НОД по формированию целостной картины мира и развитию творческого воображения детей второй младшей группы «Подарки радуги»

Ирина Хряпкина
НОД по формированию целостной картины мира и развитию творческого воображения детей второй младшей группы «Подарки радуги»

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

"Подарки радуги"

Цель. Развивать творческое воображение детей; учить слышать звуки металлофона и соотносить их с природными явлениями; закреплять названия основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный; учить понимать взаимосвязь между явлениями природы: когда светит солнце и идёт дождь – получается радуга; напомнить о повадках кошки, что умеет делать кошка, как она умывается, сможем ли мы умываться без воды.

Демонстрационный материал: фланелеграф; плоскостные изображения: синяя туча с дождём, жёлтое солнце, красная кастрюля, красный огонь, голубая река, зелёная трава, радуга, сорока; мягкая игрушка кошка белого цвета; небольшой сундучок или шкатулка; длинные ленты разных цветов для каждого ребёнка.

Ход

Звучит металлофон – «капельки дождя».

«Детки, дождик пошёл!» Воспитатель выставляет картинку дождик с тучкой.

«Какого цвета тучка?» (Синяя.)

«Прошёл дождик, и что выросло?» Воспитатель выставляет картинку траву.

«Травка, какого она цвета?» (Зелёная.)

Воспитатель проводит по всем клавишам металлофона.

«А вот и солнышко появилось.» Воспитатель выставляет картинку солнышко.

«Какое солнышко?» (Жёлтое, круглое, лучистое.)

«Сколько лучиков у солнышка?» (Много.)

«Ребята, смотрите, дождик ещё идёт, и солнышко светит, что же получится?»

Воспитатель выставляет картинку радугу. (Радуга.)

«Радуга! Правда, красивая, разноцветная. Ребята, а зачем радуге столько цветов?» (Дети высказывают свои предположения.)

«Давайте попросим радугу: Радуга, радуга, подари нам свои цвета!»

Дети повторяют хором и индивидуально.

«Детки, а где находится радуга?» (Высоко, на небе.)

«А на чём можно отправиться в путешествие по небу?» (На самолёте.)

«На самолёте полетим. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд, полетел наш самолёт. У-у-у. Летели, летели, на стульчики сели.

Ребята, а вы заметили, кто прилетел вместе с нами?» Воспитатель выставляет картинку сороку.

«Кто это?» (Сорока.)

«Сорока умеет варить кашу. А вы хотите научиться варить кашу? Сорока и нас научит.

А в чём мы будем варить кашу?» (В кастрюле.) Воспитатель выставляет картинку кастрюлю.

«А где будем варить кашу?» (На печи, на плите, на огне.) Воспитатель выставляет картинку огонь.

«Какого цвета огонь?» (Красный.)

«А какой цвет нам дала радуга для кастрюльки?» (Красный.)

«А знаете, почему красный? Для того, чтобы у деток, когда они покушают кашку были румяные щёчки.

Сорока, сорока, научи нас варить кашу!

Нальём в кастрюлю водичку: с-с-с!

Поставим на плиту – блюм!

Включим газ – чик!

Зажжём спичку – чирк!

Помешаем – вж-вж!

Насыплем соли – буль!

Насыплем сахару – буль!

Закипела вода – буль-буль-буль!

Насыплем крупу – ш-ш-ш!

Добавим молока – буль-буль!

Варится каша – пых-пых-пых!

Выключили, открыли крышку – ах!

Чи-чи-чи – сорока,

Где была, далёко.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала…

Никого не обидела.

Ребята, к нам ещё кто-то в гости пришёл.

Послушайте, о ком загадка: «Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.»

«Кто это?» (Кошка.) Воспитатель показывает кошку – мягкую игрушку.

«Кошечка к нам в гости пришла. Погладьте её, скажите, какая она?» (Мягкая, пушистая, белая.)

«Покажите, как кошечка моется язычком?

Детки, а мы с вами сможем умываться без воды? Конечно, нет. Давайте попросим у радуги голубой цвет, чтобы у нас в кране всегда была вода, в реке была вода, в море, в океане. И мы всегда будем чистыми и опрятными.

Покажите, как мы умываемся: «Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки; мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

Воспитатель показывает сундучок.

«Ой, ребятки, посмотрите, какой красивый сундучок нам радуга подарила.

Там внутри что-то есть. Не открывается, чтобы открыть надо сказать волшебные слова: чок-чок-чок – открывайся, сундучок!» Воспитатель достаёт из сундучка разноцветные ленточки.

«Что это?» (Ленточки.)

«Какие они?» (Длинные, разноцветные.)

«Эта ленточка какого цвета? А эта какого цвета?» Воспитатель раздаёт ленточки детям.

«Держите ленточку за один конец, а я держу за другой. Становитесь вокруг меня друг за другом и поехали карусели:

Еле-еле, еле-еле – завертелись карусели.

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали. Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.»

(Игра проводится два раза).

«Давайте положим ленточки и поблагодарим радугу за то, что она подарила нам свои цвета.

Спасибо, радуга, что подарила нам синий цвет для тучки.

Для солнышка какой цвет?» (Жёлтый.)

«Для травки какой цвет?» (Зелёный.)

«Для огня какой цвет?» (Красный.)

«Для тучки какой цвет?» (Синий.)

Публикации по теме:

Музыкальная игра для старших групп «Радуга»Музыкальная игра для старших групп «Радуга» Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги. Радуга, радуга, радуга, радуга Радуга, радуга ты нам покажись.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира и развитию творческого воображения детей второй младшей группы «Подарки радуги»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...