Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Большое путешествие»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по ФЭМП «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП

«Большое путешествие»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение двигаться в заданном направлении;

• объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5);

• учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Развивающие:

Публикация «НОД по ФЭМП „Большое путешествие“» размещена в разделах

• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым ответом на вопрос;

• развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, корзиночка, конверт, в котором находятся план (рисунок) с указанием дороги к домику и задания, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).

Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись!

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы только посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и посмотрим, что у него в корзине?

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Дети, здравствуйте, я Зайчик-побегайчик, из сказки «Теремок». Вы ведь узнали меня?

Дети: Да!

Зайчик: Со мной сегодня приключилась странная история, хотите послушать какая?

Дети: Хотим.

2. Основная часть.

Зайчик: Прибежал я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?» А теремок отвечает: «Дверь откроется только тогда, когда все мои задания будут выполнены!» И корзиночка стоит…

Воспитатель: Ничего себе, вот это да! Дети, давайте скорее посмотрим, что находится в корзине у Зайчика?

Воспитатель достаёт из корзины конверт.

Воспитатель: Открываем конверте, находит в конверте план.

Воспитатель: В конверте находится план, в котором указано, как найти дорогу к домику и задания. Дети, поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, на рисунке (карте)изображено с какого предмета нужно начать движение, и в каком направлении двигаться.

В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, мяч, ворота, домик.

Воспитатель: С какого же предмета начнём?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, с ёлочки. Найдите, где в нашей группе стоит ёлочка?

Дети ищут ёлочку.

Воспитатель: Молодцы, с этого места и начнём свой путь. В каком направлении будем двигаться, и до какого предмета пойдём?

Дети: Налево, до мяча.

Воспитатель с детьми идут по маршруту, указанному в карте.

Воспитатель: Добрались до мяча. Ой, смотрите, корзина с мячами…

А вот и первое задание.

Воспитатель читает.

Воспитатель: Вы добрались до корзины с мячами. Нужно ответить на вопрос - поровну ли в корзине больших и маленьких мячей.

По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд.

Воспитатель: Одинаковые ли мячи по величине?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких мячей больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расположим мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет способы сравнения.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Не будем терять времени, отправимся дальше в путь. Куда же нам дальше путь держать?

Воспитатель достаёт карту.

Дети: До ворот.

Воспитатель: Верно. Давайте определим, в каком направлении будем двигаться до ворот?

Дети: Направо.

Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту.

Воспитатель: А чтобы дорогой не заскучать, предлагаю поиграть!

Физкультурная минутка

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился. (останавливаются)

Ой, мы совсем и не заметили, как подошли к воротам. Куда же идти дальше?

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

Дети: К домику.

Воспитатель: Точно, к домику, где случилась беда. В каком направлении будем двигаться до домика?

Дети: Вперёд.

Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту.

Воспитатель: Вот он тот домик, давайте постучимся? Никто не отвечает.

Возле домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и второе задание.

Воспитатель читает.

Воспитатель: Вы добрались до домика, возле которого стоит коробка с кольцами от пирамидок. Нужно собрать пирамидки.

Каждый ребёнок отбирает кольца и собирает пирамидку.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как же вам удалось правильно собрать пирамидку?

Ответы детей.

Воспитатель добивается, чтобы при ответе, дети использовали слова: самое большое колечко, меньше, ещё меньше, самое маленькое.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для Зайчика-побегайчика. Давайте попрощаемся с Зайчиком, ему надо спешить в свою сказку. А если Зайчику будет нужна наша помощь, то мы обязательно ему поможем. Правда, дети?

Зайчик: Спасибо, дети. Вы очень добрые и очень мне помогли. До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ним приключилась? Как мы смогли ему помочь? Какие задания мы выполняли? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным? Вам понравилось помогать Зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! В прошлой публикации я подробно описала, как мы оформили нашу приемную в стиле зимней сказки С. Я. Маршака.

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас продолжить наше путешествие по зимним сказкам. С ребятками мы начали путешествие еще в.

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Фотоотчет «Наше большое космическое путешествие»Фотоотчет «Наше большое космическое путешествие» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой неделе во всех дошкольных учреждениях прошли тематические мероприятия, посвященные.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Большое путешествие»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 17:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Большое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД