Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»

Людмила Еромова
НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»

Непосредственно — образовательная деятельность

по ФЭМП «Приключения Буратино»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Еромова Людмила Валерьевна

Возрастная группа: 6-7 лет

Воронеж 2018г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тип: для дошкольников

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «НОД по ФЭМП „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Программное содержание : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.

Задачи: Образовательные: формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, закреплять знания о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы : наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, практические и игровые (использование сюрпризных моментов).

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми веерами, изучение геометрических фигур

просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

Демонстрационный и раздаточный материал:

- «Письмо», конверты с заданиями

- Карточки «Соедини точки по цифрам»

- Шарик Су Джок; (массажный шарик)

- Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами)

- Лесенка с геометрическими фигурами;

- Мультимедийное оборудование.

Оборудование: письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовой веер, картинка «буратино из геометрических фигур».

Ход занятия:

Воспитатель: : Здравствуйте! Ребята, а какое у Вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.

Встанем вместе дружно в круг

Ты мой друг – и я твой друг

Мы друг к другу повернемся

И немного улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо, какой- то сказочный герой просит у нас помощи.

-А кто это, мы узнаем выполнив задание.

Но перед выполнением задания разогреем ладошки.

(Дети садятся за столы).

Речевое упражнение с массажным шариком

Этот шарик непростой

Он колючий, вот какой

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

Мы положим шар на стол

Заниматься мы начнем.

Задание «Соедини точки по цифрам».

Все ребята индивидуально выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, так какому сказочному персонажу мы сегодня будем помогать?

Дети: Буратино.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я смогу пройти все их задания. Помогите мне пожалуйста, ребята».

Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да!

Задание №1

Игра «Угадай - ка» :

1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

2. Если число на 1 >5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?

3. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила(4 и 1, 2 и 3.)

4. Сколько яблок на рисунке(10)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка:

2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)

Работа со следами.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель:

1. Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Каждая лапа на земле их видна.

Оставили волки восемь следов.

Сколько скажите, здесь было волков ( Ответ: 2)

2. Три мартышки - три соседки -

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошёл - все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось ( Ответ: 0)

Сколько мартышек домой разбежалось ( Ответ: 3)

Подсказка:число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.

Воспитатель: Какое число было отгадано последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель: на полу лежит ковер с геометрическими фигурами. Нужно выбрать картинку, необходимого уровня сложности, выставить по местам детали изображенные на ней, а затем выставить остальные фигуры, так чтобы в горизонтальных и вертикальных рядах не было совпадений фигур и цветов!

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. На ковре три вида геометрических фигур. Два предыдущих конверта у нас были с геометрическими фигурами (круг, треугольник) Следующее задание нужно искать в конверте с той геометрической фигурой, которой еще не было, и у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

Задание № 4

«Найдите в группе необычного мальчика.

Воспитатель: посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур).

Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?

2. Сколько прямоугольников?

3. Сколько квадратов?

4. Сколько треугольников?

Приходить оповещение (смс или письмо)

Воспитатель: Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но чтобы к нему попасть и открыть дверь, вам нужно нарисовать ключик по клеточкам и подняться по геометрической лесенке.

Но времени у вас мало, поэтому вам надо поделиться на две команды и одна команда будет рисовать. А другая – строить лесенку.

Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Лесенка построена.

Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.

Оповещение от Буратино :

«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Итог занятия:

1. Ребята, понравилось вам наше занятие?

2. А какие задания вам больше всего понравились?

3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?

4. Из каких фигур он состоял?

5. Как называлась тема нашего занятия?

Структура занятия:

Сюрпризный момент – 3 мин.

Физ. минутка – 1 мин.

Рисование по точкам — 1 мин.

Решение арифметических задач – 3мин.

Решение логических задач – 3 мин.

Игры с дидактическим материалом — 5мин.

Решение задачи с использованием геометрических фигур – 3 мин.

Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

Собирание геометрической лесенки - 3мин

Итог занятия – 2 мин.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная.

Фотоотчёт о постановке сказки «Экологические приключения Буратино»Фотоотчёт о постановке сказки «Экологические приключения Буратино» Фотоотчет по сказке «Экологические приключения Буратино» Цель: Экологическое просвещение дошкольников, воспитание навыков природоохранной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике «Приключения Буратино» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД № 125» Комплекс сюжетно-ролевой.

Конспект театрализованной игры «Приключения Буратино» в подготовительной группе Цель: Создать условия для развития артистических способностей у детей через игру-драматизацию. Задачи: -Вызвать у детей интерес к театральной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа) Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы Ход НОД В: Дети подойдите.

Сценарий музыкального спектакля «Приключения Буратино» Цель : -Приобщать детей к театральному искусству. Задачи : - Знакомить с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять.

Сценарий спектакля «Экологические приключения Буратино» МБДОУ «Детский сад № 97» Сценарий спектакля «Экологические приключения Буратино и его друзей»По мотивам сказки А. Толстого Подготовил: Петрушенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД