Получи документы

НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий

Юлия Маслова
НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий

Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная.

Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги».

Задачи:

• Продолжать учить ориентироваться на плоскости, в том числе на листе с клетчатой разлиновкой;

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

• Закреплять умение группировать предметы по одному или нескольким признакам;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Способствовать развитию мыслительных операций;

Публикация «НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий» размещена в разделах

• Развивать навыки контроля

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Формировать способность к сочувствию и отзывчивости.

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

• помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

• Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование:

проектор; доска; ноутбук; тетрадь, карандаши.

сюжетная картинка с изображением куриного семейства, карточка с изображением геометрических фигур, нож, ножницы, иголка, утюг.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число»

решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение задач на развитие логического мышления.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Организационный момент.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Внимание на экран.

Эпизод 1.

Вос-ль: - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свой поезд – и в путь-дорогу

Вос-ль: - У нас на экране изображены карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль: - Составили? Поехали… (Звучит музыка).

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь.)

- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«С»).

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

-Закрываем глаза и считаем в обратном порядке : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл на первую станцию и называется она «Животные». Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными

Задание. Слуховой диктант «Кошка».

От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.

-Приглашаю одного к доске, а остальные ребята на своих местах в тетрадках.

- Итак, что у нас получилось?

- А какое это животное? Каких домашних животных вы еще знаете? Ответы детей.

- Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… («П»).

- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка)

- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок. исходное положение.

- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («А»). - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

- Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание.)

- Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«С», поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)

-Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такое задание:

-Рассмотрите сюжетную картинку (заранее раскрашенную).

-Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?

-Какие геометрические фигуры надо вырезать и приклеить к этим изображениям (курицы, петуха, цыплят).

-Молодцы! А кто может показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.

-А теперь найдите предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можете нарисовать круги на бумаге.

-А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

- На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9

-Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («И»).

- Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

- Следующая остановка. Станция «Безопасность»!

«Найди опасные предметы».

- В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

-Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

-Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

-Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

-Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку;

-Опасно одному выходить на балкон.

-Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам букву… («Б,

-Отправляемся на следующую станцию «Поляна».

-Давайте мы с вами создадим необычные цветы. Для этого разделимся на 3 команды. В течении одной минуты из предложенных блоков Дьенеша нужно собрать цветок :

1 команда: только из кругов

2 команда: только изтреугольников

3 команда: только из фигур синего цвета.

-Молодцы! Справились с заданием! За это вам я дарю вам последнюю букву «О».

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.)

- Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

- Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

. 1 1 1 3 2 3 .

1 1 2 3 6 1 .

3 1 1 1 1 1.

1 1 6 3 2 1.

1 3 2 3 1 1 .

1 3 1 1 3 1

- Что же получилось у вас?

- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? В - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Спасибо!» (Ответы детей.) - Поздравляю вас. Это вас благодарит за вашу отличную и дружную работу на занятии королева Математики. И я вам тоже говорю Спасибо! Вы молодцы! На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей. Особая роль математики заключается в умственном.

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Школа Мальвины» (согласно ФГОС) Школа Мальвины. Цель: закрепить элементарные математические представления Задачи: закрепить устный счет в пределах 20,.

План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных.

Использование образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников «Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий
Опубликовано: 9 июля 2015 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД