Виалетта Доронина
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В стране сказок»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи на закрепление:
- знание числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера и формы)
- умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10)
Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- умение сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке убывания высоты.
- применять полученные знания в необычной обстановке
- воспитывать желание думать, искать решение поставленной задачи.
- продолжать учить работать в паре, договариваться о выполнении работы.
Оборудование и материалы: презентация, интерактивная доска, «карты» для графического диктанта, полоска с изображением флажков и тарелок, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, маленькие плоские треугольники (предметы – заместители вместо листочков, простые карандаши, доска с нарисованными тарелочками и листочками на магнитиках, шкатулка с сладостями.
Приходит письмо с приглашением в сказку.
Здравствуйте ребята, пишет вам сказочница. Я знаю, что все вы любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам, чтобы помочь сказочным героям. Я выслала вам карту, по ней вы сможете попасть в сказки. Каждая сказка отмечена определенным цветом. А помогать вам сегодня будет мой друг – колобок.
Ну что ребята? Будем помогать сказочным героям? (Ответы детей). У вас на столах лежат карты. Возьмите их. Все видят точку черного цвета? Этой точкой отмечен наш детский сад, от куда мы и начнем свое путешествие по сказкам.
Берем карандаш и начинаем прокладывать маршрут, чтобы попасть в первую сказку. Готовы? Тогда начинаем! 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо. Какого цвета кружок к которому вы пришли? (Красный, воспитатель нажимает на слайде на красный кружок). В какую сказку мы попали? Правильно, это сказка Красная шапочка. Посмотрите, она шла к своей любимой бабушке, чтобы отнести пироги, но заблудилась, так как в деревне у бабушки очень много одинаковых домиков. Поэтому ее бабушка сказала, что она живет в таком же по счету домике, как и флажок, который находится после синего флажка. Давайте поможем Красной шапочке найти домик бабушки. У вас на столах лежит полосочка с флажками. Возьмите ее
Посмотрите и скажите, сколько всего флажков?
Какой по цвету второй флажок?
Какой по цвету пятый флажок?
Покажите синий флажок.
Про какой флажок говорила Красной шапочке бабушка?
Подчеркните следующий флажок, после синего флажка.
Какой он по счету? Значит, что бабушка Красной шапочки живет в 7 домике.
Давайте посчитаем вместе. (Воспитатель считает вместе с детьми показывая на домики) А сейчас проверим этот домик бабушки или нет. (Воспитатель нажимает на 7 домик и появляется бабушка с Красной шапочкой) Вот мы и помогли добраться Красной шапочке до бабушке. Молодцы ребята.
Теперь идем к другой сказке, сейчас мы идем от красного кружка. 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз. Какого цвета кружок, к которому вы пришли? (Оранжевый, воспитатель нажимает на слайде на оранжевый кружок). В какую сказку мы попали? Правильно, это сказка Три поросенка. Похоже, поросята придумали для вас веселые задания. Когда они строили свои дома, у них остались камушки (Блоки Дьенеша. Воспитатель показывает, что они лежат на столе) и теперь им нужно их прибрать и разложить по определенному признаку.
Ниф – Ниф предлагает разложить камушки по форме. Посмотрите и скажите, какой формы камушки у вас есть? Разложите камушки по форме. Сколько групп предметов у вас получилось? (3). Молодцы ребята.
А вот Нуф –Нуф просит вас разложить камушки по величине. Сколько групп предметов у вас получилось? (3). (переключается слайд с поросенком Наф –Наф).
Скажите ребята, а по какому еще признаку можно разложить предметы? (Ответы детей) Правильно, по цвету. Давайте поможем Наф – Нафу разложить камушки по цвету. Сколько групп предметов у вас получилось? (3). Здорово, молодцы ребята. Мы помогли всем поросятам? Значит можем идти дальше?
Ой, посмотрите, колобок говорит о том, что нам необходимо отдохнуть и набраться сил, для того чтобы дальше идти в путешествие помогать нашим сказочным героям.
ВИДЕО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА КОЛОБОК (https://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ)
Отдохнули? Значит, можем идти дальше, сейчас мы идем от оранжевого кружка. 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо. Какого цвета кружок, к которому вы пришли? (Голубой, воспитатель нажимает на слайде на голубой кружок). В какую сказку мы попали? Правильно, это сказка Волк и семеро козлят. Мама Коза вернулась из леса и принесла еду для своих козлятушек – ребятушек. Помогите ей отсчитать 7 тарелок. У вас на столах лежит полосочка с тарелочками. Возьмите ее. И зачеркните лишние тарелочки. А почему 7 тарелочек? Как вы думаете? Все ребята будут выполнять на полосочках, а мы с Таней на доске.
Давайте теперь вместе посчитаем? Так, семь тарелочек у нас есть, теперь нужно отсчитать семь листочков, они лежат у вас в коробочках. Отсчитали?
А как можно проверить правильно ли вы отсчитали листочки? Правильно, можно разложить их по тарелочкам. Что вы можете сказать ребята? (Что листочков и тарелочек поровну, тарелочек столько же, сколько и листочков, их одинаковое количество) Ну вот, теперь все козлята будут сытыми и довольными. А мы идем дальше!
Теперь мы держим путь от голубого кружка. 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз. Какого цвета кружок к которому вы пришли? (Зеленый, воспитатель нажимает на слайде на зеленый кружок). В какую сказку мы попали? Правильно, это сказка Теремок. Ой, а здесь проблемы по серьезнее. Когда Мишка стал жить в теремке, он случайно сломал лестницу. И теперь нужно построить новую. Поможем ему? Нужно расположить столбики в порядке убывания т. е. от самого высокого, до самого низкого. (Палочки Кюизенера)
Какой по цвету столбик самый высокий?
А каким цветом будет второй столбик?
А какой по счету желтый столбик?
Как вы думаете, помогли мы мишке?
Теперь идем дальше, сейчас мы идем от зеленого кружка. 2 клетки вправо, 4 клетки вверх. Какого цвета кружок к которому вы пришли? (Фиолетовый, воспитатель нажимает на слайде на фиолетовый кружок).
Фиолетовая точка хранит секрет. Посмотрим что там? Смотрите, здесь собрались все герои сказок, которым вы помогли! Они спрашивают, понравилось ли вам путешествовать по сказкам? Кому мы сегодня помогли? А как помогли? Кому больше всего понравилось помогать? Почему? Кому было труднее всего помочь? Почему? Все герои сказок говорят вам большое спасибо за помощь. И отправили вам сюрприз. (На слайде изображение шкатулки) Сказочные герои говорят этот сюрприз где – то здесь. Странно… я его не вижу. Давайте вместе посмотрим. (Дети находят шкатулку со сладостями)