Гульрахман Ахметова
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Ахметова. Г. Б.
«Бим и Бом»
Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры.
Задачи:
1. закреплять
- умение складывать числа в пределах 10.
- знание знаков больше, меньше, плюс, равно.
- умение работать со счетами, палочками Кьюизенера.
- закрепление представлений детей о геометрической фигуре шар.
- умение выполнять указания воспитателя при выполнении опыта
2. развивать мышление, память, умение работать в группе.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Бим и Бом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. активизировать словарный запас детей, ввести новые слова: колба, краситель, подсолнечное масло, луг.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально- коммуникативная», «Развитие речи».
Предварительная работа : обучение работе с палочками Кьюизенера, со счетами, умение провести опыт в соответствии с указаниями воспитателя.
Используемые материалы : дидактический материал «Ромашка», счеты, палочки Кьюизенера, воздушные шары, колбы, пищевые красители, вода, подсолнечное масло, таблетки «Упсарин Упса».
Ход мероприятия.
Дети входят в помещение оформленное как луг с ромашками, где их встречает Бом:
Бом: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Бом: Я рад приветствовать. Мы сегодня вместе пойдем в волшебную мастерскую. Но сначала нам нужно пройти через луг с ромашками. Но что это ты делаешь Бим, зачем ты все лепестки оборвал. Как вы думаете разве можно так делать?
Ответы детей.
Бим: Я больше не буду и сейчас все верну на место.
Бом: Ты умеешь считать? Умеешь обращаться со счетами?
Бим: Нет.
Бом: Посмотри, ведь на всех лепестках цифры, и подходят они только к своему цветку. Лучше попроси детей, пусть они тебе помогут. Ведь не можем же мы оставить цветы с оборванными лепестками.
Бим: Дети, поможете мне?
Дети: Да, поможем.
Работа детей со счетами и дидактическим материалом.
Бом : Молодцы дети, вот и привели в порядок нашу лужайку, а теперь пойдемте в нашу волшебную мастерскую.
Входят в «Волшебную мастерскую», дети осматриваются, воспитатель обращает их внимание на украшения мастерской.
Бом: Ребята, какие украшения вам больше всего нравятся.
Дети: Шарики, помпоны, солнце.
Бим: Какую геометрическую фигуру они вам напоминают.
Дети: Шар.
Бом :Правильно они похожи на шар. Дети,а вы сами, своими руками делали шары.
Дети: Нет.
Бим: Хотите попробовать.
Дети :Да.
Бом и Бим проводят опыт «Цветные пузырьки»
Бом,Бим и дети наблюдают за результатом опыта.
Бом: Ребята,какие геометрические фигуры получились.
Дети: Шары, пузырьки, цветные красные, синие, разные, большие, маленькие.
Бим : Вы молодцы ребята. У нас все получилось благодаря нашей дружной работе и теперь вы можете всегда приходить к нам. Но в нашей мастерской есть правило, в конце опыта мы с Бимом танцуем под свою любимую песенку, присоединяйтесь к нам и вы.
Физзарядка под песенку «Что такое доброта».
Бим: Ребята, я хочу подарить вам воздушные шарики.
Бом: Бим, но у нас есть правило, шарики мы дарим только тем детям, которые смогут сделать такой же самовар как на нашей картинке.
Бим: Дети,попробуйте собрать такой же самовар из палочек на этом столе.
Дети : хорошо Бим, мы попробуем.
Работа детей с палочками Кьюизенера.
Бим: Бом,как ты думаешь они справились с твоим заданием.
Бом: Да, ребята вы молодцы и конечно же вы заслуживаете получить в подарок наши воздушные шары.
Бом: Дети вы сегодня побывали в волшебной мастерской, на ромашковом лугу. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Бом, Бим: Приходите к нам еще, мы будем вас ждать. До свидания.
Дети : До свидания Бим, до свидания Бом.