НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»

Елена Лузина
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»

Пояснительная записка

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создать условия для развития детского творчества (художественно-эстетическое);

6. создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

Возрастная группа: (4 – 5 лет)

Методы проведения:

1. Эвристический метод (частично -поисковый) проблемная задача делится на части (проблемы) в решении которых принимают участие дети:

2. Репродуктивный метод беседа (с использованием вопросов на воспроизведение материала);

3. Проблемный метод (метод проблемного изложения) – педагог ставит проблему и показывает путь ее решения:

восприятие образовательного материала, осознание представлений и проблемы, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание.

Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми выступает игра -путешествие

Условия проведения

1. Групповое помещение;

2. Снежинка с письмом прикрепленная к чему-то;

3. Иллюстрации с изображением контуров снежинок и цифрами от 1 до 5 по всей картинки в двух экземплярах. Один экземпляр раскрашен в соответствии с цифрами на красках, а другой не раскрашенный;

4. Краски белого, синего, голубого, фиолетового и сиреневого цвета с цифрами на баночках от 1 до 5,

5. Емкость с водой, кисточки и салфетки на каждого ребенка;

6. План маршрута;

7. Обручи и цифры от1 до3

8. Картинки предметов относящихся к зиме и несколько картинок к другим временам года;

9. Столы (за столами работают по несколько человек по своему выбору).

10. Мягкая игрушка заяц спрятанный в группе под тканью белого цвета;

11. MP3 плеер с записью плача зайца и просьбой о помощи

12. Корзина

Методические советы по предварительной работе

1. Рассматривание схем маршрутов, беседа про условные обозначения.

2. Повторение понятий зимние виды спорта, одежда.

3. Д/и «Раскрась по цифрам»

Сценарий мероприятия

Вводная часть:

В группе на ниточке висит большая снежинка с конвертом. Дети самостоятельно находят снежинку, собираются вокруг

Воспитатель: Ой, ребята, что это? А как вы думаете, что она тут делает?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит к мысле, что ответ на вопрос находится в письме. Ребята открывают письмо. (В письме находится записка и контуры снежинок с цифрами по изображению от 1до 5, план-схема путешествия)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Только вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Чтобы вы их не перепутали с другими снежинками, я посылаю вам портрет сестер снежинок. Ваша Снежинка»

Основная часть:

Воспитатель. Как вы думаете, с помощью такого портрета мы найдем наших снежинок?

А что здесь не так? Как вы думаете, а зачем здесь нарисованы цифры? И баночки какие-то с цифрами стоят. (Дети должны сами догадаться, что раскрашивать снежинки нужно в соответствии с цифрами на красках)

Воспитатель: Ну, вот портреты у нас готовы. Что нам дальше делать? (Выслушать предположения детей и обратить внимание, что в конверте был еще и план путешествия по которому можно искать снежинок)

Воспитатель: Ну вот теперь можно отправляться на поиски. На чем мы поедим? Кто же нам подскажет на чем нам ехать?

Дети: Карта.

Смотрим на карту где изображен автобус

Воспитатель: Так на чем же мы поедем?

Дети: На автобусе

На полу лежат обручи с цифрами внутри от1 до 3.

Воспитатель: Занимайте свои места. Каждый автобус может взять только столько пассажиров какая цифра у него находится. У нас автобус волшебный он не поедет, пока правильно не займем места. Проверьте, все ли правильно заняли свои места?

После того как дети правильное место заняли включить Железнова «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся)

И из окошечка глядим

Всё глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт (пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип( «крутим руль» и бибикаем)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот (подпрыгиваем на месте)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Что же дальше делать? Что нам поможет?

Дети: Карта

Смотрим на карту и видим, что следующий кто нам поможет это зайчик. Ребята ищут его. В группе сидит зайчик закрытый белой тканью, когда дети подойдут, включится фонограмма с плачем зайчика. Рядом на полу разложены картинки про зиму и несколько про весну или лета.

Воспитатель: В. Ребята, кто это плачет? Как мы ему можем помочь?

Включается фонограмма с речью зайчонка, где он просит детей помочь ему найти лишние вещи.

Д/И «Найди лишнее»

Зайчик: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. У меня для вас есть подарок. Я вам приготовил корзинку со снегом, только забыл, куда ее поставил. Может быть вы ее найдете?

Воспитатель:. Ой, ребята, мы с вами как раз и искали снег. Большое спасибо зайчик.

Ребята ищут корзинку. В корзинке раскрашенные снежинки такие же как у ребят и много других. После того как они нашли корзинку они выбирают пару своим снежинкам. (Д/и «Найди похожую)

Завершение занятия:

Воспитатель: Ну вот мы и нашли сестриц снежинки, теперь мы их можем отправить к сестрице. А где же она живет?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А почему она в комнате не живет? Что же нам делать, как же сестер объединить

Выслушать предположения детей и отправить снежинок на улицу вместе с детьми выйти на прогулку и оставить их там.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...