Получи документы

НОД по физическому развитию, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью «Зарядка для мартышки»

Татьяна Климова
НОД по физическому развитию, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью «Зарядка для мартышки»

Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста разработан с учетом ФГОС ДО. В процессе проведения занятия происходит постепенное наращивание физической нагрузки на сердечнососудистую, дыхательную, мышечную, костно-связочную системы. При этом двигательные задания даются как доступные по выполнению, так и выше доступного (в усложненном варианте, требующие проявления смекалки, находчивости, ловкости, быстроты, сообразительности и двигательного контроля. Все задания решают следующие задачи:

Публикация «НОД по физическому развитию, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью „Зарядка для мартышки“» размещена в разделах

1. Вызвать желание научиться, овладеть, осознать, понять.

2. Искать самостоятельные пути достижения цели (двигательной).

3. Осознать свои возможности, ощутить радость от физической активности, от победы над своим неумением.

Педагогические задачи решались посредством создания проблемной ситуации для детей. В ходе занятия дети находили ответы на поставленные проблемные вопросы. Педагог учил видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания, в результате чего деятельность ребенка приобретала поисково-исследовательский характер.

В процессе проведения занятия у детей формируются понятия о правильном распределении физической нагрузки, о необходимости заниматься спортом, ведении здорового образа жизни.

"Зарядка для мартышки"Цель: формирование представлений о рациональном распределении физической нагрузки и этапах планирования своих действий.

Задачи.

Образовательные задачи: 1. Формировать понятие о правильном распределении физической нагрузки.

2. Закреплять умение выполнять упражнения и задания по карточкам – схемам.

3. Закреплять умение бросать и ловить мяч разными способами и разных исходных положениях.

4. Упражнять в применении полученных раннее навыков в ходьбе, беге, прыжках, подлезании под дугой.

Развивающие задачи:1. Развивать глазомер при бросании и ловле мяча в парах.

2. Развивать чувство ритма и координацию движения при выполнении упражнений под музыку.

Воспитательные задачи:1. Продолжать учить координировать свои действия с действиями партнера и взаимодействию в коллективе.

2. Воспитывать самостоятельность у детей.

3. Формировать желание находить ответ на поставленную задачу.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия. Дети заходят в зал и строятся врассыпную.

Инструктор по ФК. Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем всем:

физкульт - Ура!

Внимание, в шеренгу по росту стройся! - дети встают по росту в шеренгу

Инструктор по ФК. Скажите, зачем надо заниматься физкультурой? (ответы детей)Правильно. Посмотрите, у меня в руках странное письмо. Как вы думаете от кого оно может быть? (на конверте нарисована мартышка из мультфильма «38 попугаев»). Послушайте, что она нам написала: «Я занималась физкультурой, чтобы стать сильной и ловкой. Сделала сразу 40 приседаний, потом очень долго бегала и прыгала. И сейчас у меня болят лапы, хвост и все тело. И сил у меня нет. А почему, не знаю.» Ребята, так что же произошло с бедной обезьянкой? (ответы детей).Так как же надо правильно заниматься физкультурой? (ответы детей)

Инструктор по ФК. Чтобы нам правильно провести занятие, нам помогут карточки-схемы. Посмотрите, они все перепутаны. С чего надо начать, какую карточку надо взять? (дети выбирают карточку, на которой схематично изображена ходьба). Правильно, надо начать с ходьбы.

Внимание, напра-во, в обход по залу шагом марш - ходьба обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову, приставным шагом вперед и назад.

Ходьбу выполняют под музыку.

Инструктор по ФК. Какая карточка следующая? (карточка-схема с бегом) Правильно, бег - бег обычный чередуется с подскоками.

Бег выполняют дети под музыку.

Инструктор по ФК. Выбираем следующую карточку (карточка-схема с гимнастической палкой)

Дети выполняют ОРУ с палкам с перестроением в две колонны под музыкальное сопровождение.

После выполнения ОРУ инструктор по ФК говорит:- Чтобы вам помочь, какие виды движения мы будем выполнять, послушайте стихотворение:

Подлезаю смело,

Ловко и умело,

А потом, посмотри,

Будем прыгать мы в кружки.

А каких видах движения идет речь? (ответы детей) Покажите карточку-схему, которая нам подходит.

Инструктор по ФК. Подлезать надо различными способами, не касаясь руками пола, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Дети поточно выполняют подлезание под дугу различными способами, выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Инструктор по ФК. Ребята, а вы не забыли кого мы учим заниматься физкультурой(ответы детей)

Инструктор по ФК:С другом в паре я играю,

Мяч ловлю, потом бросаю.

Где эта карточка? (дети находят нужную карточку)

Инструктор по ФК. В обход по залу в колонне по одному - марш. От центральной стены по центру зала в колонну по два человека - марш. В обход по залу марш. Берем мячи (один ребенок в паре берет мяч). По центру зала -марш.

Внимание, вправо, влево, на два шага разомкнись. Повернитесь в парах лицом друг другу. Первое упражнение: бросаем мяч с отскоком от пола. Начинаем и заканчиваем упражнение по свистку. Второе упражнение: бросаем мяч от груди из исходного положения, стоя на коленях.

Дети выполняют задание.

Инструктор по ФК. Молодцы, хорошо потренировались! Пришло время поиграть. Мы проведем игру «Мяч капитану» (дети выбирают нужную карточку-схему)

Проводится игра «Мяч капитану», дети самостоятельно выбирают капитана.

Инструктор по ФК. Хорошо поиграли. Какая карточка нам сейчас нужна? Правильно, в конце занятия необходимо отдохнуть и расслабиться.

Дети встают врассыпную, звучит спокойная музыка.

[/i]Инструктор по ФК. Садимся на пятки. Спина прямая. Руки положили на бедра. Думайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Дышится легко, ровно, глубоко.

Вы – маленький прекрасный камень бриллиантик, сверкающий, притягивающий взгляд. Бриллиантик вызывает ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах.

Инструктор по ФК. Молодцы, встаем. Заниматься физкультурой нам помогли карточки-схемы. Как вы думаете, мартышки эти карточки-схемы помогут? (ответы детей)Как мы можем их передать мартышки? (ответы детей)

Инструктор по ФК собирает карточки-схемы в конверт для мартышки. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма - в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Формирование у детей с ОВЗ положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью Помимо традиционных форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми можно использовать систему игровых занятий, позволяющих.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в различных видах деятельности Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в различных видах детской деятельности Жизнь.

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов.

Конспект НОД по формированию ценностного отношения дошкольников к своей Родине. «Моя малая Родина-город Ершов» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Педсовет. Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Тема: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» Вид педсовета:.

Рекомендации для воспитателей «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью» Рекомендации для воспитателей «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, через физические навыки». Детям совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью «Зарядка для мартышки»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД