МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та

Подрезова Наталия
НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год

Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: «Знакомим Мишку с рыбкой»

Автор: Подрезова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Место выполнения работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №126

г. Комсомольск-на-Амуре

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Знакомим Мишку с рыбкой“ для детей младшего дошкольного в-та» размещена в разделах

Пояснительная записка: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного возраста.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» №126

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой»

для детей младшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель

1 квалификационной категории:

Подрезова Наталья Николаевна

Комсомольск-на-Амуре

2015год

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное-развитие, физическое развитие.

Цель: Помочь Мишке познакомиться с рыбкой; рыбкам подобрать по цвету плавники и хвостики.

Программные задачи:

1. Закрепить у детей навыки счета в пределах пяти; продолжать формировать понятия : «целое», «часть», «величина»; продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат); учить ориентироваться в пространстве

(вверху, внизу, в середине)

2. Развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят и пр., формировать заботливое отношение к ним.

3. Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

4. Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Демонстрационный и раздаточный материал : игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигурки рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты «морские камушки», фланеллеграф.

Методические приемы:

1. Игровой (игрушка мишка)

2. Наглядный (картинка «ежик», аквариум с живыми рыбками, геометрические фигуры)

3. Словесный (вопросы)

4. Сюрпризный (конфеты морские камушки)

5. Раздаточный материал (по числу детей, разноцветные рыбки, разных геометрических форм, без плавников и хвостиков; плавники и хвостики для каждой рыбки соответствующего цвета и формы.

Демонстрационный материал : игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник и к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигуры рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты в виде морских камушек, фланеллеграф.

Картина – фланеллеграф «Аквариум» для которой подобран набор разноцветных рыбок на каждого ребенка

Ход

Воспитатель вносит игрушку Мишку, у него в лапах картинка «ёжика»

Воспитатель: Что ты Мишка, интересного нам принес?

Мишка : Я принес вам картинку с рыбкой. Вот смотрите.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что застранная рыбка?

Ответы детей. (Нет, это не рыбка, а ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, где живут рыбки и как они выглядят.

(Дети и воспитатель идут к аквариуму.)

Воспитатель: Дети, как называется домик, в котором живут рыбки?

Ответ детей. (Аквариум)

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме. Как думаете, рыбки нас видят?

Ответ детей. (Видят)

Воспитатль: А чем они на нас смотрят?

Ответ детей.

Воспитатель: А как можно еще назвать глаза рыбки?

Ответ детей. (Глазище, глазки, глазоньки)

Вопитатель: Какого цвета у рыбок глаза? Посмотрите внимательно и назовите.

А какие они по форме? (Мишка рычит) Мишка, ты хочешь ответить?

Мишка : Квадратные

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, Мишка правильно сказал?

Ответ детей. (Нет не правильно)

Воспитатель: Так какие же они по форме?

Ответ детей. (Круглые)

Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки?

Ответ детей. рыбки два глаза)

Воспитатель: А у каждого из нас сколько глаз?

Дети. (Два глаза)

Воспитатель: Правильно дети и у рыбки и у нас по два глаза. Скажите, а что рыбки умеют делать?

Ответ детей. (Рыбки умеют плавать)

Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?

Ответ детей. (Хвостик и плавнички)

Воспитатель: Где находятся плавники? А как вы передвигаетесь? Как Правильно сказать, рыбки плавают, а мы?

Ответ детей. (Мы ходим)

Воспитатель: Правильно, нам помогают ноги. Сколько у нас ног?

Ответ детей. (У нас две ноги)

(Слышится плач.)

Воспитатель: Давайте пойдем, посмотрим, кто это плачет? (Подходят к столу с раздаточным материалом. На столе лежат рыбки разных геометрических форм, цвета, без хвостиков и плавников). Как много рыбок, почему же они плачут? Все ли они могут плавать?

Ответ детей. (Нет невсе, у них нет плавничков и хвостиков, поэтому они и плачут)

Воспитатель: А как мы сможем им помочь?

Ответ детей. (Подберем им хвостики по цвету и форме)

Выполнение работы

Воспитатель: Вот вы и помогли рыбкам. Какие они стали? Веселые, давайте послушаем, что они нам говорят. Что, Ира тебе говорит рыбка?

Ответы наскольких детей

Воспитатель: Дети, давайте назовем, какой формы тело наших рыбок.

Ответы детей.

Воспитатель: А все ли рыбки в аквариуме одинакового цвета? Назови, Дима, какого цвета твоя рыбка? Скажите, сколько всего получилось у нас рыбок? А у каждого из вас, по сколько рыбок? Ребята, послушайте, Мишка что-то хочет нам сказать.

Мишка : Я теперь точно знаю кто такая рыбка. Вы меня научили её узнавать. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Где плавает рыбка Вы должны будете угадать, где плавает рыбка : вверху, внизу или в середине аквариума.

Мишка поочередно опускает рыбок на фланеллеграфе.

Мишка : молодцы, дети, вы правильно определили, где плавают рыбки.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Только будьте внимательны, теперь одна из рыбок будет прятаться, а вы должны угадать, какая рыбка спряталась (желтая, синяя или красная) Посмотрите на рыбок внимательно, а теперь закройте глаза (воспитатель прячет одну из рыбок). Дети открывают глаза и определяют, какой рыбки не стало.

Мишка гремит коробочкой, в которой лежат камушки.

Воспитатель: Мишка, что это у тебя?

Мишка : Это камушки, посмотрите, какие они красивые и разные. Полюбуйтесь на них.

Эти камушки не простые, они волшебные, если вы закроете глаза и три раза подуете на коробочку, то камушки превратятся в сладкие конфеты.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и попробуем подуть на коробочку, как предложил Мишка. Дети закрывают глаза, дуют на коробочку. Открывают коробочку, затем Мишка угощает их конфетами.

Воспитатель: Что мы скажем Мишке за угощение?

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД