Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Клад кота Леопольда»

Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Клад кота Леопольда»

Цель: закрепить чёткое произношение и характеристику звука –р-.

Задачи:

1. Упражнять в определении позиции звука в слове, звуко - слоговом анализе слов на основе подбора схемы к слову, анализе предложений.

2. Закрепить правильное употребление существительных ед. ч. и мн. ч. в Р. п., составление предложений по опорным словам.

3. Развивать длительный ротовой выдох, слуховое внимание, память.

4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук –р-, разрезные картинки с изображением цветов, изображение поезда, велосипеда, кота Леопольда, домиков со схемами звукового анализа слов, дерева со схемой предложения, муляжи грибов, записки с заданиями, магнитофон, ларец, карамель.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Давайте вспомним, кто из героев известного нам мультфильма говорил: «Ребята, давайте жить дружно!».

- Правильно, кот Леопольд. А вы бы хотели с ним встретиться?

Логопед выставляет картинку с изображением кота Леопольда.

- Сегодня он у нас в гостях. Кот Леопольд приготовил для вас клад, но хитрые мышата перепрятали его. А вы бы хотели найти клад кота Леопольда?

II. Постановка цели занятия.

- Хорошо, сегодня мы оправимся на поиски клада и повторим звук –р-, а кот Леопольд посмотрит, как мы умеем работать на занятии.

III. Основная часть занятия:

1. Дидактическое упражнение «Поезд»

- Оправимся мы в путешествие на поезде, а для этого нам нужно купить билеты. Посмотрите на картинки и возьмите только те, в названии которых есть звук –р-.

Дети берут по одной картинке – билету, называют слово.

- В первый вагон сядет тот, у кого в слове звук –р- в начале, во второй – у кого в середине и в третий – у кого звук –р- в конце слова.

Дети определяют позицию звука в слове и кладут картинку – билет в соответствующий карманчик – вагон поезда.

Дидактическое упражнение «Кто дольше?»

- Билеты мы купили, можно садиться в поезд и отправляться в дорогу.

Дети встают друг за другом, как вагончики и «едут», изображая гудок поезда: «ууууууу», вдыхая носом и выдыхая ртом.

2. Дидактическая игра «Собери цветы»

- Ехали, мы ехали и приехали на поляну. Скажите, чего не хватает на этой поляне?

- нет цветов, нет травы и т. д.

- Давайте украсим поляну цветами. Для этого нам нужно собрать картинки.

Дети собирают разрезные картинки и называют цветы (роза, георгин, астра и т. д.).

- А теперь догадайтесь, под каким цветком спрятана записка от мышат. В названии этого цветка звук –р- в середине слова.

Дети находят записку. Логопед читает: «Ребята, отправляйтесь в лес, там найдёте гриб, под которым лежит следующее задание. Ваши мышата».

Дети изображают поезд и «подъезжают» к лесу.

3. Дидактическая игра «Будь внимательным»

- Мы с вами в лесу, посмотрите внимательно и назовите грибы. А сейчас найдите записку под грибком, в названии которого звук –р- в конце слова.

- Правильно, это мухомор. Сейчас мы с вами сыграем в одну интересную игру: «Слушайте слова и повторяйте, но не зевайте – нельзя говорить слово «мухомор». Кто скажет, тот отходит в сторону».

- Рыба, рыжик, мухомор, корыто, рубашка, пирог, мухомор, макароны, мухомор.

- Какие слова вы запомнили?

Каждый называет по одному слову.

- Какое слово нельзя было называть?

- Вот под этим грибком и лежит послание от мышат, читаем: «Ребята, отправляйтесь в деревню и там найдёте домик, в котором лежит следующее задание».

- Ребята, а в деревню мы с вами отправимся на велосипеде – любимом виде транспорта кота Леопольда.

Звучит песня из мультфильма «Кручу педали». Дети изображают езду на велосипеде.

4. Дидактическое упражнение «Подбери схему к слову»

- Вот мы и доехали до деревни, а чтобы найти нужный домик, нам необходимо подобрать схему к слову «трава».

Дети находят нужный домик со схемой звукового анализа заданного слова, объясняют свой выбор, дают характеристику звука –р- и достают записку.:

«Идите к дереву. Мышата»

5. Дидактическое упражнение «Подбери предложение к схеме»

- Подойдите к дереву, внимательно посмотрите на схему предложения и составьте предложение из слов так, чтобы оно подходило к данной схеме: Клад, лежать, ларец, в.

Дети составляют предложение и объясняют предложенную схему.

IV. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, а сейчас кот Леопольд дарит вам вот этот ларец. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Логопед показывает детям карамель. Определяется позиция звука в этом слове.

- Кот Леопольд прощается с вами до следующей встречи и угощает вас карамелью.

- Ребята, вам понравилось искать клад?

- Какие задания вам понравилось выполнять? Какие были трудными?

- Какой звук мы сегодня повторили? Какой он?

- Какие вы запомнили слова со звуком –р-?

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:03
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...