Папки-передвижки

НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи «Животные жарких стран»

Ирина Кузьмина
НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Коммуникация»

НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи.

Тема: «Животные жарких стан».

Учитель-логопед: Кузьмина И. А.

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, сильный, травоядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения звука Р в словах.

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: шапочки с изображением детенышей животных жарких стран, пособие «Кто спрятался в джунглях?», пособие «Подари билетик животному», карандаши и лист с заданием по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона).

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это не просто коробочка, в ней кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда по очереди опускайте в нее руку и доставайте то, что найдете. (Дети опускают руку в фасоль, достают игрушку животного, ставят ее на стол и называют).

- Вы такие молодцы, узнали всех животных.

- Скажите, где живут эти животные?

- Значит как мы их назовем?

- Почему не обитают у нас? Какие интересные животные, хочется на них посмотреть настоящих?

- А где это можно сделать?

А сейчас мы пройдем и сядем на стульчики, вспомним какие еще животные живут в жарких странах?

Дети рассматривают животных.

- Чем питаются животные? (хищники, травоядные).

2. Упражнение «Найди звук».

- Посмотрите и скажите в названиях каких животных спрятался звук Р?

Дети называют слова и определяют место звука в слове.

3. Игра «Подари билетик».

- Ребята, звери собрались в путешествие. Решили поехать на поезде. Что нужно для этого купить? Но ведь звери не могут приобрести билеты, поэтому мы их им подарим. У меня есть вот такие билетики, на них указано в каком вагоне можно ехать. Определите сколько слогов в названии животного и подарите соответствующий билетик.

- Молодцы! Вы помогли животным отправиться в путешествие.

Теперь пройдем на коврик и встанем в круг.

4. Игра с мячом «Назови детеныша».

- Вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. Назовем их.

У слона – слоненок.

У тигра – тигренок.

У верблюда – верблюжонок.

У кенгуру – кенгуренок.

У бегемота – бегемотик.

У крокодила – крокодильчик.

У льва – львенок.

5. Физминутка.

- Зверята как и вы ходят в детский сад, там они играют, занимаются, а еще выполняют гимнастику, чтобы быть сильными и здоровыми. Представим что вы зверята, и выполним гимнастику. Одеваем шапочки.

- Молодцы! А еще зверята выполняют гмнастику щек, ушей, чтобы правильно рычать, трубить, хорошо слышать.

6. Самомассаж.

Ручки растираем и разогреваем,

Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем,

Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают

Граблеобразные движения от середины лба к вискам

Все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,

Загибание ушных раковин, оттягивание их

А потом уходим пальцами на щечки.

Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем,

Большой и указательный палец разминают верхнюю, а затем нижнюю губу

Чтобы улыбались.

Мы теперь утятки – клювики потянем,

Вытягивание обеих губ вперед

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы

Средние пальцы по очереди поднимают

Щечки поднимаем,

то правый, то левый угол рта

А потом от носа вниз к губам стекаем.

Спиралевидные движения от носа к углам рта

Губки пожуем мы, шарики надуем

Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки

И губами вправо-влево потанцуем.

Указательные пальцы поглаживают губы

7. игра «Кто спрятался в джунглях?»

- Ребята, пока мы с вами играли оставшиеся звери, которые не поехали в путешествие разбежались и спрятались в джунглях. Попробуем их найти?

- Внимательно посмотрите, подумайте какое животное спряталось. Отвечать будем так: «Я вижу слоновьи ноги, значит в джунглях спрятался слон» и т. д….

- Молодцы всех зверей нашли. У меня для вас есть еще одно задание. Пройдите за столы.

8. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

- Кто изображен на рисунке?

- Художник такой рассеянный, что забыл нарисовать некоторые части тела животных. Скажите, чего не хватает?

- Дорисуйте части и раскрасьте любое животное которое понравилось.

9. Упражнение с платочками «Проглот».

У меня живет проглот.

Весь платок он слопал вот.

И теперь у проглота,

Брюхо как у бегемота.

Дети комкают платок одной рукой, затем другой рукой.

10. Итоговая беседа.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузьмина (УИ 79197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД