«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет

Лена Быликина
«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет

НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна.

Тема: " Путешествие в сказку".

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью сказки "Теремок".

Задачи:

- закреплять счет в пределах 5 и соотносить число и количество предметов; знания геометрических фигур ; развивать умение конструировать из различных материалов; развивать память, связную речь; прививать любовь к художественному творчеству; воспитывать доброту, любовь к животным.

Материал к занятию:

Картинки с изображением героев сказки: "Теремок", плакат с изображением теремка, карточки с изображением различных предметов на каждого ребенка, корзинки на каждого ребенка со счетными палочками, блоки Дьениша на каждого ребенка, угошение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе что - то лежит, посмотрим что там? (находим конверт, а в нем письмо, читаем и смотрим что еще лежит в конверте)

В: Какая сказка нас приглашает в гости?

Дети: Теремок

В: Возьмемся за руки и скажем волшебные слова: Раз два три четыре пять в сказку мы хотим попасть! (воспитатель переносит картинку теремка на магнитную доску, под картинкой выставлены числа в ряд от 1 до 5)

В: Ребята, присядем за столы, я предлагаю вам сейчас расставить героев сказки по порядку. (выставляем под цифры героев сказки)

1- Мышка

2- Лягушка

3- Зайка

4- Лисичка

5- Волчок

В: Кто первый поселился в теремок (опрос детей)

Д: ответы детей

В: Ребята, посчитайте сколько зверей жили в теремке?

- Кто ответит?

Д: Всего 5

В: Кто пришел третий?

Д: Зайка.

В: Кто пятый?

Д: Волчок.

И т. д.

В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры и карточки с изображением разных предметов.

- Я предлагаю вам сейчас посчитать предметы на карточках и положить соответствующую цифру (опрос детей)

Физ. минутка:

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,Не высок,

(присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайка - побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок - серый бочок

(ладошками гладить бока)

В: Сейчас предлагаю вам присесть на свои места

- Ребята, посмотрите что еще у нас лежит на столах (в корзинках лежат счетные палочки и блоки Дьениша)

- Подумайте, что можно сделать из этого?

Д: строить, выкладывать геометрические фигуры…

В: Из этого можно строить. Я предлагаю сделать домики для всех зверей. (дети строят различные домики)

В:(опрос каждого ребенка из чего сделан его домик, какие фигуры использовал, какого цвета фигуры и счетные палочки)

В: Ребята, вам понравилось быть в гостях? А что больше всего вам понравилось?

Д: ответы детей.

В: Герои сказки угощают вас, это угощение поможет вам вернуться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...
Экспериментальная деятельность со статическим электричеством
Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его...
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе. Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить...
Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения...
Цель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в...
Развлечение «Весёлое путешествие»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: корзинка, грибы, медведь, дорожка. Ход...