковре старинный пергамент со словами. Этот ковер не простой. Это ковер самолет. За то, что ваши дети были послушными, занимались активно спортом, хорошо отвечали на занятиях я вам дарю путешествие на моем ковре самолете. Подпись старик Хотабыч

Воспитатель:

Ребята, занимайте места на нашем ковре самолете и отправимся в путешествие по Дагестану.

1. Пролетаем Махачкалу

Презентация достопримечательности Махачкалы.

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок рассказывает стихотворение о Махачкале и предлагает поиграть

Ребенок: Между морем и горами этот город стоит

И гора Таркитау его сторожит

Он когда то был основан великим Петром

Как будто бронзой залит и весь плиткой обнесён

Он единственный такой город Махачкала…

Дети всей группы идут взявшись за руки по кругу и поют

Дети: Уголечек –уголек, под собою лёд прожёг

Май идёт, синий лёд по лучами тает

Где сошел синий лёд, травка вырастает

Затем дети, танцевальным дагестанским движением «отбой», сужают круг, а когда они расходятся назад, в кругу остается ребенок «Волк», который сидит на корточках. При этом они продолжают петь

Дети: По тропиночке стучат мелкие копытца

Серый волк тут как тут, каждый зуб, что ножик

Врассыпную бегут сорок восемь ножек

Дети разбегаются, Волк как можно больше детей старается запятнать. Запятнанные дети садятся на стульчики.

2. Пролетаем озера

Рассказ воспитателя

Важным рекреационным источником является большое количество озер, богатых запасами лечебных грязей, которые особенно велики на озерах прибрежной полосы. Это, прежде всего, сульфидные грязи озер Махачкалинское, Ак-Гель, Большое и Малое Турали, Аджи и других. Ценными свойствами отличаются илово-торфяные грязи озер вблизи курорта Каякент, сопочные грязи озера Берикей. Общая площадь грязевых месторождений оценивается в 110 гектаров.

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок и предлагает поиграть

«Игра» ПАЛОЧКА – СТУКАЛОЧКА.

Музыкальная подвижная игра.

Играющие образуют круг из 10-15 чел. В руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см. для игры берётся еще основная палка длиной 50 см. Водящего выбирают с помощью считалочки

Тот, на ком останавливается считалочка, становится Водящим.

Он закрывает глаза и считает до десяти., остальные дети быстро кладут свои палочки на основную палку, которая одним концом лежит на бруске, и прячутся. Водящий считает до 10 и начинает искать детей под музыку. Дети должны наступить на конец основной палки и рассыпать мелкие. Водящий пытается этому помешать. Для этого он старается дотронуться до ближайшего к основной палке. Запятнанный таким образом ребенок, отходит на стульчик. На окончание музыки игра останавливается. Если Водящему удается сохранить фигуру из палочек, он побеждает.

«Джигит» сидит на стуле… На 8-10 шагов от него отводят Водящего., поворачивают лицом к «джигиту», чтобы Водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают вокруг себя, дают в руки папаху. Под музыку Водящий должен дойти до «джигита» и надеть папаху. При правильном приближении звучит мажорная музыка, при неправильном, минорная.

3. Пролетаем реки

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и предлагает поиграть

Презентация на тему реки с фото каждой реки

Рассказ воспитателя

Реки Дагестана

В Дагестане около 1800 рек, наиболее крупные - Терек, Сулак, Самур с притоками.

Большое количество осадков, талые воды многочисленных ледников и снежного покрова в высокогорье способствуют образованию густой речной сети в горной части Большого Кавказа. Кавказские реки принадлежат к бассейнам Черного, Азовского и Каспийского морей. Все они в верховьях имеют горный характер, протекают в узких и глубоких долинах, но выйдя на предгорные равнины, текут более спокойно.

К бассейну Каспийского моря относятся Кура, Сулак и Терек. Терек начинается из ледников массива Зилгахох в Боковом хребте, протекает через обширную Трусовскую котловину, а затем, пройдя через Боковой хребет (Дарьяльское ущелье, куэстовые хребты и миновав Осетинскую наклонную равнину, принимает ряд левых притоков. Среди них выделяются: Гизельдон, Фиагдон, Ардон, Урух, Черек Балкарский и Черек Безенгийский, Малка с Баксаном, Чегем и др. Все они начинаются в зоне вечных снегов и льдов и расчленяют северный склон Большого Кавказа. Левые притоки Куры также берут начало в высокогорной части Большого Кавказа, правые — в нагорьях

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и предлагает поиграть

Ребенок:

Малого Кавказа.

Много игр на празднике нашем

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай,

Кавказскую смелость и ловкость проявляй!

«Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе)

Ход игры : Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

2 Вариант: Играют мальчики, а вместо платка папаха

В игре участвует вся группа. Заранее считалочкой выбирается «Старый лис» и «Чабан» с небольшой группой «овец», которые располагаются в глубине зала. Дети идут по кругу танцуя лезгинку.

Дети: \поют\ Старый лис под горку бежал

На траве увидел кинжал.

4. Пролетаем водопады

Презентация хунзахские водопады

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок и предлагает поиграть

«Водопад и ветер»

Для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

Правила игры : четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

5. Пролетаем каспийское море

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок рассказывает стихотворение о Каспийском море и предлагает поиграть

Каспий — море по размеру,

Больше всех земных озёр!

Не по силам Гулливеру

Обозреть такой простор!

Каспий в мире всем известен,

За него страна горда:

Он стоит на первом месте

По добыче осетра!

