Елена Райкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Викторина «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированною элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Математическая викторина «Знатоки математики»
Цель: Создать условия для формирования математических представлений у детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе, Викторина „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Упражнять детей в счёте в пределах 20. Закреплять навыки составления и решения арифметических задач и примеров, знания о геометрических фигурах. Развивать такие качества как ответственность, настойчивость, память, мышление, воображение, речь. Способствовать сплочению группы.
Оборудование: Два набора числовых карточек: 8-18 и 9-19. Карточки: с изображением числовых домиков; цепочкой примеров; с картинками и схемами для составления задач; для задания «Хитрые животные»; схемы транспорта. Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, маркер, волчок со стрелкой, коробка с косичками. Эмблемы команд, звёздочки, медали.
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Воспитатель. Сегодня мы проведем с вами викторину «Знатоков математики». Для успешной и плодотворной работы нам необходимо распределиться на две команды – «Знайки» и «Почемучки».
Детям предлагается коробка, в которой лежат сплетенные косички с разными ленточками на концах. Косички выкладываются в коробке так, чтобы в её центре они пересекались, а их концы свисали наружу. Сверху коробка накрывается крышкой. Каждый ребёнок вытягивает косичку. Дети, которые вытянули косичку с синей ленточкой становятся участниками команды «Знайки», а дети которые вытянули косичку с зеленой ленточкой становятся участниками команды «Почемучки».
Наши команды готовы к проведению викторины. Участники команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно и весело.
Команды, поприветствуйте друг друга!
«Знайки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.
«Почемучки»
Мы задачи умеем решать,
Складывать всё и всё измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.
Воспитатель. Наша викторина начинается с разминки. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесёте это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…три.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься, и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри
На старте не хитри,
А жди команду «раз, два, …три»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …три!
Наша разминка закончилась, и мы переходим к заданиям викторины. А задания мы будем выбирать при помощи волчка со стрелкой. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звезду.
И так начинаем.
Задание «Засели жильцов»
Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа.
Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8, а команда «Почемучек» - в домик числа 9.
Задание «Числовой ряд»
Командам дается задание построить числовой ряд.
Команда «Знайки» от 8 до 18, а команда «Почемучек» - от 19 до 9.
Задание «Цепочка»
Каждая команда получает карточку с цепочкой примеров на сложение и вычитание. Каждая команда должна правильно и быстро решить цепочку примеров.
Задание «Задачи»
Каждая команда получает карточку с картинкой и схемой для составления задач.
Команда «Знайки» должна придумать и решить задачу на сложение, а команда «Почемучек» - на вычитание.
Разминка (проводиться под музыку)
Начинается разминка.
Встали, выпрямили спинки.
Вправо – влево наклонись
И на месте повернись.
Приготовили все руки,
Чтоб не знали они скуки.
Три хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Приседаем мы по счёту,
Раз, два, три, четыре, пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
Шесть - к друг другу повернёмся
И конечно улыбнёмся.
Семь и восемь – мы шагаем,
Девять, десять – не зеваем
И места вновь занимаем.
Задание «Конкурс капитанов»
Капитаны команд с помощью логических блоков Дьенеша по схемам собирают транспортное средство.
Задание «Хитрые животные»
Каждая команда получает карточку с изображением животного и геометрических фигур.
Команда «Знайки» определяет в каких геометрических фигурах спрятался далматинец, а команда «Почемучек» определяет в каких геометрических фигурах спрятался кот.
Задание «Собери геометрические фигуры»
Каждый участник команды из цветных палочек Кюизенера выкладывает геометрическую фигуру, рассказывает о её особенностях.
Задания – вопросы на логическое мышление.
- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом ещё 1. Сколько распустилось цветов?
- Сколько ушей у 4 мышей?
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Наша викторина подошла к концу. Прошу капитанов подсчитать количество звезд у команды. Подводится итог игры. Все участники награждаются медалями.