Tatiana
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов «В гости к бабушке Метелице» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с сенсорными эталонами
Задачи:
Продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; развивать умение практически различать форму (соотносить форму прорези и вкладки); закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.
Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов „В гости к бабушке Метелице“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить по величине плоскостные фигуры, закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивать мелкую моторику; Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, формировать умение слушать и понимать инструкции педагога
Активизация словаря
1. На основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь.
Активизировать словарь детей, развивать связную речь детей;
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.
Предварительная работа: дидактические игры: «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Закрой окошко».
Индивидуальная работа: следить за ответами Маши и Кирилла, побуждать их повторять слова за воспитателем. Учить Вику строить небольшие предложения.
Учить Никиту использовать в речи слова «больше», «меньше»
Материал к занятию : кубики, плоскостные яблоки, поднос, муляжи пирожков, тарелки разные по цвету, «перина», картинка лестницы из кубиков, клубок.
Игрушки: ведерко
Макеты: печь, яблоня.
Наряд Аленушки, Бабушки Метелицы.
Музыкальное сопровождение.
Персонаж Аленушки и Бабушки Метелицы.
Ход занятия.
Сидит Аленушка и плачет. Заходят дети и подходят к ней.
- Здравствуйте, ребята, а у меня беда случилась, стала набирать воду из колодца и уронила ведро, оно утонуло. Сижу и не знаю, что мне делать!
Успокоить Аленушку. Спросить детей как можно достать ведро? (ответы детей)
-Может вы мне поможете. (ответы детей). Но для этого вам нужно попасть в сказку и выполнить несколько заданий, вы готовы это сделать (ответы). Ну, тогда в путь.
- Что бы достать ведро, нам нужно спуститься в колодец, а поможет нам вот эта лестница (картинка).
Подвожу к столу с кубиками.
- Сейчас каждый построит себе лестницу (на картинке образец).
Произносим слова и идем пальчиками по лесенке.
Раз, два, три в сказку попади.
Вот мы и в колодце.
- Посмотрите, вот мы с вами и попали в сказку!
- Что это там виднеется? (печь)
Подходим к печи. Голос печки просит достать пирожки, так как они уже готовы, а то сгорят.
Достаю пирожки и задаю вопросы.
- Где пирожки лежат? (в печи) Достали их, откуда? (из печи).
Обратить внимание детей, что пирожки разные по цвету и у каждого есть своя тарелочка такого же цвета.
А теперь ребята давайте разложим пирожки по тарелочкам. Во время работы задаю вопросы: какого цвета пирожок, в какую тарелку положили.
Печь благодарит за помощь и прощается.
Под музыку делаем небольшой круг, будто продолжаем путь.
Подходим к яблоне.
На столе рядом с яблоней разложены яблоки разных размеров. Обратить внимание детей, все ли они одинаковые.
-Ребята, смотрите какая грустная яблоня, чего ей не хватает (ответы детей). Давайте украсим ее яблоками,большие яблоки повесим на самый верх дерева, а маленькие вниз. Сопровождаю работу вопросами, какого размера яблоко, куда его нужно повесить.
- Молодцы ребята с этим заданием справились успешно. Прощаемся, идем дальше
Появляется Бабушка Метелица.
- Здравствуйте, ребята. Зачем пришли? (ответы детей) .Но вы долго шли и устали, давайте вместе отдохнем.
Дети с Бабушкой Метелицей танцуют танец снежинок.
«Снежинки»
С неба падали снежинки,
Белоснежные пушинки,
(пружинящие движения)
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)
- Молодцы, хотите помочь Аленушки забрать ведро? (да). Но сначала вы мне помогите. Я очень сильно трясла свою перину, и она порвалась.
Показывает перину с отверстиями под геометрические фигуры.
- Помогите мне ее починить. А я пока пойду, принесу ведро.
Уходит. Дети с воспитателем подходят к "дырявой" перине и набору разных по цвету геометрических фигур.
- Ну что, поставим заплатки? (да)
В ходе работы задаю вопросы: сюда какой формы поставишь заплатку, почему, какого цвета, почему и т. д.
Входит Бабушка Метелица и оценивает работу. Благодарит и отдает ведро.
- Ребята, чтобы попасть вам обратно в детский сад, вам понадобится вот этот волшебный клубок. Произнесите волшебные слова и он вас привидет обратно к Аленушке.
Благодарим и прощаемся.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Аленушки нас приведи.
Подходим к Аленушки отдаем ведерко. Аленушка благодарит и задает вопросы, как же это нам удалось принести ведерко, так быстро (ответы детей).