МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Приглашаем в гости»

Крис Петряшова
НОД по ФЭМП «Приглашаем в гости»

НОД по математическому развитию

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: "Приглашаем в гости"

Программное содержание:

Формировать умение считать до 2 на основе наглядного сравнения множеств, понимать вопрос сколько, считать слева направо и называть числительные по порядку, обозначая результат счёта словами

Закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник

Развивать мышление и внимательность посредством решения логических упражнений

Публикация «НОД по ФЭМП „Приглашаем в гости“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, умение слушать воспитателя

Материал:

- игрушки животных (медведь, заяц, кот)

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

- карточки с заданиями

- бусы из геометрических фигур

Ход занятия:

Этапы Действия педагога Приёмы

Организационный 1,2,3,4,5-математика опять! Привлечение внимания

Мотивационный Ребята, вы так хорошо занимаетесь, что я решила пригласить к нам гостей, которые на вас посмотрят и придумают для вас новые и интересные задания! Каждый гость будет отдавать вам за правильно выполненное задание сюрприз. Чтобы отгадать первого гостя, вы должны суметь собрать его изображение и кусочков пазла. Он лежит прямо перед вами на столе. Приступайте, только складывайте аккуратно. Логическое упражнение

Основно-практический Всё верно, первый гость-медведь из дремучего леса! А пришёл он не один и не с пустыми руками, а с корзинкой. Давайте посмотрим, что же там? Ой, это же медвежата пришли вместе с медведем, а в корзинке шишки!

Мишки шишками играли

Да и всех их растеряли.

Мы поможем их собрать,

И, конечно, посчитать!

Сколько медвежат?

Сколько шишек?

Поскольку медвежат и шишек?

Добавим одного медвежонка

Кого больше медвежат или шишек?

Чего меньше шишек или медвежат?

Сегодня мы не только будем узнавать каких предметов больше или меньше, а будем учится считать. Считать буду я (один, два- всего два медвежонка) Кого больше 2 медвежат или 1 шишек? Чего меньше 1 шишек или 2 медвежонка? Значит 2 больше 1, а 1 меньше 2

Добавим шишку. Как узнать сколько шишек? Поскольку медвежат и шишек?

Вот мы и поиграли с первым гостем-Медведем. Ой, мишка вам что-то хочет дать-картинку, в подарок. В конце занятия мы с вами разберемся, зачем она нужна. Скажем мишке до свидания, и попробуем догадаться, кто же еще к нам идет!

А для этого нужно найти отличия на двух картинках, а под ними покажется изображение следующего гостя.

Что изображено на картинках? Зайцы с корзиной Посмотрите, на первый взгляд они одинаковые, но на них есть отличия. Помогите мне понять, какие у них отличия. Посмотрите на ушки, что разного? Посмотрите куда смотрят? В чём одеты? А что лежит в корзинках? Молодцы, с этим заданием справились.

Ну вот, всё верно, второй к нам бежит заяц, да бежит за помощью! Понес он своему другу в подарок красивые бусы, а те зацепились за ветку, порвались и рассыпались! Давайте поможем ему собрать их заново! А бусы то не простые, а из геометрических фигур! Посмотрите на картинку, какая фигура на бусах первая? Какого она цвета? А следующая фигура какая? Какого цвета? А последняя фигура какая? Я вам предлагаю продолжить ряд бус, который есть у вас на столах. Пододвиньте их поближе к себе. Нам нужно повторить этот ряд. Какая бусина будет следующей? Правильно, синий квадрат. А после нее? Верно, красный круг. А следующая? Отлично, жёлтый треугольник.

Вот мы и собрали зайке бусы. Держи зайка бусы и беги скорее обратно в лес к своему другу! Ой, а зайка то вам, как и мишка, кусочек картинки оставил.

А к нам уже спешит третий гость. Чтобы разгадать его, вам нужно провести по лабиринту мячик в ворота. Пододвиньте к себе лабиринты и возьмите в руки карандаш. Посмотрите, вести нужно не по контуру лабиринта, а прямо между его стеночек. Начинайте работу и не торопитесь.

Все справились? Отлично. Оказывается, наш третий гость-Лисица Сестрица. Посмотрите, в каком нарядном сарафане она пришла! А какой узор на нём вышит.

Хотите попробовать его повторить? Тогда возьмите лист с узором к себе поближе и возьмите счетные палочки, из которых мы будем выкладывать узор. Достаньте их и начинайте. Кому нужно помочь, поднимите руку, я еще раз объясню!

Вот и сделали мы узор, как у лисички. И лисица тоже оставляет вам в подарок часть картинки.

Посмотрите, у нас с вами есть 3 части картинки. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? Верно, собрать вместе! Давайте попробуем. Что получилось? Ух ты, сундучок!

Худ слово

Работа в тетрадях

Заключительный Где-то я такой сундучок видела. Пойдемте поищем. Вот же он! А что там? А там сладкий подарок и раскраски для каждого из вас!

Ребята, вам понравилось заниматься с новыми гостями? Мне тоже. Вы хорошо помогали и правильно выполняли все задания. Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, тихонько встаем из-за стола, берем стульчики и ставим их на места. Спасибо за занятие! Сюрпризный момент

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке» Задачи: Обучающие: закрепить считать в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать сравнения словами: высокое, низкое;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Образовательная область: Позновательная развития Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Колобку»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Колобку» Конспект НОД по ОО Познавательное развитие (ФЭМП) в 1 младшей группе. «В гости к Колобку» Программные задачи: -формировать группы однородных.

Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе .

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к трем поросятам» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.

НОД по ФЭМП «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы НОД: «Ёжик в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один..

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Приглашаем в гости»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД