Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

чихалова светлана владимировна
НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: Закреплять элементарные математические представления детей через русскую народную сказку «Теремок».

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить считать в пределах 5.

Закреплять порядковый счет от 1до 5

Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Развивающие:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать умение решать самостоятельно проблему, желание помочь героям сказки.

Испытывать положительное, эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: ковер самолет, магнитная доска, сказка теремок : мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, солнце, елочки, морковь на грядке, птички, тучки, картинки части суток: утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал: бусы из геометрических фигур

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Показ кукольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение содержания сказки, беседа о жизни зверей – персонажей сказки, конструирование по сюжету сказки «Теремок», обыгрывание построек.

Ход занятия

(Дети заходят в зал и встают в одну шеренгу лицом к зрителям)

Воспитатель:- Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель:- Ой, ребята, а он дырявый его прогрызли мыши.

Воспитатель: Что же нам делать.

/Ответы детей/

Надо срочно починить наш «ковер-самолет». У меня есть заплатки для нашего ковра - самолета.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: - На что же похожи наши заплатки на ковре — самолете.

( ответ детей: геометрические фигуры)

- А чем отличаются наши заплатки.

( ответ детей: формой, цветом, размером).

Воспитатель:- Наш ковер готов теперь мы с вами отправляемся в наше путешествие.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

(Звучит музыка «Ковер-самолет»)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев позовём!

Воспитатель:- Вот ребята мы и прилетели в сказку!

(дети сходят с ковра самолета) .

Воспитатель: А вот в какую мы сказку прилетели узнаем, если отгадаем загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверей он спрятать мог

Что за домик

Дети: Теремок.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Стоит теремок.

Он не низок, не высок.

Мышка мимо бежала.

И увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает

Теремок : Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: -Ребята поможем мышке?

/Ответы детей/

Задание: 1

Стоит теремок, возле теремка растут ёлочки, нужно посчитать сколько растет ёлочек. (4)

Посчитать сколько туч летает над теремком? (3)

Посчитать сколько птичек летает над теремком? (2)

Посчитать сколько морковок растет на грядке? (5)

Посчитать сколько солнышек прячется за тучкой? (1)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке выполнить все задания.

Сколько зверей стало жить в домике? (1)

Лягушка по полю скакала

И увидела теремок и спрашивает

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка норушка. А ты кто?

- Я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Воспитатель: Не успела мышка ответить, как из теремка волшебный голос отвечает.

Теремок : Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ребята поможем лягушке.

Задание: 2

Воспитатель: Лягушка не знает части суток а ей нужно их определить. Давайте мы ее научим.

1. Когда солнышко встает, мы просыпаемся зубы чистим и идем в детский сад. (утром)

2. Солнышко светит высоко, мы занимаемся, играем в разные игры на прогулке, спим в тихий час. (днем)

3. Солнышко прячется, вместе с мамой возвращаемся домой из детского сада, смотрим телевизор, мама читает сказку (вечером)

4. На улице темно, на небе звезды светят, спим. (ночью)

Вот ребята и научили лягушку теперь она знает все части суток :что мы делаем и когда делаем

Воспитатель: Ну вот лягушка теперь живет в теремке.

Сколько зверей стало жить в домике(2)

/Ответы детей/

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из теремка волшебный голос отвечает

Теремок : Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Задание: 3

Ребята давайте превратимся с вами в зайчиков и поиграем

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на стульчики)

Воспитатель: Молодцы. Зайчика впустили в теремок.

Сколько зверей стало жить в домике(3)

/Ответы детей/

Мимо пробегала лисичка – сестричка,

И увидела теремок и спрашивает

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

- Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок : Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ну что ребята поможем лисичке?

/Ответы детей/

Задание: 4

Ребята лисичка запуталась в геометрических фигурах и не может в них разобраться. Поможем лисичке разобраться с геометрическими фигурами.

Дети под музыку собирают геом. фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичку впустили в теремок.

Сколько зверей стало жить в домике(4)

/Ответы детей/

Воспитатель:

Мимо бежал Волчек - серый бочек

И увидел теремок и спрашивает

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

- Я Лисичка-сестричка, А ты кто?

- Я Волчок -серый бачок, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок : Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ну что ребята поможем волчку выполнить задание?

Волчок серый бачок не умеет считать по порядку. Давайте поможем волчку всех пересчитать.

Задание: 5

Кто первый прибежал в теремок (мышка)

Кто второй прибежал в теремок (лягушка)

Кто третий прибежал в теремок (зайчик)

Кто четвёртый прибежал в теремок (лиса)

Кто пятый прибежал в теремок (волчок)

/Ответы детей/

Воспитатель: Волчка впустили в теремок.

Сколько всего зверей живет в теремке (5)

/Ответы детей/

Воспитатель: хором считаем. (1,2,3,4,5)

Воспитатель: Ребята а кто помог попасть зверям в теремок

/Ответы детей/ (мы)

Воспитатель: Конечно вы помогли попасть зверям в теремок, вашими знаниями и умениями помогли всем зверям собраться в теремке. Кого -то мне кажется не хватает

/Ответы детей/(Медведя)

А где -то по лесу ходил, бродил медведь и он пришёл к нам не ломать теремок, а принес вам целую корзину сладостей. Давайте скажем мишке досвидания.

Ребята а нам пора возвращаться с нашего путешествия, в детский сад.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Раз, два, три,

Ковер – самолет,

Нас обратно верни!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в сказку теремок.

А каким зверям вы помогали.

А какое задание было самым сложным.

Ребята сейчас попрощаемся с гостями, скажем до свидания да новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД