Татьяна Филатова
НОД по формированию целостной картины мира «Символика моей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять и расширять знания детей о государственной символике;
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;
- обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: создание центра по патриотическому воспитанию, слушание песен о Родине, заучивание стихотворений.
Элементы здоровьесбережения: дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Символика моей страны“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символы России для детей
- Темочки
Оборудование и материалы: запись гимна России, презентация о России, денежные знаки разных стран, календарь, грамоты
Ход НОД
Воспитатель:
День был серый,
Непогожий
Над Землей
Густела тень.
Добрый день!
Сказал прохожий,
Ты ответил:
- Добрый день!
После этого мгновенья
До конца большого дня
Почему-то настроенье
Было добрым у тебя.
-Давайте и мы с вами скажем «Добрый день!» друг другу и гостям, чтобы настроение у нас было добрым не только сейчас, но и до конца большого дня.
- Сейчас прозвучит песня, а вы внимательно послушайте, о чём в ней поётся? (Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»(слайд 2, 3, 4, 5)
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое родина?
- Слово «родина» происходит от слова «род». От него произошли и другие известные слова: родственники, родной, народ. Эти слова означают близких людей, давно связанных друг с другом. Действительно, на родине обычно живут наши мама и папа, бабушки и дедушки, друзья детства. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга. Заботятся друг о друге. Куда бы человек не поехал, он мечтает вернуться домой, на родину, где его всегда ждут и любят.
- Вы в этом году пойдё те в первый класс и мы многому научились в детском саду: знаем буквы, умеем делить слова на слоги. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове родина.
-Оказывается, родина бывает малая и большая. Малая родина – это место, где человек родился, вырос. А большой родиной называют всю нашу страну.
- Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия. А как называют людей, живущих в России? – Россияне
- Давайте рассмотрим территорию России на карте. (слайд6)
- Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.
Создание проблемной ситуации: на чем поедем путешествовать?
Дыхательная гимнастика «Поезд».
- Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия (слайд 7-12)
Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины …. (Дети называют столицу России (слайд 13)
- Чем отличается столица от других городов? (здесь работает президент и правительство).
- Мы с вами находимся на главной площади страны – Красной площади. (слайд 14)
- На Красной площади в Кремле находится правительство России (слайд 15)
- А кто является президентом России? Правильно, В. В. Путин (слайд 16)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?
Отгадывание ребуса «ГЕРБ» (на доске висят картинки : гриб, ель, ракета, банан; определить, какая буква пишется первой в названии каждой картинки и выставить эту букву на доску, прочитать слово:ГЕРБ)
(на слайде появляется Герб России (слайд 17)
- Давайте внимательно рассмотрим герб России. На красном щите расположен двуглавый золотой орёл. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Это означает, что наша страна очень большая. Орёл – царь-птица, гордая и сильная. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. Обратите внимание на значок в центре герба. На нём изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.
- Ребята, вы встречали где-нибудь изображение герба? (рассматривание монет, грамот разных стран).
Загадка:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
- Следующий символ России – это флаг (слайд). Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (слайд 18)
- Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её.
Красный – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. Издавна в России красный цвет считали самым красивым, есть такое выражение «Красна девица», что означает красивая девица.
Дидактическая игра «Найди флаг своей страны» (отметить расположение цветов на флаге).(слайд 19)
- Сейчас Карина прочитает стихотворение о флаге:
«Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет».
Дидактическая игра «Соедини по точкам» (соединить последовательно, получившийся флаг раскрасить в цвета триколора)
- Ребята, а где мы можем увидеть флаг страны? (их вывешивают при проведениигосударственных мероприятий, на зданиях, при проведении спортивных соревнований (слайд 20,21)
- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку:
- А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись –
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились руки вниз.
Загадка:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
- Правильно – это Гимн России. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Написали гимн Александр Александров и поэт Сергей Михалков (прослушивание гимна (слайд 22).
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (в школе на линейке, когда выигрывают спортсмены).
- Скоро пройдёт большое спортивное мероприятие в России, где мы сможем услышать гимны многих стран. Что это за мероприятие?
- Правильно, зимняя олимпиада в Сочи. (слайд 23)
- Какого числа начнётся олимпиада? (7 февраля). Давайте, мы с вами посчитаем, сколько дней осталось до олимпиады (по календарю).
- Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. Ну а теперь пора возвращаться домой. Итак, поезд отправляется, смотрите в «окна» поезда.
Дыхательная гимнастика «Поезд».(слайд 24-29)
- Вот мы и приехали домой, в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Назовите государственные символы России. Что ещё нового вы узнали, путешествуя?