НОД по ФЭМП и конструированию с использованием Тико — конструктора в подготовительной группе

Елена Слободянская
НОД по ФЭМП и конструированию с использованием Тико — конструктора в подготовительной группе

НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ТИКО – конструктора

«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране» в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Слободянская Е. И.

Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО конструирование.

Задачи:

развивать конструкторские навыки

развивать ориентировку в пространстве

Умение работать в паре

Умение работать по контурным и полным схемам

Материал: ТИКО - конструктор, схемы, фигуры животных; мешочек, набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр).

Оборудование: ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Д/ И «Волшебный мешочек».

В.: Ребята я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой вот такой волшебный мешочек (Показываю детям волшебный мешочек). А что в нем лежит, мы сейчас узнаем. (Дети на ощупь отгадывают предмет,лежащий в мешочке: шар, куб, цилиндр, пирамида).

В.: Все верно. А как, одним словом мы можем назвать эти предметы?

Д.: Объемные геометрические тела (фигуры).

2. Слуховой диктант. Работа с ТИКО конструктором.

В.: Ребята, к нам кто – то очень просится в гости. А кто, мы сможем узнать, выполнив слуховой диктант.

Дети садятся за столы и из деталей ТИКО конструктора через слуховой диктант изготавливают зайца.

Заяц

Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2.

Задание:

1. Расположите прямоугольник вертикально.

2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику.

3. К верхнему пятиугольнику сверху справа и слева прикрепите два остроугольных треугольника.

4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник.

В.: Кто же ребята к нам пришел в гости?

Д.: Зайчонок ТИКО.

В.: Все верно – это зайчонок ТИКО. Но он к вам пришел не просто так. В ТИКО стране грустят его друзья. А как им помочь он не знает и просит вашей помощи. Что же мы, ребята, будем делать?

Д.: Будем помогать друзьям зайчонка.

В.: Это вы хорошо придумали. Тогда давайте закроем глаза, произнесем заклинание и переместимся в ТИКО страну.А заклинание будет такое: «Раз, два, три покружись в ТИКО стране окажись».

Дети произносят слова и крутятся в круг своей оси.

3. Конструирование пирамиды.

В.: Вот мы с вами и в ТИКО стране. И первый друг зайчонка, который нуждается в вашей помощи,спрятан в моей загадке:

Горбатый, но не человек,

По пустыне ходит век.

Д.: Верблюд.

В.: Совершенно верно. На местности, где ходит верблюд, дули сильные ветры и они разрушили все постройки. Как вы думаете, какие?

Д.: Пирамиды.

В.: Да, все верно. А без них, верблюду очень сложно ориентироваться в пустыне и совсем скучно смотреть на один песок. И просит вас верблюд восстановить все разрушенные постройки.

Дети из конструктора ТИКО изготавливают пирамиды.

4. Конструирование куба с использованием дифференцированного подхода (контурные и полные схемы).

В.: А теперь мы из пустыни пройдем в ТИКО лес. Кто же здесь, нуждается в вашей помощи, узнаем,отгадав загадку:

Любит птица потрещать.

И деревни навещать.

Всё блестящее хватает.

И домой к себе таскает.

Черноока, белобока,

И зовут её -

Д.: Сорока.

В.: Все верно (достаю сороку, сделанную из ТИКО конструктора). Вы знаете, ветра видно дули не только в пустыне, но и в лесу. Дул ветер так сильно, что разрушил гнездо сороки, и все украшения из него выпали. Сорока просит вашей помощи в создании места, куда бы она сложила все блёсточки. Ребята, давайте вспомним, где можно хранить украшения?

Д.: В коробке, в шкатулке.

В.: Правильно. А на какую объемную фигуру похожа шкатулка либо коробочка?

Д.: На куб. Имеет кубическую форму.

При изготовлении куба используетсядифференцированный подход: берутся контурные и полные схемы развертки куба.

В.: Сорока вам очень благодарна и хочет с вами поиграть.

5. Музыкальная физминутка под песню «Как живешь? Вот так…».

Дети под музыку выполняют нужные движения.

6. Конструирование цилиндра.

В.: Веселую игру придумала сорока! Ну а нам пора идти дальше.И следующий друг зайчонка тоже спрятался в загадке:

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

Д.: Лиса.

В.: Верно. Вы знаете, ребята, лисичка насобирала целый букет цветов. А куда их деть она не знает. Подскажите ей?

Д.: Цветы ставят в вазу или банку.

В.: Совершенно верно. А на какую объемную фигуру похожа ваза или банка?

Д.: На цилиндр.

В.: Тогда вам надо сделать цилиндр, который послужит вазочкой для цветов, собранных лисой.

Дети по развернутой схеме изготавливают цилиндр.

7. Конструирование шара в паре.

В.: А последнее животное, кому нужна ваша помощь,вам должно быть очень знакомо:

Есть глазищи, усищи, хвостище,

а моется всех чище.

Д.: Кошка.

В.: Конечно, это кошка. Точнее, котенок. (Показываю кошку из конструктора) Скажите, а чем любят играть котята?

Д.: Шариками, клубочками.

В.: У котенка потерялись все клубочки. Ему без них очень скучно. Просит он вас сделать для него другие, новые клубочки. Давайте вспомним, на какую фигуру похож клубочек.

Д.: На шар. Имеет шарообразную форму.

В.: Верно. Для того что бы помочь котенку, давайте разделимся на пары. И по образцу сделаем шарик – клубочек.

Дети сами выбирают себе пару. По развернутой схеме выполняют конструирования шара.

В.: Ну вот ребята, вы все сделали, всем помогли. Все звери довольны и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наше заклинание «Раз, два, три покружись, в группе окажись».

8. Рефлексия.

Ребята, где же мы с вами только что были? Кому помогали? Что делали? Скажите, а где мы в жизни можем встретить эти объемные фигуры?

9. Самоанализ.

А давайте оценим свою работу. Поможет нам в этом ТИКО конструктор. Если вы возьмете красную деталь, то вам все понравилось, и вы хорошо справились с заданиями. А деталь синего цвета, наоборот, будет означать то, что вам было сложно и что – то не понравилось.

10. Открытость.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ФЭМП и конструированию с использованием Тико — конструктора в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Рисование в старшей группе Аквариум ( Рисование акварелью и гуашью) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их...