МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Белякова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №18 «Мишутка»

города Дубны Московской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание» (ФЭМП)

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Белякова О. Ю.

г. Дубна

2019 г.

Цели:

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве и неравенстве предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру, высоте;

- расширять представления детей о частях суток;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Материалы к занятию:

- интерактивная доска, мультимедийная презентация;

- изображение ковра-самолета с заплатками в виде геометрических фигур;

- изображения грибов и ягод (по 5 штук) на каждого ребенка;

- листы бумаги и изображения солнышка, тучки, елочки, дома, смайлика для каждого ребенка;

- раскраски по сказкам по количеству детей.

Ход НОД

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я вас приглашаю отправиться в страну сказок, где нас ждут занимательные игры, задания, загадки.

Воспитатель: Когда лучше отправляться в путешествие?

Дети: Утром.

Воспитатель: Почему?

- Дети: Потому что день только начинается и многое можно успеть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Назови времена года по порядку.

- Какая часть суток сейчас идет?

- Назовите части суток.

- Сколько частей в сутках?

- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Завтракаем мы (утром, а ужинаем (вечером).

- Спим мы (ночью, а делаем зарядку?. (утром).

- Обедаем мы (днем, солнце светит (днем, а луна (ночью).

Воспитатель: Вот мы с вами разминку и провели. Молодцы! Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? (Ответы детей.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

«Почини ковер-самолет».

Воспитатель: Посмотрите, наш ковер-самолет прогрызли мыши, давайте его отремонтируем, поставим заплатки.

Чтоб ковер нас смог поднять,

Нужно дыры залатать.

Давайте его починим.

Дети вставляют в отверстия заплатки нужной геометрической формы.

Воспитатель: А какой формы вы использовали заплатки? Какие предметы вы знаете круглой, квадратной и т. д. формы?

Наш ковер-самолет готов к отлёту. Полетели!

Дети собираются в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Держитесь крепче, ведь можно упасть (в это время воспитатель включает музыку).

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто раз.

Коли дождь на горизонте,

Спрятать всех он очень рад.

Ребятки, а в какой сказке мы очутились? (Ответы детей.) Правильно, эта сказка называется «Под грибом», а написал ее В. Сутеев.

«Расставь по порядку» (дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, как-то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к грибу. Давайте поможем животным.

(Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц)

Кто первый пришел к грибу?

Кто второй? А Мышка какой по счету пришла? Кто четвертый? А кто пятый? Сколько животных спряталось под грибом? Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по счету? Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Мышка, какая по счету? А заяц? Муравей? Бабочка?

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Под грибом» справится с трудностями. А давайте наших героев сравним по размеру. Кто самый маленький? (Муравей) Немного побольше? (Бабочка) А какая по размеру мышка? (Еще побольше) А воробей какой по размеру? (Еще побольше) А какой по размеру заяц? (Самый большой). Молодцы, ребята! Ну, а нас ждет уже следующая сказка. Угадайте загадку.

Воспитатель:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали сказку?

Тогда скорой ответь!

Названье этой сказки …

В какую сказку мы попали? (Ответы детей.)

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Куда пошла Маша? Что с ней случилось в лесу? Машенька собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Давайте ей поможем?

«Веселый счет»

Присаживайтесь за столы. Выпрямили все спинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас в подносе лежат грибы и ягоды.

Выложите на верхней полоске все грибочки, которые собрала Маша в лесу слева направо правой рукой. Давайте их сосчитаем. Дети считают. Считаем слева направо.

Воспитатель: Сколько всего грибов собрала Маша?

Дети: Пять грибов.

Воспитатель: Ребята, а еще Маша собрала в лесу ягоды. Выложите на нижней полоске все ягоды, которые собрала Маша.

Дети выкладывают ягоды, считают. Всего 4 ягодки.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве грибов и ягод?

Дети: Грибов больше, чем ягод.

Воспитатель: А насколько грибов больше, чем ягод.

Дети: На один.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы их стало поровну.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поищем еще одну ягодку. Кто уже нашел? Где она была?

Дети: Под подносом.

Воспитатель: Сколько теперь у Маши грибов, а ягод? Что мы можем сказать про их количество?

Дети: Их поровну, грибов и ягод по пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать. (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться,

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь пора отправляться в следующую сказку.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

А в какую теперь сказку мы с вами попали? (Ответы детей.) Правильно, мы попали с вами в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ребята, посмотрите, что же случилось с братцем Аленушки? (Он стал козленочком.) А чтобы расколдовать Иванушку, Бабя-Яга приготовила для нас хитрые вопросы. Если мы справимся со всеми вопросами, то козленок опять превратится в Иванушку. Давайте поможем Аленушке.

Игра «Хитрые вопросы».

Кто громче мычит - петух или корова?

Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?

Кто быстрее доплывет до берега - утенок или цыпленок?

Сколько орехов в пустом стакане?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Молодцы. Правильно ответили на все вопросы бабы-Яги. Посмотрите, и козленочек превратился в Иванушку. Как рада Аленушка, что мы помогли ей вернуть ее братца.

Воспитатель: А сейчас последняя загадка. В какую сказку мы сейчас вами попадем?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Присаживаемся все за столы. И я предлагаю изобразить поляну, где живут три медведя. Приготовьте лист бумаги.

Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листках:

- в верхнем правом углу нам улыбается солнышко;

- в нижнем правом углу выросла ель;

- в верхнем левом углу плывет облачко;

- в нижнем левом углу стоит дом, в котором живут три медведя.

А сейчас я предлагаю проверить ваши рисунки. У кого все получилось?

В центре поставьте смайлик «Мое хорошее настроение».

Получилась настоящая поляна, где живу три медведя? Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет нас ковер-самолет.

С вами мы опять в полёте,

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

Должен в группе приземлится.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём путешествовали?

В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей.)

Чем мы помогли героям сказки? (Ответы детей.)

Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.

Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Активизировать устную речь детей. Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; Совершенствовать связную диалогическую речь; Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста НОД для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие" Задачи: Образовательные: обеспечить интеграцию образовательных областей.

Фотоотчет «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность»Фотоотчет «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность» Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну Безопасность ". Мероприятие было проведено 3 сентября.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 19:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД