МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Вместе с Красной Шапочкой» (подготовительная группа)

Наталья Евдакимова
НОД по ФЭМП «Вместе с Красной Шапочкой» (подготовительная группа)

ТЕМА: «Вместе с Красной шапочкой»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти, называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число;

развивать умение классифицировать геометрические фигуры по различны признакам (цвет, величина, размер); измерять длину предмета с помощью условной мерки; ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «НОД по ФЭМП „Вместе с Красной Шапочкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал к НОД: костюмные атрибуты для Красной Шапочки, счетный материал (грибы, белочки) на каждого ребенка, схема (альбомный лист) с домиком бабушки и двумя дорожками на каждого ребенка, условная мерка, цветы с цифрами, блоки Дъенеша, листочки в клетку, музыка для красной шапочки, схема математического диктанта «волк», простой карандаш, болото из ткани.

Ход НОД:

I. Звучит музыка. Входит Красная шапочка (воспитатель).

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать, как меня зовут? Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Красная шапочка :

- Мама отправила меня в гости к бабушке отнести ей пирожок и горшочек масла. Я шла по лесу, пела свою песенку и собирала грибы, много собрала, а сколько не знаю, Помогите мне сосчитать. Выложите грибы перед собой, поставьте палец на первый слева гриб – считаем все вместе (можно от 10 до 20 и обратно). Предлагаю вам поиграть «Угостим белку грибком».

Задание: 1. Белка нашла седьмой гриб слева.

2. Шестой гриб справа

3. Четвертый гриб слева

4. Девятый гриб справа и т. д.

II. Красная шапочка :

- В лесу я встретила серого волка, он спросил о том, куда я иду. Я рассказала. Волк посоветовал мне идти по синей дорожке (показывает схему). Но я волку не очень доверяю, помогите мне выбрать дорожку из двух.

Как можно узнать самую короткую дорожку? (Ответы детей)

Дети условной меркой измеряют дорожки. Предлагают Красной шапочке свои варианты.

III. Красная шапочка обращается к ребятам:

- Скажите вы цветы собирать любите?

Я собрала много цветов, но это не простые цветы, а «математические», их нужно собирать по порядку. Дети берут цветы с цифрой и выстраиваются в колонну по порядку (можно до 20 – одна колонна, до 10 – две колонны).

IV. Дети стоят в колоннах.

Задание: (сначала одной колонне потом другой)

1. Число, которое больше пяти на один – хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра

2. Число, стоящее между числами 4 и 6, посчитай числа от себя до 10

3. Цифра семь – назови своих соседей

4. Цифра девять – назови число больше чем ты на один

5. Цифра три – назови число меньше на один чем ты

6. Число больше 8 на 1, сделай один шаг вперед.

V. Красная шапочка :

– С вами так весело, но что это? (показывает на ткань зеленого цвета, вырезанную в форме «болота»). Надо его перейти. Что нужно сделать для этого? (мост)

Постройка моста из блока Дьенеша.

Задание: Каждый блок не должен быть похож на предыдущий ни формой, ни цветом, ни размером, ни толщиной (можно повесить запрещающие знаки)

Красная шапочка :

-Спасибо, ребята. Теперь я смогу перейти через болото.

VI. Я подошла к домику бабушки, там кого-то встретила. Хотите узнать кого? Садитесь за столы. Возьмите листок в клеточку и карандаш.

Математический диктант «Волк»

Красная шапочка :

-Узнали, кого я встретила?

-Предложите свой вариант конца сказки, чтобы волк не съел меня и мою бабушку.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Будущие первоклассники» (подготовительная группа) Цель: выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: - закрепить умения по пройденному материалу: - порядковый и количественный счёт в пределах 5;.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Вместе с Красной Шапочкой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 00:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД