Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Оксана Онищенко
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

НОД по ФЭМП по мотивам

русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Занятие подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д/С № 2 пгт. Кировский"

Онищенко Оксана Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

2. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить количественный счет до 5.

3. Развивать коммуникативные умения, зрительное восприятие.

4. Учить передавать ритмизацией движения героев.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма и прослушивание русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди». Настольные игры по сказке "Гуси-лебеди".

Театрализация сказки "Гуси-лебеди".

Материал к занятию:

Макет печки, дидактическая яблонька, речка.

Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Ход занятия:

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поприветствуем друг друга светлой, доброжелательной улыбкой, такой же, как звучащая музыка. (Муз. сопровождение: От улыбки станет всем светлей). Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, гостям, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда нам нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (Муз. сопровождение: В гостях у сказки).

В. :

- Интересно, в какую сказку мы попали? А ну-ка отгадайте-ка загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

- Ребята, про кого идет речь? (сказка «Гуси - лебеди»)

Сидит кукла Аленушка на пенечке.

Звучит отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона.

В. : Алёнушка, ты, что такая грустная?

— Случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братика Иванушку к Бабе Яге, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.

В. Чтобы сил нам набраться перед дальней дорогой, выполним упражнения для мышц шеи (разработка М. Ю. Картушиной):

Гуси-лебеди летали, Наклоняют голову вправо-влево,

Головой они кивали. стараясь коснуться ухом плеча.

Раз-два-три, раз-два-три -

Мы красивы, посмотри!

Гуси-лебеди летели, Выполняют круговые движения

Головой они вертели. головой в правую и левую стороны.

Раз и два, раз и два -

Продолжается игра.

Гуси-лебеди устали Наклоняют голову вперед-назад.

И головку наклоняли.

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра.

Дети с воспитателем подходят к печке

В. Посмотрите печка стоит.

- Печка скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Печка просит ребят помочь ей вытащить из печки печенье, назвать его и решить задачки.)

- Ребята, поможем печке! Давайте разгадаем вначале задачки!

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько хвостов у двух коней?

Сколько глаз у светофора?

В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы.

Так сколько же птиц?

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас. (5)

-Молодцы! Все задачки разгадали! А теперь доставайте печенье! (Печенье в форме цифр, детям нужно назвать какую цифру они съели)

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.

Дети с воспитателем подходят к яблоньке.

- Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.

- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет).

-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, всего четыре зеленых яблока) .

- Сколько красных яблок? (всего пять красных яблок).

- Каких яблок больше?

- На сколько красных яблок больше чем зеленых?

- Давайте соберем красные яблоки! Сосчитаем еще раз.

- Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.

Воспитатель берет корзинку с яблоками (подарок от яблоньки), показывает ее детям и одно яблочко катит в сторону речки.

Дети с воспитателем подходят к речке.

- Ребята, посмотрите, перед нами речка.

- В каком месте можно перейти речку? (В том, где речка узкая).

-Попробуйте перепрыгнуть.

- А где лежат камни в речке она какая по ширине? (Широкая).

- Речка просит помочь, убрать из речки камни.

Как узнать, сколько камней в речке? Сосчитайте сколько камней лежит в речке? (Один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней, всего пять камней)

- Сколько всего камней?

- Какой формы камни?

- Назовите какие здесь есть геометрические фигуры?

-Расскажите на что похожи эти геометрические фигуры?

-Который по счету лежит треугольник-камень? Как узнать? (Сосчитать. Первый, второй, третий, четвертый. Треугольный камень – четвертый) .

-Который по счету лежит круг-камень, квадрат-камень, прямоугольник-камень, овал-камень?

- Давайте уберём все камни.

- Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.

В. Речка подарила нам заготовки гусей-лебедей, вырежем их и попадем к избушке Бабы Яги.

Дети с воспитателем подходят к избушке на курьих ножках.

- Ребята, вот мы и нашли избушку бабы Яги. Посмотрите как здесь темно и какие страшные безобразные голые деревья.

В. Ребята, давайте покажем деревья без листьев, с кривыми ветками в дремучем лесу.

Под музыкальный отрывок из "Ромео Джульетты" С. С. Прокофьева дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и резко раскачиваются, изображая деревья без листьев, с кривыми ветками в дремучем лесу.

А теперь представим, какие красивые деревья, с густой листвой растут у дома бабушки.

Под музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака расслабляют мышцы, изображают красивые деревья, с густой листвой, которые растут у дома бабушки, движения становятся плавными. (Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц О. А. Шороховой)

В. А теперь давайте представим как мы с вами встретимся с Бабой Ягой.

Психогимнастика "Встреча с Бабой Ягой" (Е. А. Алябьева)

Разминка

Дети сидят на стульях по кругу.

В. Будем искать платочек. Платочек волшебный: то спрячется, то появится. Попробуем: закроем глаза. (Воспитатель то прячет платочек под стул, то вешает себе на голову, то незаметно кладет кому-нибудь из детей на плечо.) Откроем глаза, кто увидит, где спрятался платок?

А сейчас я взмахну платочком, и мы окажемся на полянке в лесу. Будем ходить по полянке, рвать цветы, собирать грибы и ягоды. А как я захлопаю в ладоши - спрячьтесь под свои стулья, значит опасность близко: гуси-лебеди летят, унести вас хотят!

Гимнастика

Напряженно Вытягиваем

голову вверх, смотрим влево-вправо. Нет ли там коварных

гусей-лебедей?

Опасность миновала Никого нет. Ух! - облегченно растянулись на полу.

Грозилки Пока мы отдыхали, гуси-лебеди наш платочек унесли.

Вот они

Напряженно полетели. Давайте погрозим им кулачком: сначала правой

рукой погрозим, потом левой.

Резко А теперь оба кулачка вверх, быстро-быстро, сильно-

сильно потрясем кулачками над головой.

Воробышек Глядите, воробышек сюда летит. От гусей отбивается.

Позовем его.

Плавно Двумя ручками ему помашем, плавно, волнообразно,

движением к себе.

Быстро Понял воробышек, полетел к нам. Быстрее, быстрее,

все быстрее и быстрее крыльями машет, спасаясь от погони.

Прилетел. Ух! (Дети машут "крыльями".)

Баба Яга Воробышек прилетел нам сказать, что сюда Баба Яга в

ступе летит, поймать нас хочет.

Резко Вот как Баба Яга летит. Руки крепко метлу схватили, спина

твердая, ноги твердые - костяные, резко то вперед, то влево, то вправо

наклоняется Баба Яга и метлой машет. Ух-ух-ух! Где детишки, кого

схватить? Ух-ух-ух! (Дети имитируют движения Бабы Яги)

Цветок Давайте перехитрим Бабу Ягу, притворимся цветком.

Станем по кругу тесно, возьмемся за руки, наклонимся, руки вытянем

в круг вниз-вперед - вот мы бутоны цветка.

Плавно Ветерок дунул - мы покачались влево, вправо, ручками

влево- вправо. Только ноги твердо стоят. Вверху все тело

свободное, мягкое.

Вот летит Баба Яга. Опять вперед медленно наклоняемся,

закрылся цветочек, не найти нас Бабе Яге.

Охота Бабы Яги

Баба Яга злится Не нашла Баба Яга никого. Стала топать ногами от злости.

устала Баба Яга искать и злиться. Разлеглась на стуле и хнычет.

Так тебе и надо, злая Баба Яга.

Эмоции злости, ненависти

В. Покажем, дети, какая Баба Яга злая, страшная. Подразним ее. (Дети показывают злую Бабу Ягу.) Посмотрим друг на друга, у кого Баба Яга самая страшная? Почему:

- громче кричит: "У-у-ух!"?

- сильнее топает ногами?

- зубами клацает, скалится страшно?

- глазами вращает, брови хмурит?

- рычит?

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается?

- руками машет, прыгает?

А ну-ка, сделаем такую страшную Бабу Ягу. Посмотрим друг на друга. Красивая Баба Яга? Нет? Правильно. Все страшное и злое - некрасивое.

В. Хватит играть со злыми и страшными. Мы-то с вами добрые, веселые и очень красивые. А давайте для Бабы Яги испечём вкусные и красивые торты. Ведь сладкое делает человека добрее. Бабушка Яга съест их, подобреет и отдаст нам Ванюшу. (Из блоков Дьенеша дети создают на дощечках торты).

Воспитатель некоторых детей, на выбор, просит охарактеризовать любой блок по четырем параметрам (цвет, размер, толщина, название геометрической фигуры).

Появляется Алёнушка и Иванушка. Благодарят детей за помощь.

Алёнушка. Спасибо ребята, что помогли найти моего братца Иванушку. Благодаря вашим стараниям Бабушка Яга стала доброй и сама отдала моего братца, а вас поблагодарила за вкусное угощение. Мы с Иванушкой дарим вам раскраски из нашей сказки "Гуси-лебеди". Алёнушка и Иванушка танцуют вместе с детьми.

В. Улыбнемся, как мы умеем. Станем вместе, дружно и станцуем веселый танец "Буги-вуги".

Пальчиковая гимнастика (Е. А. Алябьева)

Все нам в сказке помогали Дети сжимают и разжимают

И от лебедей спасали: кулаки.

Речка с киселем молочным, Дети поочередно разгибают

Яблонька, что с плодом сочным, сначала пальцы правой, затем

Чудо-печка с пирогами, левой руки, начиная с большого.

Братец с быстрыми ногами,

Смелая его сестренка,

Ветер, что нам дул вдогонку,

Тучи, что мешали птицам,

Дым, что им мешал пробиться,

Ловкость, сила и задор,

Что с Ягой вступили в спор.

В. : Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. Спасибо за подарки.

В.

-Молодцы ребята, помогли Алёнушке, но нам пора обратно в детский сад. Подойдите ко мне, встаньте по свободнее. Говорим вместе волшебные слова:

(Муз. сопровождение: В гостях у сказки)

"Раз, два, три обернись, снова в группе окажись. "

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось путешествовать в сказке?

- Что полезного сделали?

- Сегодня мы помогли Алёнушке вернуть братца. Что вы для них сделали?

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

А какой урок мы получили, побывав в этой сказке?

Дети: помогать друг другу.

В. : Любая сказка нас чему-либо учит.

Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди»  Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий —.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Сценарий осеннего праздника «Гуси — лебеди» по мотивам русской народной сказки Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: организация досуга детей. Задачи: -развивать связную.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной.

Спектакль «Как Аленушка братца искала» по русской-народной сказке «Гуси-Лебеди» (В зал выбегают мухоморы.) ТАНЕЦ МУХОМОРОВ. 1 Мухомор: Мы команда мухоморов- Сторожа густого бора. 2 Мухомор: Мы лес дремучий охраняем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД