Наталья Мельнова
НОД по формированию культуры здоровьесбережения у детей с ОВЗ «Как черные братья хотели мир завоевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад «VII ,VIII вида» г. Куса, Челябинская обл.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию культуры здоровьесбережения у детей с ОВЗ
«КАК ЧЕРНЫЕ БРАТЬЯ ХОТЕЛИ МИР ЗАВОЕВАТЬ»
Подготовила Мельнова Н. С. педагог-психолог
Пояснительная записка:
Публикация «НОД по формированию культуры здоровьесбережения у детей с ОВЗ „Как черные братья хотели мир завоевать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
В НОД интегрированы следующие образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Мероприятие предназначено для детей 6-8 лет и направлено на формирование культуры здоровьесбережения у детей с ОВЗ : с помощью сказки дети обучаются правильным формам поведения в провоцирующих ситуациях.
Цель: Продолжать формировать у детей желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
1. Дать детям знания о том, почему ни в коем случае нельзя знакомиться с дурманом.
2. Научить дошкольника правильному поведению в провоцирующей ситуации, показать ему способы, которыми можно преодолевать внешнее наркогенное давление.
3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Инновационные методы и приё мы:
1. Использование элементов сказкотерапии.
2. Использование элементов театрализации
3. Использование элементов ароматерапии.
4. Использование ИКТ в процессе обучения детей.
Возраст детей : 6-8 лет
Количество детей :8-10 человек
Продолжительность: 35-40 минут
Результативность: изменение взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознание правильного поведения в провоцирующей ситуации, изменение ценностного уровня, появление ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Эффективность данного мероприятия может быть немного отсрочена, проявится в ценностых изменениях, в поведении ребенка, а также после проведения всего курса занятий при диагностическом срезе.
Литература:
1. Амбросьева Н. Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. М. :«Глобус», 2007.
2. Макеева А. Г, Лысенко И. А. Долго ли до беды? «Линка-Пресс» .М. : 2000.
Ресурсы для проведения
1. Слайды, сопровождающие объяснение.
2. Оборудование:
- Кукольные персонажи для инсценировки,
- лист ватмана А3,карандаши, фломастеры
-готовые картинки-раскраски с изображением детей, занимающиеся спортом (для детей со сложным дефектом)
3. Раздаточный материал:
- арома-звезды по количеству детей
Практическая значимость: Могут использовать воспитатели и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ и не только.
Методические рекомендации по проведению-
обязательно провести предварительную работу:
- повторение пословиц и поговорок о вреде отравляющих веществ
-чтение сказок гномика Здоровячка об укреплении здоровья, о пользе зарядки, о соблюдении санитарно-гигиенических процедур
- проведение эксперимента на примере пророщенной пшеницы (полив одной баночки алкоголем, второй -водой, сравнение
Этапы занятия
(с временной раскладкой) :
Наименование этапа Время (мин) Техническая поддержка
I. Организационный момент
Глазодвигательные упражнения, элементы точечного массажа ушных раковин. 3мин Слайд № 2
II. Основная часть
1. Сказка, вопросы для обсуждения 9 мин Слайд № 3-7
2. Игра-обсуждение «Почему так говорят» 5 мин
3. Игра «С кем не стоит встречаться» 5 мин Слайд № 8.9
4 Мини - спектакль с кукольными персонажами
Сюжет 1
Сюжет 2 8мин Слайд № 10.11
5. Конкурс «Мы сильнее Черных братьев!» 8 Слайд №12
III. Подведение итогов 2 мин
I. Организационный момент.
-Дорогие ребята, сегодня на занятии мы с вами встретимся с необычными героями. Нам с вами понадобится много сил и терпения. И сейчас мы с вами зарядимся волшебной силой.
-- Посмотрите, какие звездочки для вас приготовлены. А вы чувствуете какой-то необычный нежный аромат, они волшебные и очень вкусно пахнут лимоном. Этот запах нам поможет на занятии, вы будете внимательными и будете хорошо запоминать. Возьмите по одной и повесьте их себе на шею. Они будут сопровождать нас все занятие.
--Давайте помассируем наши ушки, чтобы они все хорошо слышали.
--А чтобы наши глазки все внимательно рассмотрели, давайте проследим за звездочкой, которая появилась сейчас на нашем волшебном Экране. Слайд №2
Присаживайтесь на стульчики, и я расскажу вам сказку. Слайд №3
- Посмотрите на экран. Перед вами наши старые знакомые Танечка и Ванечка.
-Ля-ля-ля, — распевал Ваня, сидя на стуле и болтая ногами.
Чего это ты такой загадочный, с любопытством спросила Танечка.
А это я в мечтательности нахожусь!
- — Где-где? — не поняла Танечка.
. — Ну, мечтаю - какой я стану, когда вырасту.
--- И какой же?
Я буду сильным, высоким, красивым. У меня будет спортивная машина, мотоцикл, а еще я буду курить большую трубку, как у дяденьки в рекламе.
-- Подумаешь, — с обидой протянула Танечка. - Я тоже буду большая, красивая, стройная. У меня будет много друзей, они меня будут приглашать на концерты, выставки, в рестораны, а еще угощать вином в хрустальных бокалах, вот!
— Караул! — вдруг донеслось откуда-то сверху, и неожиданно прямо на середину стола спрыгнул гномик Здоровячок. Слайд №4.
Он схватился за голову и стал бегать по скатерти, причитая: «Какой кошмар, глупые дети, вы никогда не станете сильными и красивыми, если не сумеете избавиться от власти черных колдунов».
Дети изумленно следили за гномиком.
— Ну, Здоровячок, что ты нас пугаешь, какие еще колдуны? — плаксиво протянула Танечка.
— Самые обыкновенные и самые страшные колдуны, которые живут в стране Нездоровье. Зовут их Алкоголь и Никотин. Есть у них много помощников: фея Болезнь, Старость, Дряхлость Слайд№5.
С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются покорить людей, сделав их своими рабами. Началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главной его столице, собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи украсили паутиной, сплетенной специально для этого случая самыми жирными пауками королевства. С потолка свисали гирлянды из когтей летучих мышей. Играл оркестр, состоящий из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб. На трон уселась фея Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки ее пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца:
— Мы собрались здесь с вами, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, давно настала пора завоевать нам не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!
— Как верно, как правильно! Давно надо было это сделать! — зашушукались колдуны и колдуньи.
— Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать, — продолжала Болезнь.
И тогда вперед выступили два колдуна, закутанные в черные плащи с головы до пят.
— Уважаемые дамы и господа, — начал один из них вкрадчивым голосом. — Позвольте нам, двум братьям — Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост. Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших прекрасных дам, — он отвесил поклон в сторону Болезни, Старости и Дряхлости.
- — А почему это вы первые отправитесь, — загалдели со всех сторон. — Вас, страшил в черных плащах, люди сразу же разоблачат!
— Не разоблачат, — так же вкрадчиво продолжал колдун.
— Посмотрите! — И братья одновременно распахнули свои плащи. По залу пронесся возглас изумления, Было чему удивляться, ведь внутренняя сторона одеяний колдунов была вышита изумительными шелками. Они сверкали на солнце волшебными красками, и казалось, что рисунок постоянно меняется. Слайд№6,7.
— Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь являемся мы в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная сторона плаща скрывает черную подкладку. А за ней будете стоять вы — наши верные спутники — Болезнь, Нищета, Горе, — и колдун злобно захихикал.
В тронном зале царило молчание.
— План мне нравится, — в раздумье произнесла Болезнь. — Возможно, у него есть свои недочеты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будем терять времени. В путь! Желаю вам удачи.
Тот же час братьям оседлали коней, и они выехали из царства. Так началась борьба злых братьев со здоровьем и счастьем людей. С давних времен пытаются завоевать мир отвратительные колдуны. Однако каждый, кто хочет быть счастливым и здоровым, не должен поддаваться им.
Гномик закончил свой рассказ и внимательно посмотрел на детей.
— Ой, а что же нам делать? — хором спросили Танечка и Ванечка. — А вдруг Черным Братьям удастся обмануть нас, мы ведь такие доверчивые?
— Не бойтесь, — ответил гном. — Если вы решили никогда не знакомиться с Черными Братьями, они не сумеют вас одолеть. И помните, что вам всегда готовы прийти на помощь жители страны Здоровье. Но об этом в следующий раз! Гномик помахал детям своей шапочкой и. исчез
1. Итак, вы прослушали сказку. О чем она?
2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?
А сейчас давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «почему так говорят» и попробуем объяснить смысл поговорок:
I. Игра-обсуждение «Почему так говорят» слайд №8
Курить да пить — здоровью вредить (Данил)
Вино ремеслу не товарищ. (Саша)
Вино сперва веселит, а потом беду творит (Катя)
Сегодня до дна, завтра до дна, а потом и корова со двора (Надя)
Вино с силой не дружит. (Айгуль)
Здоровье даром не дается, за него бороться придется. (Андрей)
Молодцы, правильно поняли смысл поговорок, которые придумал наш народ.
А сейчас проходите, садитесь на коврик и посмотрите на экран.
3. Игра «С кем не стоит встречаться» слайд № 9, 10.
Ребята, вспомните, где вы встречались с Черными Братьями (видели напитки на праздничном столе, общались с человеком, который курит, кто-то из окружающих предлагал попробовать одурманивающее вещество и т. д.).
Вспомните наш эксперимент с баночками пророщенной пшеницы
Какими были ростки в той баночке, которую поливали чистой водой?
Какими были ростки в той баночке, которую поливали алкоголем?
Посмотрите на экран, как выглядят люди, которые дружат с Черными братьями, как они одеты, где они живут, что кушают.
Хотели бы вы чтобы у вас в друзьях, были люди, похожие на этих?
4. Мини - спектакль с кукольными персонажами слайд № 10,11.
Давайте попробуем с вами показать маленький спектакль, и в тоже время научимся отказывать тем, кто возможно, будет провоцировать вас попробовать то или иное отравляющее вещество.
Я буду пытаться вас спровоцировать, вы должны отказаться. Я буду использовать «провоцирующие жесты», уговаривая вас поддаться. Будьте осторожны и внимательны. Возможно, когда-нибудь такой ответ отведет от вас беду. Постарайтесь ответить так, чтобы ответ не был односложным. Слайд№12
Сюжет 1. Кукарямба, Котенок и Лягушонок играют на полянке, неожиданно находит в траве окурок.
- Вот, посмотрите, что я нашел! Я знаю — это сигарета, такие мой папа курит! Давайте попробуем!
- Ой, ты что, разве не знаешь, что это очень вредно? — испугались Котенок и Лягушонок
- Да ну! Я вам по секрету скажу: уже несколько пробовал курить, и ничего страшного со мной не произошло!
- Нет, нет, мы совсем не хотим пробовать то, что вредно и опасно! — твердо заявил Котенок
- Ну и не надо! Просто ты еще маленький. А мы вот с Лягушонком уже взрослые, да, Лягушонок? Мы с тобой попробуем закурить?.
Сюжет 2. Жихарку пригласил к себе на день рождения маленький Чертенок. Когда взрослые вышли из комнаты Чертенок хитро подмигнул Жихарке и на цыпочках подошел к большому буфету, стоящему в зале. Оттуда Чертенок осторожно достал бутылку.
- Что это? - удивился Жихарка.
- Это вино, я уже давно хотел его попробовать! Давай вместе! — предложил Жихарка.
- А ты знаешь, что вино может причинить тебе вред?
- Фу, ерунда, вот взрослые ведь пьют его по праздникам, и ничего с ними страшного не происходит!
- А как ты думаешь, чем отличается организм взрослого от твоего? Подумай, зачем тебе рисковать, если на столе стоит так много вкусных и полезных напитков: сок, морс, фруктовая вода.
-Давайте обсудим, правильно ли вели себя участники спектакля, может ли кто-нибудь предложить другой вариант отказа. Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас подойдите к столу
5. Конкурс «Мы сильнее Черных братьев!» слайд 12
Давайте вместе нарисуем для своих друзей плакат- предупреждение об опасности знакомства с одурманивающими веществами. Покажите в рисунках, как можно сделать свою жизнь занимательной и веселой без помощи Черных Братьев.
Давайте обсудим возможные сюжеты рисунков, подбор красок, которыми будут изображены персонажи. Кто сделал, приклеиваем свои работы на большой плакат. Какой красивый плакат у нас получился!
Подведение итога: Понравилось вам наша встреча?
Что вы узнали нового?
Как надо поступать, если повстречаешься с Черными братьями?
Какими интересными делами нужно обязательно заниматься, чтобы жизнь была занимательной и веселой без Черных братьев?