Грязь лечебная на пляже

Хворь прогонит без следа,

Успокоит нервы ваши

Минеральная вода!

Морю дарит свои воды

Волга — матушка река!

В красоте родной природы

Отразились облака!

«Старый Лис» противоходом, танцевальным шагом, обходит круг детей и «находит» кинжал. Дети останавливаются.

«Старый Лис» : \поет\ Пойду к Чабану удальцу, поменяю кинжал на овцу

Лис под музыку, пританцовывая, подходит к Чабану с отарой.

«Старый Лис» : Эй, Чабан-молодец, давай меняться.

Я нашел кинжал в лесу, обменяй мне на овцу.

«Чабан» : Хорошо, давай меняться.

Дети в кругу поднимают сцепленные руки, образую «воротики» .

Лис пытается поймать одну из овец и надеть на нее шапочку «Овцы». Это означает, что Лис запятнал «Овцу». Происходит обмен. В конце игры говорит

«Старый Лис» : Из лесу гостей приглашу,

И на свадьбе сына спляшу.

В конце исполняется массовая Лезгинка.

Цель: Закрепить дагестанские танцевальные движения,

Считалочкой выбирается «Козел», который становится у центральной стены.

На голову одевается шапочка. Дети стайкой идут к «Козлу» с напевкой:

Дождик, дождик, нагрянь

По земле барабань

Чтобы овцы попили

Чтобы не было пыли

Чтобы капля ползла

По бородке козла.

На последние слова «Козел» Загоняет детей под «навес», т. е. большой платок, который держат воспитатели.

В глубине зала спит «Кот». На голове у него шапочка. Звучит медленная дагестанская мелодия. Все остальные дети «вороны». На полу лежат несколько обручей. Это «деревья» на которых должны укрыться воронята.

Дети: /направляясь в сторону кота, в такт музыки/

Сказки, сказки, разговоры

Там где ворон, там и ссоры

Кот из Цоры прибегал

Вороньё перепугал

«Кот» догоняет вороньё, которые должны «спрятаться» в обручи.

Игра на развитие тембрового восприятия.

Дети всей группы стоят в кругу. В центре, на стульчике, сидит ребенок с завязанными платком глазами. Воспитатель заранее определяет ребенка Водящего, который будет «Петухом».

Дети: / идут по кругу и поют/

В аул Харикало, в аул Харикало

Петух попал в аул Харикало

Попил, поел, и песенку пропел:

«Петух» : Ку-ка-ре-ку!

Ребенок на стуле должен по голосу определить своего товарища. В случае, если он отгадывает, дети продолжают петь

Дети: Бедняге Петуху не повезло

Что он попал в аул Харикало

Ребенка «Петуха» сажают на стульчик в круг с завязанными глазами.

Если не отгадывает, игра продолжается с тем же ребенком.

Играют двое. На полу 2 обруча и канат, концы которого находятся в каждом из обручей. Каждый ребенок становится в свой обруч.

1. Ты- джигит, и Я – джигит

У обоих грозный вид

2. Я – на солнце, ты в тени

Ты меня перетяни.

Звучит дагестанская танцевальная музыка, под которую оба ребенка показывают свое мастерство. С окончанием музыки оба ребенка должны быстро перетянуть на себя канат. Кто первый, тот победитель!

6. Пролетаем ГОРЫ

Презентация горы Дагестана

Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок предлагает поиграть

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

страна ветров, озёр великих.

Так удивительно широк её простор,

приветливы людские лики.

Кто побывал один лишь только раз.

Увидев красоту земную,

оставит память в сердце тот Кавказ,

который манит, радует, чарует.

Словно ковёр там, у подножья гор,

Приветливо шумит Махачкала.

Под южным солнцем не стихает спор,

Поэзия Расула верх взяла.

Здесь говорят на разных языках,

но понимают друга с полуслова.

Шумит как эхо в сказочных горах,

хорошее лишь повторяя снова.

«Хвост змеи» («ленхри»)

В этой игре участвует не меньше 10 ребят. Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый – «Голова», последний – «Хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться, при этом все остальные дети не должны «разорвать змею». Эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию движений.

Воспитатель: Дети нам пора возвращается в Детский сад садятся на ковер самолет.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте напишем старику Хотабычу слова Благодарности что дал нам возможность отправится в увлекательное путешествие на своем волшебном кивере самолете.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения — увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

План-конспект физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей «Подвижные игры на улице» План – конспект физкультурного досуга с родителями (законными представителями) и воспитанниками старшего дошкольного возраста «Подвижные.

Сценарий спортивного досуга «Форт Боярд» Цель: привлечение детей к спорту. Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества (ловкость, быстроту,.

Сценарий спортивного досуга «Русские народные игры» (средняя-старшая группа) Цель: Приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Сценарий спортивного досуга «Все на футбол»Сценарий спортивного досуга «Все на футбол» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 «СОЛОВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Сценарий.

Сценарий спортивного досуга «Юные спасатели» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ». 1. Цель: активизация деятельности образовательного учреждения по формированию у воспитанников.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» Цели: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта,.

Сценарий спортивного досуга «День индейца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «79 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская республика.

Сценарий спортивного досуга «В поисках сокровищ» Спортивный досуг «В поисках сокровищ». Ведущий: Ребята все знают, что заниматься спортом- это полезно. Мы занимались физкультурой целый.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» Спортивный досуг для старшей и подготовительной групп «Зимние забавы». Задачи: закрепить правила безопасности в играх с санками; побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Дагестанские подвижные игры»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД