МААМ-картинки

НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»

Валентина Бочкарева
НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»

Цель:

- Формировать представление о пожарной безопасности.

- Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

2. Побуждать быть аккуратным при работе с клеем и бумагой.

Программное содержание.

Интеграция Образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Публикация «НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе „Пожарная машина“» размещена в разделах

1. развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

2. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

3. формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

4. закреплять умение участвовать в совместной игре.

Познавательное развитие

1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Закрепить знания детей о профессии пожарного;

Речевое развитие:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.

3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

Материалы и оборудование: коробок спичек, пожарная машина, магнитная доска, изображения инструментов для тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа : рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом», игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности, создание развивающей среды : тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».

Ход: орг момент.

Дети стоят около мольберта на нем прикреплена и закрыта картинка с изображением пожарной машины.

1. Раздается звук пожарной сирены.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Скажите, а какой детали не хватает на машине?

Дети: лестницы

Воспитатель: правильно, лестницы! Ребята, давайте повторим для Дениса, чего на данной картинке не хватает.

Дети: Денис, на этой картинке не хватает лестницы!

Воспитатель: Вы очень внимательны, ребята, молодцы!теперь давайте проверим ваши знания о пожарной безопасности.

2. Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Соотнеси предметы» Каждой команде наклеивается эмблема красного или зеленого цвета (дети подходят к столу на котором расположены картинки).

Воспитатель: Первая команда подбирает картинки с изображением предметов «От чего может возникнуть пожар», вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которыми «Можно потушить пожар». Выбранные вами картинки нужно прикрепить прищепками к соответствующей иллюстрации. (подбор существительных). Повторить задание для ребенка с ОВЗ:

Воспитатель: Денис, тебе нужно выбрать предмет, которым можно потушить пожар.

Дети делают выбор.

Воспитатель (первая команда) : какие предметы вы выбрали для тушения пожара?

Дети: огнетушитель, вода, одеяло, песок, земля.

Воспитатель: Денис, какой предмет выбрал ты? (ответ мальчика) Умница! Ты сделал правильный выбор.

Воспитатель: вторая команда, какие предметы являются пожароопасными на ваш взгляд?

Дети: кухонная плита, утюг, спички, зажигалка, новогодние фейерверки.

Воспитатель: вы тоже сделали правильный выбор, все справились с заданием!

Воспитатель: ребята для того чтобы отремонтировать пожарную машину, давайте приклеим недостающий элемент. Какой?

Дети: лестницу!

3. Аппликация «Лестница для пожарной машины» (ребенку с ОВЗ предоставляется частично выполнить задание, на заготовке уже наклеено изображение пожарной машины, Денису нужно наклеить только лестницу)

Воспитатель: ребята, сейчас я покажу, в какой последовательности мы будем клеить аппликацию.

Воспитатель клеит аппликацию на магнитной доске и проговаривает все этапы работы.

Воспитатель: Денис, посмотри, как приклеена эта деталь!

Затем детям предлагается самостоятельно выполнить задание.

Воспитатель: Денис, нужно приклеить лестницу к пожарной машине.

Ребенку с ОВЗ оказывается индивидуальная помощь, Денис совместно с воспитателем выполняет наклеивание деталей.

Во время аппликации воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»

Воспитатель: Как звучит сирена?

Воспитатель совместно с Денисом проговаривает звуки.

Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)

4. Анализ работ, воспитателем. Разложить готовые работы на стол и рассмотреть.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня выполняли?

Ответы детей: играли, клеили аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите, как у Арины наклеены колеса, она молодец, очень старалась, но у нее немного клей размазался, в следующий раз она будет пользоваться салфеткой.

У Егора не совсем ровно наклеена лестница, но в следующий раз он обязательно постарается и приклеит детали ровнее.

Ребята, посмотрите на пожарную машину Дениса. Он у нас такой умница! Работа была сложная, но он справился. С помощью его пожарной машины обязательно потушится любой пожар.

Ребята, а за то, что вы сегодня постарались, я хочу вручить вам медали юных пожарных.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Мастер-класс «Пожарная машина своими руками»Мастер-класс «Пожарная машина своими руками» Всем детям очень нравится играть с машинками, и даже девочкам! Особенно детей привлекает строительная техника и спец. транспорт. А ещё детки.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость.

Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!» Огонь - серьезная угроза для людей. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является.

Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности: «Огонь-опасная игра» Цель: Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности. Задачи: Систематизировать знания о правилах поведения в случае возникновения пожара;.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. Тема: «Пожарная дружина». Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. Тема: «Пожарная дружина». Цель: закрепить знания.

Спортивное развлечение. Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности «Мы — Юная Пожарная Дружина!»Спортивное развлечение. Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности «Мы — Юная Пожарная Дружина!» Спортивное развлечение: Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности. «Мы – Юная Пожарная Дружина!» Программное содержание:.

Уголок пожарной безопасности в средней группеУголок пожарной безопасности в средней группе Вашему вниманию представляю уголок по Пожарной Безопасности, который мы оформили в нашей группе. С детьми постоянно обыгрываем ситуации,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД