Лучший педагог года

НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства»

Татьяна Новикова
НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства»

НОД по ФМП и аппликации

Тема: «История одного королевства»

Группа: Возраст 4года (средняя группа)

Цель: Закрепить последовательность цифр от 1до 5;

Умение различать геометрические фигуры и находить сходство с другими предметами;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Расширять знания о представлении частей суток, времени года;

Продолжать учить составлять изображение предметов из отдельных частей (два круга разного цвета и размера)

Публикация «НОД по ФМП и аппликации „История одного королевства“» размещена в разделах

Материалы: Картина с нарисованным на ней королём, на голове у короля одета корона в форме солнца, на солнце написана цифра 1;

Картина с нарисованной на ней королевой, на голове у королевы одета корона в форме луны, на луне написана цифра 2;

Картина с нарисованным на ней принцем, на голове у принца одета корона треугольной формы, на треугольнике написана цифра 3;

Картина с нарисованной на ней принцессой, на голове у принцессы одета корона квадратной формы, на квадрате написана цифра 4;

Картина с нарисованной на ней принцессой из соседнего королевства, на голове у принцессы завязан бант, на банте написана цифра 5, в руках она держит мяч, одна половина которого красного цвета, другая синего ;

Картинки на одном листе нарисовано солнце, на другом листе луна, для игры «День – ночь»

Книги со сказками, в которых встречается цифра 3 (О трёх царствах – золотом, серебряном, медном. Три богатыря. Три девицы. Три поросёнка. Три медведя. Сказка о трехглавом драконе. Треглазка)

Четыре бумажных квадрата (платочка). На одном нарисованы в каждом углу снежинки (зима); На другом в каждом углу птицы (весна); На третьем в каждом углу цветы (лето); На четвёртом в каждом углу листочки (осень).

Для аппликации на каждого ребёнка клей, листок, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, два круга разного размера и цвета.

Готовая аппликация мячей, для показа детям.

- Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с королём (воспитатель показывает картинку с нарисованным на ней королём)

- Высоко на небе жил король Солнца, он всегда светил и грел землю и всё на ней; и деревья, и цветы, и собак, и людей, и. т. д. и он так устал светить один, что решил жениться. И взял себе в жёны королеву ночи Луну (воспитатель показывает картинку с нарисованной на ней королевой).

- Ребята, скажите, королей сколько было?

- Ответы детей – один

- А когда пришла королева, сколько их стало?

- Ответы детей - два

- И стал король с королевой жить дружно Солнце светило днём, а на смену ему приходила Луна, вот так по очереди они светили.

- Ребята, скажите, какой формы короны на голове у короля и королевы?

- Ответы детей - круглой

- На что похож круг, найдём ему друзей

- Ответы детей – яблоко, колесо, шар, и. т. д.

- Ребята вы хорошо отвечали король, и королева хотят поиграть с вами в игру.

- Скажите, пожалуйста, когда светит солнце?

- Ответы детей – днем

- Что дети делают днем?

- Ответы детей – играю, прыгают, бегают, и. т. д.

- Когда светит луна?

- Ответы детей – ночью

- Значит солнце – день, луна – ночь. Поиграем в игру «День – ночь»

- Игра: «День – ночь»

- Воспитатель поднимает карточку с солнцем, дети играют, прыгают, бегают, и. т. д.

- Увидев поднятую воспитателем карточку с солнцем, дети играют, прыгают, бегают, и. т. д.

- Воспитатель поднимает карточку с луной, дети присаживаются, закрывают глазки – спят.

- Увидев поднятую воспитателем карточку с луной, дети присаживаются, закрывают глазки – спят.

- Воспитатель продолжает рассказывать, король с королевой долго одни не жили, у них родился сын – принц. Воспитатель показывает картинку с нарисованным принцем на голове у него корона треугольной формы.

- Какой формы корона у принца, на какую фигуру похожа?

- Ответы детей – на треугольник

- На что похож треугольник, найдём ему друзей?

- Ответы детей – корона, шапка, крыша, и. т. д.

- Ребята, сосчитайте, сколько углов у треугольника?

- Дети считают и отвечают – три.

- Знаете, почему именно такую треугольную форму короны любил носить принц?

- Ответы детей – нет.

- Потому – что принц любил сказки, в которых есть цифра три. Он принес нам почитать сказку «Сказка о трёх царствах – золотом, серебряном и медном».

- Ребята, мы ведь тоже знаем много сказок, давайте вспомним сказки, в которых есть цифра три.

-Ответы детей - Три богатыря. Три девицы. Три поросёнка. Три медведя. Сказка о трехглавом драконе. Треглазка. и. т. д

- Ребята, посмотрите, принц встал рядом с королём и королевой, сколько их стало?

- Ответ детей – три

- Молодцы ребята. Слушайте дальше, у королевы с королём родилась ещё и дочка – принцесса. Посмотрите и скажите, какая у неё на голове корона, что это за фигура?

- Ответ детей – квадрат

- Найдём ей друзей, на что похож квадрат?

- Найдём ей друзей, на что похож квадрат?

- Ответы детей – окно, шкаф, часы, и. т. д.

Принцесса любила носить такую корону в форме квадрата, потому что она любила танцевать с платочками. А их у неё было столько же сколько углов у квадрата.

- Ребята сосчитайте, сколько у квадрата углов?

- Ответ детей – четыре

- Воспитатель показывает детям платочки, а на них на каждом разный рисунок, это потому объяснила принцесса, когда она танцует и махнёт одним из платочков, то наступает определённое время года.

- Воспитатель по очереди машет платочками и просит детей определить время года того платочка каким она машет, объяснить как узнали.

- Ответы детей – зима – на платочке нарисованы снежинки, весна – на платочке нарисованы птицы, лето – на платочке нарисованы цветы, осень – на платочке нарисованы листочки.

- Принцессе понравилось, как вы отвечали, что вы знаете времена года.

- Принцесса встала рядом с королём, королевой и принцем, сколько их стало?

- Ответы детей – четыре

- На небе где стояло королевство Короля – солнца, было рядом ещё одно небольшое королевство, из этого королевства к принцессе короля – солнца любила приходить в гости принцесса, чтобы поиграть в мячик. И вот однажды когда она шла к принцессе, мячик от неё укатился, и принцесса сильно загрустила, ведь им теперь нечем играть. Она так долго плакала, скучала по своему мячику, пока принцесса короля – солнца её не успокоила, она ей, что то сказала на ушка, но это секрет. Я этот секрет тоже знаю, но скажу вам немножко попозже. А сейчас поставим и эту принцессу вместе с семьёй короля, сколько их стало? Молодцы.

- Ответы детей – пять

- Воспитатель отвлекает детей. Ребята, посмотрите на мои пальчики, каждый пальчик правой руки – это котёнок, сожмём пальчики в кулачок. Ладошка левой руки – это миска с молоком. Покормим котёнка молочком.

- Воспитатель показывает один палец и говорит, приставляя его к миске с молоком, один котёнок пьёт молоко оно такое вкусное, что идёт ещё один котёнок, сколько стало котят? Два. и. т. д. пока дети не сосчитают пальчики до пяти

Игра: «Накорми котёнка»

Ребёнок показывает один палец и говорит, приставляя его к миске с молоком, один котёнок пьёт молоко оно такое вкусное, что идёт ещё один котёнок, сколько стало котят? Два. и. т. д. пока не сосчитают пальчики до пяти.

- Ребята, сколько котят у нас пили молоко (пять).

- Ответы детей – пять

А сколько сказочных героев к нам пришли (пять).

- Ответы детей – пять

Поровну их было или кого - то было больше, меньше.

- Ответы детей – поровну

- Сейчас я вам расскажу секрет, который мне рассказала принцесса. Она мне сказала: - Принцесса перестанет плакать тогда, когда мы ей поможем сделать много мячей

- Ребята, поможем принцессе сделать мячики.

- Ответы детей – да

Дети садятся за столы, на столах всё готово к аппликации. Лежат листочки чистой бумаги каждому и по два круга разного цвета и размера.

- Ребята, давайте сделаем принцессе по два мяча, как вы думаете, зачем ей два мяча?

Ответы детей - если она ещё раз потеряет мячик, то у неё всё равно ещё останутся.

Вы сейчас возьмёте большой круг, согнёте его напополам и по полоске разрежете, одной половинкой поменяетесь с соседом, из двух полукругов вы сделаете мячик, одна половина, которого будет какая? (синяя, другая, какая? (красная).

- Ответы детей – синяя, красная.

-Дети берут большой круг, сгибают его пополам, разрезают на две половины, одной меняются с соседом (при обмене у детей получаются разного цвета половинки круга, из двух половинок склеивают мячик.

Туже работу проделывают и с маленьким кругом

Наклеенные на листочке мячики воспитатель собирает у детей и отдаёт их принцессе, она очень обрадовалась, поблагодарила детей и сказала, что теперь ей надолго хватит, даже если и потеряется несколько штук, то всё равно ещё много останется.

Сказочные герои прощаются с детьми.

Всё заканчивается дружными аплодисментами.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Фотоотчет «История одного летнего дня»Фотоотчет «История одного летнего дня» Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Ты зарядкой занимайся, И водою обливайся, полотенцем обтирайся и конечно.

Игра-путешествие «Спасение Королевства здоровья» Сценарий игры – путешествия «Спасение Королевства здоровья» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: активизировать мыслительную,.

Конспект НОД «История кофемолки» .

История создания одного стихотворения Ко мне в группу ходила замечательная девочка трех с половиной лет. Выдумщица и фантазерка, веселая хохотушка -Элеонора Г. Однажды вечером.

Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга» Цель: - закрепление математических представлений у детей в процессе конструи-рования из геометрических фигур. Задачи: Образовательная:.

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД «Зимняя история» Программные задачи: -продолжать развивать у детей интерес к сезонным изменениям природы, -понимать элементарную причинно-следственную связь.

НОД «История бумаги» «ИСТОРИЯ БУМАГИ» Цель: уточнить и расширить представления детей о бумаге, е видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:22
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД