Лучший педагог года

НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей» (11 фото)

Марина Зинкина
НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей»

«Путешествие в королевство волшебных мячей"

Программное содержание: Познакомить детей с упражнениями, формирующими осанку, учить самоконтролю при выполнении двигательных действий. Формировать функцию равновесия при выполнении физических упражнений на месте и в движении. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений. Развивать артикуляционный аппарат. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий, умение действовать в коллективе, согласованно.

Публикация «НОД по физическому развитию „Путешествие в Королевство волшебных мячей“» размещена в разделах

Оборудование: Мячи НОР- 40-50, массажные мячи, ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, мягкий модуль «Кольцо», велотренажер, спортивный набор «Кузнечик», шведская стенка, тренажер: «Беговая дорожка», мешочки с песком 200гр, туннель, гимнастический ролик, батут, диск «Здоровье», карта-схема расположения тренажеров, бруски, «Сухой бассейн».

НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей»

Ход НОД:

Построение в шеренгу, сообщение задач.

Инструктор: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие,

Хотим мы совершить.

Приглашаю всех друзей,

В Королевство волшебных мячей!

Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король «Мяч». Чтобы добраться до этой страны, нужно набраться решительности и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что вы умеете делать. Ну что готовы? (Перестроение в колонну по одному).

Фото «Путешествие в Королевство волшебных мячей»

Отправляемся в поход,Ходьба в колонне по одному.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Мы на пятках: топ-топ-топ. (Ходьба на пятках, руки в замок за головой. На один шаг развести локти - вдох, на другой - вернуться в и. п. выдох. Вдох - через нос, выдох через рот.)

«Медведи».(Ходьба на наружных краях стоп, руки на поясе.)

Веселая «Сороконожка» шагает по дорожке. (Ходьба на четвереньках, руки поставить на плечи впереди стоящему соседу.)

«Гусеница».(Ходьба в упоре на колени и ладони.)

«Слоник».(Ходьба на высоких четвереньках, ноги и руки прямые.)

«Пауки».(Ходьба на четвереньках, животом вверх.)

Шагают наши ноги прямо по дороге. (Ходьба обычная.)

Побежали, побежали, никого мы не догнали. (Бег в колонне по одному.)

Надоело нам бежать, предлагаю поиграть. (Бег со сменой ведущего.)

Руки на пояс ставь «Подскоки».(Прыжки с одной ноги на другую врассыпную.)

В одну колонну становись (Построение в колону по одному.)

«Радуга обними меня».(Дыхательное упражнение: 1-сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2- растягивая губы в улыбке. Произносить звук «с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (по ходу движения).)

Ходьба на носках. Руки вверх.

Инструктор: А вот семья больших мячей.

Разбирайте поскорей.

Выходите на площадку,

Становитесь в шахматном порядке.

ОРУ с большими гимнастическими мячами-фитболами:

НОД по физическому развитию - фото

1. «Правильная осанка».

И. п. : сидя на мяче, руки на бедрах, спина прямая, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях под углом 90 градусов.

Выполнение: Удержать это положение, запомнить эго.

Дозировка: 10-20 сек.

2. «Лошадка».

И. п. : то же, руки прямые перед собой, как бы держа уздечку.

Выполнение: Легкие покачивания вверх-вниз, не отрывая ступней ног от пола, цокая языком.

Дозировка: 10-20 сек.

3. «Присядка».

И. п. : то же.

Выполнение: 1- выпрямить правую ногу вперед, коснуться пяткой пола, 2- вернуться в и. п. То же другой ногой.

Дозировка: 3-4 раза каждой ногой.

4. «Петрушка».

И. п. : то же, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой «полочкой», ноги вместе.

Выполнение: 1- прыжком ноги в стороны на пятки с одновременным разведением в стороны рук, 2- вернуться в и. п.

Дозировка: 6-8 раз.

5. «Прокати вперед».

И. п. : стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче.

Выполнение: 1- прокатывая мяч вперед от себя, наклон туловища вперед, потянуться за мячом, спина прямая, голова опущена между руками, 2- вернуться в и. п.

Дозировка: 6-8 раз.

6. «Самолет».

И. п. : лежа на мяче упор руки и ноги в пол, лицом вниз.

Выполнение: 1- поднять плечи вверх. Руки развести в стороны. Прогнуться в пояснице, 2- вернуться в и. п.

Дозировка: 6-8 раз.

Фото №1 Путешествие в королевство волшебных мячей Программное содержание Познакомить детей с упражнениями формирующими осанку учить самоконтролю при выполнении двигательных действий

7. «Крокодил».

И. п. : то же.

Выполнение: 1-4 сделать 4 шага руками вперед, ноги прямые на мяче (следить, чтобы живот не провисал вниз, 5-8 вернуться в и. п.

Дозировка: 6-8 раз.

Фото №2 Формировать функцию равновесия при выполнении физических упражнений на месте и в движении

8. «Горка».

И. п. : лежа на полу, на спине, прямые ноги лежат на мяче, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1- приподнять таз, опираясь на плечи, прижимая мяч ногами к полу, 2- вернуться в и. п.

Дозировка: 6-8 раз.

Фото №3 Развивать ловкость ориентировку в пространстве и координацию движений

9. «Возьми и передай».

И. п. : то же, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой.

Выполнение: 1- завести ноги за голову и перехватить мяч руками, 2- лечь, опустить прямые ноги на пол, 3- взмахом рук вперед сесть, положить мяч между стопами, 4-лечь, прямые руки за головой.

Дозировка: 3-4 раза.

Фото №4 Развивать артикуляционный аппарат

10. «Перекати другу».

И. п. : лежа на животе парами лицом друг к другу, у детей одной шеренги мячи.

Выполнение: 1- перекатить мячи от одной шеренги детей к другой, 2- перекатить в и. п.

Дозировка: 5-6 раз каждая шеренга.

Перестроение в колонну по одному, дети кладут мячи.

Инструктор: Хорошо позанимались мы с этими мячами молодцы. Но в Королевстве волшебных мячей живет, еще много различных мячей.

А теперь мы дружно, смело.

Отправляемся на дело.

Мяч должны мы разыскать.

Ждут препятствия ребят.

Инструктор: На этой карте изображены те преграды, которые вы должны преодолеть, (показывает карту-схему полосы препятствий, объясняет детям, какие препятствия нужно преодолеть).

ОВД по методу «Круговой тренировки»:

Фото №5 Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки

1. «Проползти незаметно мимо привала разбойников».(Проползание в мягкий модуль «Кольцо».)

2. «Проехать через заколдованный лес».(Езда на велотренажере.)

3. «Подлезть под колючим кустарником».(Подлезание под перекладинами спортивного набора «Кузнечик».)

4. «Преодолеть горные вершины».(Влезание по гимнастической лестнице разноименным способом.)

5. «Перепрыгнуть через топкое болото».(Прыжки на батуте.)

6. «Пройти над пропастью».(Ходьба по беговой дорожке.)

7. «Удержаться на скользком заколдованном кругу».(Повороты вправо-влево на диске «Здоровье».)

8. «Проползти через подземный туннель».(Ползание на четвереньках в упоре на колени и ладони.)

9. «Искупаться в горном озере».(Плавание в бассейне.)

10. «Расчистить завал на пути».(Прокатывание гимнастического ролика вперед-назад, стоя в упоре на коленях.)

Инструктор: Вот мы и пришли на место, (убираем оборудование по местам). А нашли мы не один, а много маленьких, разноцветных мячей. Давайте поиграем с ними в игру: «Салют с парашютом»

Правила игры: Сложить шарики в парашют, взяв его за края, медленно поднимать и опускать со словами: «Раз- два- три - салют лети!» Подбросить шарики вверх и разбежаться, по сигналу собрать шарики на парашют. Игра повторяется: 2-3 раза.

Фото №6 Воспитывать целеустремленность взаимовыручку смелость в преодолении препятствий умение действовать в коллективе согласованно

Инструктор: А еще в Королевстве волшебных мячей, живут вот такие колючие мячи (показывает массажный мяч, давайте ребята и с ними намного поиграем.

Стоя полукругом в колонне по одному, дети выполняют массаж спины соседа.

Фото №7 Публикация НОД по физическому развитию Путешествие в Королевство волшебных мячей размещена в разделах Занятия по физкультуре

Инструктор: А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь. В детский сад мы будем возвращаться на ковре самолете. Занимайте места. А чтобы не скучно нам было лететь, сделаем массаж ладоней и ступней ног.

Сидя на пятках, лицом в круг, выполняют массаж рук:

1. Сжимая и разжимая ладонь «Когти Дракона сжимают жемчужину».

2. Круговые движения между ладонями «Растереть орех».

Сидя на полу, руки в упоре сзади, выполняют массаж ног:

1. Движения ступней ног по мячу вперед-назад.

2. Круговые движения по мячу.

Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель тем временем, «Волшебной палкой» проверяет правильность посадки детей.

Инструктор: Дети ноги поднимают,

Дети с мячиком играют.

Игра малой подвижности: «Передай мяч ногами».

Правила игры: дети, сидя на полу по кругу, руки в упоре сзади, зажав мяч стопами, передают его друг другу по кругу, не касаясь руками.

Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы! Со всеми препятствиями вы справились! А какие преграды вам встретились на пути? А как вы думаете, для чего нам нужно заниматься спортом?

Дети читают стихотворение: Даже тот,

Кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет ловким,

Станет стройным,

Станет сильным как медведь!

Только надо-

Очень, очень,

Очень сильно захотеть!

Очень сильно захотеть.

И немножко попотеть!

Инструктор: И я вам желаю бодрости и здоровья!

Литература:

1. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» под ред. С. О. Филиповой, С-Петербург,2005.,

2. «Лечебная физкультура для дошкольников» О. В. Козырева, Москва, 2006.,

3. «Оздоровление детей в условиях детского сада» под ред. Л. В. Кочетковой, Москва, 2005.,

4. «Движение день за днем» М. А. Рунова, 2007.,

5. «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, С-Петербург,2000.,

6. «Физическое развитие детей 5-7 лет» Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова, Волгоград, 2009.,

7. «Как правильно сформировать осанку» А. А. Потапчук.

8. Дошкольное воспитание №12, 1998.,

9. Дошкольное воспитание №6,2005.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие за знаниями» Цель. Удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего.

Конспект НОД по физическому развитию «Осеннее путешествие» Конспект НОД по физическому развитию с учетом здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, игровых технологий. Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну спортивных игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Путешествие в стеклянное королевство» (старший возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста/Музыка/.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир волшебных предметов" с детьми старшего дошкольного возраста. Ирина Липухина.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Волшебных Слов» для детей подготовительнойк школе групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 01:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД