Наталья Иванова
НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
• закрепить умения различать и называть основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); группировать предметы по одному признаку (цвет); различать и называть понятия «много – один», определять равенство;
• развивать воображение, логическое мышление, пользуясь простыми способами конструирования;
• формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.
Публикация «НОД по ФЭМП для II младшей группы „В волшебном лесу“ с интеграцией ОО „Познание“, „Музыка“, „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материалы: музыкальное сопровождение («Весеннее настроение», «Детская полька», «Звуки природы – ручей»). Игрушка белочка большая, игрушка белочка маленькая, наборное полотно «Продолжи ряд», сундучок, набор геометрических фигур, набор цветов и бабочек разного цвета по количеству детей, модули синего цвета (узкий и длинный, широкий и короткий, полоски бумаги синего цвета по количеству детей, наборы конструктора «Кроха» по пять кирпичиков одного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Познакомить детей с первыми насекомыми, внешними признаками через наблюдения; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Продолжи ряд», «Найди лишний цветок»; конструирование.
Ход занятия.
Дети заходят в группу (звучит музыка «Весеннее настроение»). Воспитатель обращает внимание детей на звуки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы очутились с вами? (на лесной полянке, в лесу). Ой, а кто это на пенечке сидит? (Белочка)
Правильно нас встречает Белочка. Давайте с ней поздороваемся. Ребята, а почему белочка грустная. Она потеряла своего бельчонка и просит нас помочь найти его. Посмотрите, перед нами волшебная карта, которая показывает путь. Сначала заколдованная тропинка, затем цветочная поляна, а дальше ручейки.
Тропинка не простая, а заколдованная. И белочка не может сама ее расколдовать. Поможем ей? (Да). А я, кажется, знаю, как это сделать. Посмотрите, на пеньке стоит сундучок. Он не простой, а тоже волшебный. В нем живут фигуры, которые расколдуют тропинку.
Воспитатель: Чтобы узнать, какие фигуры есть в сундучке, нужно опустить в него руку и на ощупь определить её. (Дети угадывают с помощью наводящих вопросов воспитателя). Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
Правильно, молодцы ребята!
- Посмотрим, куда тропинка нас приведет? С какой фигуры начинается задание, какая следующая фигура? («Продолжи ряд»). Какие молодцы, вы быстро справились.
- Вот мы с вами оказались на лужайке. Посмотрите, какая красивая лужайка! Ой! :
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Кто же это?
Ответ: Бабочка
- Посмотрите, какие разноцветные бабочки. Больше всего они любят порхать. Как вы думаете, где они живут? (В домиках на цветках). Какого цвета у тебя бабочка, как ты думаешь – какого цвета у нее домик? (Опросить каждого). Сколько бабочек у тебя? (Одна). А сколько бабочек у нас всех вместе? (Много).
Все правильно!
Бабочки заскучали и просят нас поиграть с ними. Поиграем? (Да)
- В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, а как только закончится музыка, они приземлятся на свой цветок – домик такого же цвета, как они сами.
Зазвучала музыка («Детская полька», бабочки полетели.
Музыка закончилась, опустили бабочек на цветок идентичного цвета.
- Давайте бабочек оставим на цветах, а сами пойдем дальше, искать Бельчонка.
(звуковое сопровождение «Звуки природы – ручей»)
Тише. Вы слышите? Что-то журчит. Как вы думаете, что это может быть? (Ручей, речка). Правильно. Посмотрите внимательно – перед нами два ручья, они разные. Какие они? ( дети называют: один длинный и узкий, а другой широкий и короткий).
- Как же нам их пройти? (можно перешагнуть узкую речку, а широкую перепрыгнуть). Давайте попробуем.
- Ребята, белочка маленькая, как ей эти ручьи перейти? (По мостику)
- Посмотрите, ребята, здесь кубики. Как вы думаете, из них можно построить мостики? (Да). Верно.
- Ребята, давайте станем строителями и построим мостики через ручьи, и тогда Белочка легко сможет по ним пройти. Но мостики должны быть построены из кирпичиков одного цвета!
(Дети конструируют мостики под музыку).
- Как быстро вы справились с заданием! Какие вы молодцы!
- (от имени Белочки) Я по мостику прошла– и Бельчонка нашла!
- Посмотрите, ребята, как радуется Белочка. Она вас благодарит и приглашает поиграть.