Марина Афанасьева
Конспект НОД по физкультуре «Кольца дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «КОЛЬЦА ДРУЖБЫ».
Цели: Формировать умение детей использовать тренажеры при выполнении основных движений, развивать умение пользоваться массажными мячами. Закреплять разновидности ходьбы и бега. Совершенствовать навыки основных движений.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Кольца дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения («Познавательное развитие»);
2. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги («Речевое развитие»);
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);
4. Воспитывать чувства дружбы взаимовыручки, ответственности за взятие на себя обязательства («Социально-коммуникативное развитие»);
5. Формировать умение детей следить за своей осанкой во время деятельности («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
• наглядные: выполнение движений по показу воспитателя,
• практические: логоритмические упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности;
• словесные: проговаривание слов во время подвижной игры.
Материалы и оборудование:
• Изображение факела (2 шт.);
• массажные мячи (по числу детей);
• Футбольный мяч;
• Тренажеры;
• Набор дротиков для метания в цель;
• Глобус;
• Фигурки животных;
• Иллюстрации об Олимпиаде;
• 2 набора разрезных рисунков с изображениями Олимпийских колец и факела;
• 2-3 обруча;
• Удав;
• Жираф;
• 3-4 кегли;
• Музыкальный центр, диски
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы
организации совместной деятельности
Двигательная Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, логоритмические упражнения, подвижная игра
Познавательная Знакомство детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формирование представления детей о символах Олимпийского движения
Коммуникативная Четкое проговаривание слов в процессе подвижной игры. Соотнесение речи с движением
Игровая Игры:
• «Ловишки»(с лентами);
• «Собери картину»;
• «УОлимпийского огня»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Введение в игровую ситуацию
Педагог: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Давным-давно человек жил в пещере и охотился на зверей, затем стал выращивать урожай, строить дома, шить одежду и готовить пищу. А в свободное время он занимался спортом. На различных рыцарских турнирах – праздниках люди показывали, какие они сильные и ловкие. Вскоре спортивные игры стали называть Олимпиадой. Первые Олимпийские игры прошли в Греции, в городе Афины.
- Для чего проводились Олимпийские игры? (Чтобы показать какие люди смелые, ловкие и быстрые).
- Олимпийские игры проводятся сейчас один раз в четыре года. Туда съезжаются спортсмены со всего мира. Символом Олимпиады являются 5 колец, сплетенных между собой. Каждое кольцо обозначает континент и имеет свой цвет: Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Австрия – зеленый, Америка – красный цвет.
- Ребята, у нас есть иллюстрации. Помогите мне по ним воссоздать историю Олимпийских игр.
- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по континентам и испытаем на себе все виды спорта.
Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы. Вместе с педагогом дети развешивают картины в правильном порядке. Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения
2 Вводная часть - АФРИКА.
Педагог: - В Африке любимый вид спорта – бег. Даже вожди племен занимались бегом, чтобы всем показать, какие они сильные. Я предлагаю вам испытать себя на быстроту и ловкость. Но будьте осторожны – в Африке много диких животных.
Ходьба: обычная в колонне по одному, с «кочки на кочку», по реке – пятка к носочку, «лягушки», «страусы идут» (ходьба с высоким подниманием колен с перешагиванием через фигурки животных). Упражнение на внимание: «Аист!»
Бег: обычный в колонне по одному друг за другом, «зебры» (лошадки обычные, «кенгуру» (поскоки, «страусы бегут» (взахлест, между фигурками животных, с подлезанием под жирафа (на четвереньках, головой вперед). Выполняют логоритмические упражнения с проговаривание слов.
Развивать и закреплять умение детей ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
2 Упражнение «Перестройся правильно»
Предлагает выполнить упражнение на равновесие. Обращает внимание детей, как правильно перестроиться в два звена. Перестроение в 2 колонны. Педагог назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры – кубики, кегли, и другие предметы). Проверяет расстояние между детьми. Выполняют упражнение на равновесие. Перестраиваются в два звена. Закреплять умение детей сохранять равновесие.
Упражнять в построениях, в соблюдении дистанции во время передвижения.
3 Общеразвивающие упражнения
(с массажными мячами)
Педагог: - Сейчас мы с вами в Америке. Символом этого континента является мяч (иллюстрация баскетбола). Мы сейчас проведем разминку с массажными мячами.
1. И. п. : о. с., мяч в правой руке 1 – вытянуть руки перед грудью. Помассажировать ладошки, переложить мяч в левую руку; 3-4 – опустить руки вниз. Вернуться в и. п. То же левой рукой (6-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке, 1-4 – круговыми движениями помассажировать грудь в правую сторону. Вернуться в и. п. То же влево (по 4 раза).
3. И. п. : то же, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч по левой руке от кисти до плеча вверх, затем вниз. Вернуться в и. п. То же вправо (по 4 раза).
4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 – наклониться вперед, промассажировать ногу от бедра до голени вниз, 3-4 – вернуться в и. п. То же левой рукой (по 4 раза).
5. И. п. : сидя, ноги скрещены, мяч в правой руке. 1-4 помассажировать себе стопы круговыми движениями (по 4 раза).
6. И. п. : сидя боком на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе. Круговые движения правой ногой влево. То же левой ногой (по 4 раза). Дети выполняют общеразвивающие упражнения с массажными мячами Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с инструкциями и по показу педагога. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку.
4 Основные виды движений.
Педагог предлагает выполнить основные виды движений:
- Сейчас мы будем путешествовать по Азии, Австралии и Европе.
- В Азии (иллюстрации борьбы) люди разрабатывали приемы боевых искусств для самообороны. Какие виды борьбы знаете вы? (Дзюдо, сумо, кун - фу и т. п.).
- Для того чтобы спортсмены были сильными и гибкими, они занимались на тренажерах.
- В Австралии – племена туземцев занимались охотой, очень метко стреляли (иллюстрация).
- Европа – это родина футбола (коллаж). Именно Англия придумала этот вид спорта, который любят во всем мире (затем дети делятся на три подгруппы).
1 подгруппа:
• На четвереньках, с «колесом здоровья» передвигаются по гимнастической скамейке.
• Метание в цель (любым способом).
• Ведение мяча ногой (внутренней стороной стопы) между кеглями.
Способ организации – поточный.
2 подгруппа: эспандер с приседанием.
3 подгруппа: бег по тренажерным дорожкам.
Способ организации – групповой (затем подгруппы меняются местами). Дети выполняют основные виды движений
Формировать умение детей выполнять основные виды движений в соответствии с заданием педагога, умение удерживать равновесие.
5 Подвижная игра «Ловишки» (с лентами)
Педагог: - На всех континентах любят играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловишки». Так как на Олимпиаде часто используют спортивные снаряды, то и мы с вами будем играть с лентами Дети играют в подвижную игру. Формировать умение детей внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
6 Игра малой подвижности «Собери картину».
Педагог: - С какими символами Олимпиады вы знакомы? (Факел, кольца). Я предлагаю вам собрать их изображения. Начинаем играть по сигналу. Дети выполняют задание педагога Формировать умение складывать разрезную картинку по сигналу и не нарушая правил игры.
7 Упражнение – релаксация «У Олимпийского огня»
Педагог: - Теперь, ребята, я предлагаю вам сесть в кружок у Олимпийского огня. Закройте глаза, почувствуйте, как тепло этого огня касается ваших щек, губ, глаз, тела. Протяните к огню руки. Впитайте в ладоши его тепло. Соедините ладошки, поднимите их вверх, пропустите тепло вниз по рукам, к плечам. Пусть оно достигнет вашей груди, вашего сердца. Пусть навсегда в вашем сердце останется тепло Олимпийского огня. (Пауза 30 сек.). А сейчас откройте глаза – Олимпийский огонь погас.
Педагог: - До встречи, ребята! Выполняют упражнения на дыхание Воспитывать потребность быть здоровым.