Получи документы

Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные наших лесов»

Гнеушева Татьяна
Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные наших лесов»

ФЦКМ

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекция заикания.

Задачи:

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от

существительных, обозначающих животных.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.

Ход занятия.

Проверка домашнего задания.

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку»,

«Согреем лапки» : подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

Зайке холодно в лесочке :

Греет лапки под кусточком.

Орг. момент.

- “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок.

- Прочитаем его?

Текст письма.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.»

2. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

- Почему их называют дикими?

Обогащение словарного запаса прилагательными.

Игра «Дикие животные - какие они.

- Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра с мячом. (один – много)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

(лиса, медведь, заяц, волк и т. д.)

Игра “Найди детёныша”.

Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.

Физкультминутка.

- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки,.

Игра: «Чудесный мешочек»

- Ребята а вы знаете чем питаются лесные звери?

- Я приготовила в этом мешочке разные лакомства для зверят. Вы сейчас на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаете что в нём лежит и угостите зверя, который это любит.

- Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным предложением и т. д.

Итог занятия.

- О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

- А что мы ещё сделали для зверят?

-посмотрите ребята, старичок – лесовичок в благодарность за нашу помощь приготовил для нас подарок, корзинку с грибочками. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД