Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Красная Шапочка»

Равиля Мухамедова
НОД по ФЭМП «Красная Шапочка»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

Воспитатель Мухамедова Р. А.

Тема: «Красная Шапочка»

Направление. Познавательно- речевое.

Основная образовательная область Познание.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Социализация.

Физическая культура. Чтение художественной литературы. Труд. Безопасность

Здоровье.

Публикация «НОД по ФЭМП „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5,соотносить цифры 1-5 с количеством, закрепить представления о сравнении предметов по длине, тренировать умение понимать и правильно использовать понятия «внизу», «вверху». Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, мышление. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями любимых сказок

Материал демонстрационный:. картинка с изображением Красной Шапочки в лесу, круги, квадраты, цифры1-5,полоски-палочки Кюизнера, корзина, цветы к игре «Четвертый лишний»

Раздаточный :счетный материал, карточки с двумя полосками, рабочие тетради, простые карандаши, палочки Кюизнера,

Ход занятия:

Дети встают перед экраном. Появляется картинка, где Красная Шапочка идет по лесу.

-Дети, кто к нам в гости пришла?

-Что еще вы видите? (бабочек, посчитайте их( 5 бабочек).Молодцы!

-Что находится в правом нижнем углу? (речка)

-Молодцы! Сегодня мы поможем Красной Шапочке, проходите на свои места.

-Однажды напекла ее мама пирожков и послала отнести гостинцы бабушке. Пирожки получились вкусные, румяные, разной формы и с разной начинкой.

-Положите на верхнюю полоску 4 круглых пирожка.

Один ребенок за. доской работает. Попросить 2-3 детей пересчитать круги.

-Положите на нижнюю полоску 5 пирожков квадратной формы.

-Каких пирожков больше?

-Каких меньше?

-Как сделать поровну?

Обсудить 2 варианта уравнивания: убрать или добавить фигуру.

-Теперь найдите нужную цифру и положите рядом с фигурами. Хорошо вы помогли посчитать пирожки, продолжаем сказку.

-Красная Шапочка шла сначала через луг. На небе сияло солнышко, под ногами прыгали кузнечики. Давайте поиграем.

Игра «Что где?» Если звучит слово «солнце» дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать «вверху», а если звучит слово «Кузнечик» - присесть на корточки и. сказать «внизу». Слова могут быть такими: луна, птица, трава, цветы и т. д.

-В лесу Красная Шапочка захотела пересчитать все, что она увидела, а чтобы не забыть, чего сколько в лесу, нужно соединить предметы с цифрой.

Задание в рабочих тетрадях

По ходу выполнения задания спросить 2-3 детей объяснить свой выбор.

Физминутка «Шмель»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею – шмель - шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

-Красная Шапочка знала, что к бабушкиному дому ведут две дороги – длинная и короткая.

Возьмите 2 палочки разной длины (счетные палочки Кюизнера).Палочка какого цвета длинная (короткая). Покажите.

Дети сравнивают палочки путем приложения и наложения.

-А теперь возьмите по три палочки голубого и желтого цветов и постройте две дорожки. Какие дорожки получились (короткая и длинная)

-И когда Серый Волк Выбежал ей навстречу и спросил, по какой дорожке ему можно дойти до бабушки, девочка не растерялась и показала ту, по которой идти дольше всего.

-Какую дорожку показала Волку Красная Шапочка? (длинную)

- Какую выбрала сама и почему? (короткую, чтобы побыстрее прийти к бабушке)

-Красная Шапочка захотела по дороге собрать цветы.

Работа за доской. Игра «Четвертый лишний»

На доске 3 группы цветов: желтые, белые, красные. Задание: из каждой группы цветов необходимо выбрать лишний цветок, объяснить почему он лишний и положить в корзину. (лишний – т. к. один с голубой серединкой, остальные- с фиолетовой; один с пятью лепестками, остальные – с четырьмя; один цветок большой, остальные маленькие)

-Молодцы! Вы хорошо помогли Красной Шапочке. И она быстро дошла до бабушки по короткой дороге и заперла за собой дверь. А Волк по длинной дороге как бежал? (долго) и Волку пришлось ни с чем уйти.

-Понравилось вам наше путешествие? Мы сегодня очень много сделали. Чем вы помогли Красной Шапочке? Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Она с бабушкой вам очень благодарна за ваши старания. И хочет попрощаться с вами до новой встречи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть) часть 1 На экране появляется картинка с изображением дровосеков В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Красная ШапочкаКрасная Шапочка На участках детских садов есть такие уголки, которые так и просятся, чтобы их облагородили или украсили какими- нибудь. И для этого нет.

Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт)Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги. На улице уже все ярче светит солнышко, дни становятся все длиннее и теплее и не за горами выпускной. Но.

Музыкальная сказка «Красная шапочка и все, все, все…» Красная Шапочка и все, все, все… (По мотивам сказки Шарля Перро,Красная Шапочка и Серый Волк”) 1 Вед. Одну простую сказку, 2 Вед. А может.

Конспект НОД «Красная Шапочка» Методика проведения занятия Воспитатель: в юбке, девочка одетая в костюм красной шапочки, и клип» Елочка и Животные» спрятаны запахом.

Путешествие по сказке «Красная Шапочка» Цели: закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними; овладение представлениями о расположении.

Сценарий сказки «Красная шапочка» Красная шапочкаЗвучит медленная музыка, входит сказочница, в руках книга со сказками Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве,.

Сценка «Красная шапочка» Сказки любят все на свете любят взрослые и дети Чудеса бывают в сказках разное случается Но как известно все хорошо кончается А сейчас внимание.

Сказка «Красная шапочка»Сказка «Красная шапочка» «Красная шапочка» 1 действие: (Деревенский двор) (Звучит музыка. Из домика выходит Маша. Она любуется собой. Выбегают подружки, окружают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Красная Шапочка»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 10:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД