Получи документы

Методическая разработка НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Татьяна Абраменкова
Методическая разработка НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Возраст детей : 6-7 лет.

Задачи:

Образовательная:

•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.

Развивающие:

•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Закреплять представление детей о геометрических фигур;

•Развивать умение определять части суток;

•Закреплять умение считать до 5;

Воспитывающие:

•Воспитывать желание выполнить задание до конца;

•Воспитывать усидчивость.

Здоровьесберегательные:

Публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах

•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру). Портрет Ю. Гагарина, картинки о космосе, аудиозапись.

Раздаточный материал: (полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .

Ход:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вы хотите, отправится в увлекательное путешествие в космос?

Ребята, а кто первым полетел в космос. (Белка, стрелка)

- Кто первый из людей, отправился покорять космическое пространство? Назовите его. (Юрий Гагарин)

-Каким должен быть космонавт?

-Вы хотите стать космонавтами? (ответ детей).

А сейчас мы полетим в космос. А на чем мы может полететь? (ответы детей)

А вы хотите отправиться в путешествие на ракете? (ответы детей)

Ой, ребята, а нашу ракету прогрызли мыши. Надо срочно отремонтировать. Как мы её сможем починить? (варианты ответов детей).

У нас на столе лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы с их помощью починить ракету и отправится в космос?

(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ракеты?

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Наша ракета готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Пальчиковая гимнастика «Луноход» :

«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

5,4,3,2,1 – взлет»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У».

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью. (аудиозапись)

Вот и первая остановка, посмотрите. Кто нас встречает? Да это же Лунтик, (давайте поздороваемся) он говорит, что жители этой планеты перепутали время суток днём они спят, а ночью бодрствуют и Лунтик просит помочь рассказать когда нужно спать,а когда бодрствовать. Поможем Лунтику? (картинки время суток)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Летим дальше?

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У».

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Вот и следующая остановка посмотрите, ребята нас уже здесь встречают. Кто это? (Мила)

Почему ты плачешь Мила? Она говорит что, она играла, строила башню из кубиков, их у неё было 5, но пришли гусеницы и всё сломали и Мила переживает все ли кубики она собрала. Ребята может, мы поможем, Миле и посчитаем кубики?

Дети считают.

- Какого цвета? (Красный и желтые)

- Сколько желтых?

- Красных?

- А по размеру? (Большие и маленький)

- Сколько больших?

- Маленьких

- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

- А по размеру? Почему (Маленький, он один)

Мила благодарит вас за то, что вы помогли ей сосчитать кубики и предлагает вам отдохнуть

Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Продолжим наше путешествие? Мы с вами приземлились на следующую остановку. Садитесь за космические столы. Здесь очень любит играть кузнечик Кузя, он прыгает по траве то по длинной, то короткой. И предлагает нам тоже поиграть вместе с ним. Вы согласны? (ответы детей)

Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить: какая полоска самая узкая, а какая самая широкая. А как мы можем проверить это? Наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

- Какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

- Самая широкая? (Зеленая полоска)

- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

- Самая длинная? (Желтая полоска)

- (Кузя благодарит за игру). А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У».

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Закройте глазки.

1,2,3,4,5 все мы в садике опять!

Ну, вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какое показались трудными? (Ответы детей)

А Лунтик с друзьями передают вам подарки (яблоки из космоса) и благодарят вас за то, что вы смелые, умелые, сообразительные и цените дружбу.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД