МААМ-картинки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

Гульнара Сибагатова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

Интегрированные цели:

- закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

-закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: высокий, низкий;

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: теремок, картинки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); картинки (утро, день, вечер, ночь); картина (поляна со цветами и бабочками).

Раздаточный материал: 2 полоски (красная и желтая, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, вы узнаете этот теремок и животных? (сказка теремок)

Воспитатель: Правильно, но это не просто теремок из сказки «Теремок», он волшебный, математический. Чтобы попасть в этот теремок нужно решить задания. Ребята, вы хотите помочь животным? (да)

Воспитатель: Тогда начнем.

- А вот и первое задание: (время суток)

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а дети встают чистят зубки, делают зарядку и идут в детский сад с мамой. Когда это бывает? (утром)

2. А посмотрите на эту картинку. Солнышко уже проснулось и светит ярко, ярко, бабочки летают. Дети играют, гуляют,обедают. Когда это бывает? (днем)

3. Когда за детьми мамы и папы приходят в детский сад и вы идете домой? (вечером)

4. Все дети ложатся спать и закрывают глаза? (ночью). А после ночи, что наступает?

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и мышка-норушка отправляется жить в теремок.

Воспитатель: А вот лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик приготовили для вас свои задания.

Воспитатель: На поляне выросли цветы. Сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Тут прилетели бабочки. Каждая бабочка выбирает себе цветок.

- Ребята, у каждого цветочка есть бабочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек? Почему?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Кого меньше бабочек или цветов?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно чтобы прилетела еще одна бабочка. А вот она и летит.

Воспитатель: Посмотрите, сколько стало бабочек и цветов?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, справились и с этим заданием зайчика и лягушки. Теперь их отправляем жить в теремок.

Воспитатель: Ребята, лисичка – сестричка и волчок-серый бочок все спорят. У них две полоски и они не могут определить какая полоска длиннее, а какая короче. Они и вам приготовили полоски. А сейчас тихонько проходим к своим местам и поможем им определить какая же полоска длиннее.

Воспитатель: Что вы можете сказать о них? (одна полоска красная, другая - желтая).

- А как узнать какая полоска длиннее? (надо приложить одну полоску к другой. Концы должны совпадать. Одна полоска выступает, значит она длиннее).

- Какого цвета полоска длиннее? (красная)

- Какого цвета полоска короче? (желтая)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы и лису с волком оправляем жить в теремок.

Воспитатель: У медведя есть друг - кот. Он с ним очень любит играть. Кот не простой, а волшебный. Он состоит из геометрических фигур. И медведю очень стыдно, что он не знает из каких же геометрических фигур состоит его кот. Давайте, ему поможем.

- Из какой геометрической фигуры состоит голова? (круг)

- Из какой геометрической фигуры – туловище? (квадрат)

- Из какой геометрической фигуры состоят уши? (треугольник)

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте построим дом для кота.

Воспитатель: Молодцы, теперь медведь знает геометрические фигуры и мы его можем отправить жить в теремок.

Подведение итогов:

- Ребята, посмотрите, всем животным мы помогли попасть в теремок? Теперь они дружно и весело будут жить в этом тереме.

- Ребята, а кому больше всех понравилось помогать? (ответы детей)

- А кто живет выше всех?

- А кто живет ниже всех?

- Молодцы.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Теремок». Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе Инсценировка сказки: «Теремок» Развлечение ко Дню Матери во 2 младшей группе. Воспитатель : Смирнова О. А. г. Солигалич.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания основных цветов: синего,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Праздник ко Дню матери в средней группе по мотивам сказки «Теремок» праздник ко дню матери в средней группе «теремок» Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД