МААМ-картинки

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные севера» (подготовительная группа)

Анна Корнишина
НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные севера» (подготовительная группа)

НОД по формированию целостной картины мира

Тема «Дикие животные севера» в подготовительной группе.

Используемые технологии:

• Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно- коммуникативные технологии;

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные севера“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Расширять представления об образе жизни животных холодных стран.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Севера и Антарктики : белый медведь, северный олень, тюлень, морж, полярная сова, пингвин и др.

Развивающие: Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме, дидактические игры «Вредный медвежонок», разучивание физкультминутки «Пингвины».

Материал и оборудование: телевизор, флэшнакопитель, картинки с изображением животных северных стран и их детёнышей, магнитная доска с магнитами, глобус.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит путь не ближний. Мы где живём с вами?

Дети:ответ

В: А отправимся мы на крайний Север, Антарктику и Арктику (показать на глобусе). Климат там суровый, полгода не бывает солнца- длится ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно. Давайте на глобусе найдём где мы с вами живём, а где север (смотрим). Я думаю мы далеко от севера, поэтому полетим на самолёте (закрываем глаза и летим (имитируем движения), открываем). Вы чувствуете как здесь холодно, везде снег и лёд. Давайте погреемся.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: Ребята, навстречу к нам вышел здешний хозяин. Отгадайте кто же он?

Братья, сёстры бурым мишкам

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые…. (медведи)

(слайд белого медведя)

Дети: белый медведь!

В. : Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?

Дети: шуба его белая и снег белый.

В. : Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!

Как вы думаете, почему?

Дети: У него теплая шуба.

В. : Да, Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду.

Чем питается белый медведь?

Ответы детей.

В. : Правильно, белый медведь хищник, он питается рыбой, но главное его лакомство – тюлени. Он подползает к своей жертве, совершает бросок и мощным ударом лапы выбрасывает тюленя на берег.

У медведицы мамы в ноябре-декабре в ледяных норах рождается 2 – 3 крохотных (размером с ладошку) малыша, которых она выкармливает своим жирным, как сливки, молоком.

Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться подальше от белых медведей. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»

Чей это хвост, нос (Это медвежий хвост. Это медвежий нос)

Чья голова, шея? (Это медвежья голова. Это медвежья шея)

Чьё это ухо, туловище? (Это медвежье ухо. Это медвежье туловище)

Чьи это лапы, усы? (Это медвежьи лапы. Это медвежьи усы)

В. : Дальше будем передвигаться на лыжах.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

В. : А вот животное, которое питается рыбой.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Слайд -тюлень

Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными. Почему?

Ответы детей.

В. : Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап. Именно поэтому, тюлени становятся легкой добычей для белых медведей.

Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки, прячутся от белых медведей под защитой родителей среди льдин и торосов.

В. : Двигаемся дальше!

Дети прыгают с льдины на льдину (обручи).

Ребята, а что это за птицы на льдинах?

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (слайд пингвин)

Дети: Пингвин.

В. : Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. При необходимости пингвин может провести под водой до 20 минут. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт единственное яйцо, а пингвину-папе приходится высиживать его и согревать собственным пухом. Мама же отправляется к морю в поисках еды.

Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, даже среди сотен других птенцов они по голосовому сигналу узнают своего птенца и накормят только его. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

В. : Наше путешествие продолжается, предлагаю, проехать на саночках. А кого же запряжем мы в санки, отгадайте.

Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет —

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (слайд олень)

Физкультминутка (с имитацией движений)

"Полярное небо ночи темней,

Струйками пар из оленьих ноздрей дети скрещивают, руки над головой,

Хэй-хэй-хэй, высоко поднимают ноги, согнутые в коленях

Ой, хэй-хэй.

Свистят по дороге полозья саней, имитируют скольжение саней по кругу

Поземка скользит и струится по ней.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

И ветер с веселою песней моей бег врассыпную под музыку

Летит над просторами

Снежных полей.

Хэй-хэй-хэй.

Ой, хэй-хэй.

Летит за оленями песня — мой друг, повторение первого движения

И стадо само собирается в круг.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй".

В. : Да, дети, это благородные олени, они помогли нам добраться до детского сада. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом. А что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые. Рога есть у самок и самцов. А у детенышей (оленят) рожки похожи на маленькие веточки кустика. За оленятами следит все огромное стадо, которое кочует по тундре во главе с вожаком, самым опытным и сильным оленем.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, кого мы встретили на своём пути. Все эти животные занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться, хотя из-за ценного меха и беззащитности их уничтожают браконьеры. Но есть специальные службы, которые выслеживают преступников и предотвращают опасность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные севера» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД