НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет

Александра Райхерт
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет

ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7 лет

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10; - Закрепить представления о составе числа 9;

- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

-Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображением животных (заяц, лось, тигр, бобр, ёж, бегемот, белый медведь, лев, волк, домики с цифрами, три бумажных вазы, мяч, карточка с цифрами от 1 до 9, письмо.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 9 карточек с цифрой 1 для каждого из детей, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, желтого и голубого цветов, счётные палочки, домики с цифрами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуете ребята! Возьмите друг друга за руки и образуйте круг. Как мы сегодня поприветствуем друг друга? Встанем все в красивый круг…

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет

Ребята, вы любите путешествовать.Ответы детей: да. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой странеесть города с удивительными названиями: Посчитай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Хотите побывать в этой стране?Ответ: да. По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.

Ну что, ребята мы прибыли в первый город «Посчитай-ка» где должны повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Я буду вам кидать мяч, и говорить цифру, а вы должны будете, продолжить счет в прямом или в обратном порядке. - Посчитайте до 10, передавая мячик, говорите своё число и на ком закончится, начинает обратный счет. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Молодцы, ребята. Продолжаем дальше, я вам показываю карточку с цифрой, один из вас выходит к доске и находит соседей данной цифры. Замечательно справились! Называют цифры. Отправляемся в следующий город «Поиграй-ка» Ребята, пришла пора немножко отдохнуть. Выходите на середину. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. И на место тихо встать. Молодцы, мы можем посетить следующий город «Всезнай-ка», тихо пройдите за столы и сядьте. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, после того как вы отгадаете загадку, я вывешиваю картинку у себя на доске, а вы у себя на столе должны будите выставить в ряд карточки с единицами.

Загадки. 1. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) 2. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось) 3. Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский. По таежной тропке. (Тигр) 4. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры) 5. Лежала под елками. Подушечка с иголками. Лежала, лежала. Да побежала. (Еж) 6. У него огромный рот, Он зовется … (Бегемот) 7. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву. И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) 8. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — … (Лев) Каким, одним словом можно назвать этих животных?Ответы детей: Дикие животные. А сколько их?Ответы детей: 8 Ребята, послушайте еще одну загадку. 9. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) Ребята, посчитайте, сколько всего животных у нас получилось?

Ответы детей: 9 животных. Как мы получили число 9?Ответ детей: К 8 добавили 1.

Молодцы. Из каких двух чисел состоит число 9?Ответы детей: 8 и 1.

А давайте вспомним, из каких двух чисел еще может состоять число 9? Отправляемся в следующий город «Подумай-ка». Ребята посмотрите, как много в этом городе волшебных домиков, но почему то не все цифры еще заселились, поможем им?Ответ детей: да. Подумайте, карточку, с какой цифрой нужно поставить в окошечко домика, чтобы получилось число 9?

Давайте это сделаем с помощью счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живет цифра 6, какую цифру нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9?Ответы детей: 3. Все правильно, продолжайте самостоятельно. (Числа в окошках 1и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5). Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали, подсказывайте какие цифры нужно прикрепить мне в окошко. Все верно. Слышится стук в дверь. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Смотрите, нам принесли письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Нолик, Единичка и Девятка. Сегодня у Царицы математики день рождения. Мы хотим подарить ей букеты цветов. Но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста, собрать для нее букеты. Ну что, поможем?Ответ детей: Да. Отправляемся в следующий город «Решай-ка», давайте пройдем с вами на ковер и составим красивые букеты для Царицы математики. Ребята, перед вами на полу разложены цветы – геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы). Вам нужно собрать букеты по цвету. Вы по очереди подходите и берете по одному цветку, а затем на столе выкладываете букет. Один букет будет состоять из желтых цветов, другой – из красных, а третий – из голубых.

Ребята, давайте посчитаем, сколько цветков в каждом букете?Ответы детей: В желтом букете – 8 цветков. В красном – 7, а в голубом – 6. А какое число мы с вами составляли из единиц?Ответы детей: Число 9. Посчитайте, сколько цветов нужно добавить в каждый букет до 9?Ответы детей: В желтый букет – 1 цветок. В красный – 2, а в голубой – 3.

Ребята, у меня случайно как раз оказалось нужное количество цветков для ваших букетов. Возьмите их и добавьте к каждому букету. Посчитайте, сколько у вас получилось цветов в букетах?

Ответы детей: 9 цветов. Как мы получили число 9?Ответ детей: К 8 добавили 1, к 7 добавили 2, к 6 добавили 3. Посмотрите внимательно на букеты и скажите, какие фигуры напоминают нам наши цветы?Ответ детей: Геометрические фигуры –четырехугольники: квадраты, ромбы, прямоугольники.

А почему их называют так?

Ответ детей: Потому что у этих фигур четыре угла.

Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые букеты. После занятия мы их обязательно вручим Нолику, Единичке и Девятке для Царицы математики. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали на занятии и чему научились.Ответы детей: Мы составляли число 9 из единиц, повторили прямой и обратный счет, называли соседей числа, заселяли домики цифрами, составили букет из геометрических фигур. Все верно! Благодарю вас за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 06:41
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки