Папки-передвижки

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима»

Людмила Немцова
НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года

Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что такое «наст»; закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, геометрические фигуры и знаки; развивать мыслительную деятельность, память, речь ;воспитывать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

Материал, оборудование: ИКТ, снежинки, музыкальное сопровождение, разрезные картинки о зиме, кружки зелёного, красного и синего цвета.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира на тему „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет занятие, тему,которого вы определите сами. На столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону, на каждом фрагменте кружок определённого цвета. На столах лежат кружки разных цветов, выберите кружок своего цвета и подойдите к этому столу. Сложите фрагменты и посмотрите на получившиеся картинки. Подойдите к другим столам. Какое время года на всех картинках? О чём мы сегодня будем говорить?

Д. Мы будем говорить о зиме.

В. Садитесь дети на стульчики, и приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

После какого времени года наступает зима?

Д. После осени

В. Назовите зимнее месяцы?

Д. Декабрь, январь, февраль

В. Назовите приметы зимы? 1 слайд –зимний пейзаж

Д. День становится короче, а ночь длиннее; понижается температура воздуха; Идёт снег ;реки,озёра покрываются льдом.

В. Что происходит с животными во время зимы? 2 слайд- животные зимой

Д. Зайцы меняют шубку, медведь, ёж ложатся в спячку, животным становится голодно и холодно.

В. Что происходит зимой с птицами? 3слайд –птицы

Д. Перелётные птицы улетели, зимующие перебрались поближе к жилью человека.

В. Что можно сказать об одежде людей? 4 слайд –люди в зимней одежде

Д. Люди одели шубы, тёплые куртки, валенки, меховые шапки

В. Молодцы ребята правильно ответили на мои вопросы, а теперь давайте поиграем.

Упражнение «Про что говорят?»

Ударили – морозы, бушует –ветер; замёрзли – реки, озёра; метут – метели; Хрустит – снег

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В. Ребята, вы должны закончить предложение словом на зимнюю тему.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки –серебристые (снежинки)

На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят –всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурка)

На снегу –то посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Игра «Дорисуй мысленно картинку»5 слайд- круг, треугольник, крестик

В. Какие геометрические фигуры и знак вы видите?

Дорисуйте мысленно из них предметы на зимнюю тему. Ну а теперь проверим, правильно ли вы дорисовали (6 слайд-снеговик снежинка, ёлка)

Физкультминутка

В. А сейчас совершится волшебство (звучит вальсовая музыка) мы превращаемся в снежинок. Возьмите снежинки, двигайтесь в соответствии с характером музыки и словами текста.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Налетел ветерок и умчался весь снежок. (полетели и на стулья сели)

В. ребята, я вам предлагаю послушать рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки». Внимательно слушайте, я потом буду вам задавать вопросы. (слайды –картинки по рассказу)

Летят снежные пушинки.

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко –высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чем тише погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю. И каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.

Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегуобразуется твёрдая корочка. Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени, козы с трудом выкапывают из –под наста мох и листья, острой коркой снега себе режут ноги. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу летит,как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Вопросы детям:

---О каких снежных пушинках идёт речь в рассказе (о снежинках)

---Давайте вспомним, какие образные выражения использовал автор для описания снежинок? (цветок с шестью лепестками, звёздочка с шестью лучами, пластинка с шестью гранями)

---Почему хрустит снег под ногами?

--Что такое наст? И как он образуется?

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось с вами работать, спасибо, до свидание. А снежинки можете забрать себе на память.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Немцова (УИ 528018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД