НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Ольга Клименкова
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

-Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года

-закреплять уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)

- закреплять знания цифр; прямой и обратный счёт.

- закреплять знания геометрических фигур,

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- способствовать формированию мыслительных операций,, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать умение составление целого из её частей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Цветик-семицветик», «Приключение золотого ключика»,«Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма Кот Леопольд.

Демонстрационный материал: конверт, цветок, герои сказкок «Репка», «

картинки с героями сказок,музыка

Раздаточный материал:

Листки бумаги, карандаш простой, разрезные пазлы.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, вы любите сказки?

Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете.

Вспомните сказки в названии которых есть число 3?

(«Три медведя», «Три поросенка»

Вспомните сказки, в названии которых есть число 7? («Белоснежка и семь

гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик –семицветик»

ll основная часть

Ребята, хотите верьте, хотите нет но вчера мне пришло письмо.

Прочитаем его вместе?

Уважаемые, ребята «Приглашаем вас в сказочную страну. У нас появились трудности и мы

просим вас помочь. (Герои сказок)

Ой, ребята тут ещё что-то в конверте лежит

. Что это? (Цветик- семицветик) Он поможет путешествовать нам по

сказочной стране.

-

1***Давайте оторвем первый лепесток и скажем волшебные слова

«Лети, лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.» МУЗЫКА

Посмотрите,в какой сказке мы оказались («Репка») на доске

Герои сказки не могут вытащить репку. Почему? (Стоят не в той

последовательности.) Поставьте героев по порядку, как в сказке, и

назовите, кто стоит вторым по счёту,кто стоит между бабкой и жучкой, кто стоит последний, кто стоит первый»

2 ***

Продолжаем наше путешествие. Отрываем второй лепесток, говорим слова МУЗЫКА

и звучит песня из данного фильма (появляется «Красная шапочка».-слайд)

3***отрываем следующий лепесток

Что за сказочный герой нас встречает- Буратино

Буратино потерял свой золотой ключик И он просит нас помочь

отыскать его. Черепаха Тортила прислала вот такие листочки и указала какой то шифр

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

Графический диктант

Ребята вы очень выручили Буратино, идемте дальше.

Отправляемся дальше.

4*** Отрываем четвертый лепесток, говорим волшебные слова, и оказываемся на полянке где можно отдохнуть.

Физкультминутка (карточки)

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

5*** Отправляемся дальше. Отрываем лепесток и говорим волшебные

слова. В какой теперь в какой сказке оказались?

Цветик –семицветик.

Ребята на что Женя потратила зелёный лепесток (на игрушки)

Д/и «Найди недостающую фигуру слайд

6*** Отрываем шестой

лепесток, говорим волшебные слова и мы в сказке. И нас встречает Незнайка

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5) (на мольберте)

Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

7. Отрываем седьмой лепесток и оказываемся в сказке –кот Леопольд

Вот беда ребята, Кот

Леопольд, что-то то нарисовал, а мыши проказники все перепутали

Поможем Леопольду восстановить его рисунки.

На столах лежат разрезные пазлы. Вам нужно соединить их и тогда мы узнаем

что нарисовал Леопольд.

Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Возьмите смайлики, если вам понравилось и было легко выполнять задания, грустного смайлика –если испытали трудности или у вас что-то не получилось.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи : • Развивать у детей речь,.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: формирование.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» МДОУ «Детский сад №9» Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе Подготовила: Апалонова С. М.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

НОД «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Занятие в средней группе «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Цель занятия: - закрепление знаний детей о творчестве.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Материал и оборудование: «ковер-самолет» с дырками и заплатками в форме геометрических фигур, колобок, кукла Аленушка, картинки с изображением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 10:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Фотоотчет «Осенние путешествия дошколят»
"Осеннее путешествие дошколят" Цель : Создать у детей праздничное настроение. Задачи: *развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-...