МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Пространственное расположение предметов. Предлоги»

Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Пространственное расположение предметов. Предлоги»

Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Пространственное расположение предметов. Предлоги»

Цель: Формировать пространственные представления детей ; начать формировать представление о взаимном пространственном расположении предметов

Задачи:

Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник).

Учить находить и располагать на на картине местоположение предметов.

Развивать внимание, активизировать словарь.

Публикация «НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Пространственное расположение предметов, Предлоги“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать дружно в коллективе, приходить на помощь товарищу

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций комнаты, двора, аквариума. Дидактические игры: «Составь из фигур»

Активизация словаря: усвоение предлогов на столе, под столом, на окне, возле норки, в аквариуме, на лампе

Виды детской деятельности: игра, беседа

Материалы и оборудование: круг и квадрат на каждого ребёнка

Средства: «Математическая коробочка» : иллюстрация комнаты из пособия «Моя математика» стр. 15, иллюстрации на магните: кошка, собака, попугай, рыбка, мышка, ваза.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «Математическая коробочка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей : сидя на стульчиках, поставленных полукругом, сидя за столами по двое)

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик дети собираются в круг возле воспитателя

-Уши слушают,и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на моём столе снова стоит «Математическая коробочка», хотите узнать, что в ней?

Дети : Да

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» иллюстрацию комнаты (Иллюстрация из пособия «Моя математика» стр. 15) и выставляет ее на мольберт

Воспитатель: - Как вы думаете в этой комнате кто то есть?

Дети: нет

Воспитатель: - Дело в том, ребята, мы путаем выражения допустим «под столом» и «на столе», а это ведь не одно и то же. Я предлагаю вам комнату заселить. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: - Давайте заглянем в «Математическую коробочку», может быть мы найдём там тех кем можно заселить комнату и поможем им разместиться по своим местам

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» изображение Кошки

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Как по комнате передвигается Кошка?

Дети: На лапках ходит, бегает

Воспитатель: Ребята, а где больше всего любит сидеть Кошка

Дети: На окне

Воспитатель: - Арсений, пожалуйста посади нашу Кошку

Арсений прикладывает Кошку на мольберте

Воспитатель: - Арсений куда ты посадил Кошку?

Арсений :- На окно

Воспитатель: Молодцы. Кто же есть у нас ещё в «Математической коробочке». Посмотрим?

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Собаку

Воспитатель: - Посмотрите, кто же это?

Дети : Собака

Воспитатель: Как по комнате передвигается Собачка?

Дети: Бегает

Воспитатель:- Ребята куда мы посадим Собаку в этой комнате?

Дети: Под стол

Воспитатель: Юля, посади Собаку на место

Юля выходит прикладывает Собаку на мольберте

Воспитатель: - Юля, куда ты разместила Собаку?

Юля: - Под стол

Воспитатель: Молодец. А мы посмотрим, что нас ещё ждёт в «Математической коробочку»

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Попугая

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Попугай

Воспитатель: - Как Попугай передвигается по комнате?

Дети: Летает

Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместить Попугая?

Дети: - можно на лампе

Воспитатель: Правильно, можно на лампе. Кирилл размести Попугая на картине, на то место где он любит сидеть

Кирилл выходит и прикладывает Попугая на мольберте

Воспитатель: - Кирилл, куда ты разместил в комнате Попугая

Кирилл: На лампе

Воспитатель: - Молодец. А что у нас ещё в «Математической коробочке». Посмотрим?

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Рыбку

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: - рыбка

Воспитатель: - Как Рыбка передвигается?

Дети: Плавает

Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместить Рыбку?

Дети: - В аквариуме

Воспитатель: Правильно,в аквариуме. Павел размести Рыбку на картине, на то место где любит обитать Рыбка

Павел выходит и прикладывает Рыбку в аквариум на мольберте

Воспитатель: - Павел, куда ты разместил Рыбку на этой картинке?

Павел: - Рыбку, я поместил в аквариум

Воспитатель: - Молодцы, а в нашей «Математической коробочке» есть ещё кто то

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Мышку

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: - Как Мышка передвигается по комнате?

Дети: бегает

Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместить Мышку?

Дети: - возле норки

Воспитатель: Правильно, можно возле норки. Настя размести Мышку на картине, на то место где он любит обитать

Настя выходит и прикладывает Мышку на мольберте

Воспитатель: - Настя, куда ты разместила в комнате Мышку

Кирилл: - возле норки

Воспитатель: - Молодцы, а в нашей «Математической коробочке» есть ещё что то

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» вазу

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: ваза

Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместим вазу?

Дети: - на столе

Воспитатель: Правильно, ваза должна стоять на столе. Варя размести вазу на картине, на то место где она должна находиться

Варя выходит и прикладывает вазу на мольберте

Воспитатель: - Варя, где ты разместила в комнате вазу

Кирилл: - на столе

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какая красивая картина у нас получилась и все обитатели дома на своих местах. Ну, а нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: - Ну вот мы и отдохнули, но что это мне кажется что в «Математической коробочке» ещё есть что то. Давайте заглянем в неё и посмотрим

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» круги и треугольники

Воспитатель: -А сейчас я вам всем предлагаю пройти за столы и мы ещё поиграем

Дети проходят за столы

Воспитатель: - У вас у всех на столе треугольники и круги. Покажите мне треугольник. Покажите мне круг. А теперь первое задание. Разместите круг над треугольником

Дети выполняют работу

Воспитатель: - Ребята помогайте своему соседу если у него не получается. У всех получилось. Проверьте друг друга. А вот и следующее задание. Разместите круг под кругом.

Дети выполняют работу

Воспитатель:- Проверьте друг друга, у всех получилось. Молодцы. Ребята подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

Дети выходят и встают в круг с воспитателем

Воспитатель:- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями. Чем же мы с вами сегодня занимались.

Дети: Делали картину

Воспитатель: Что же мы на ней сделали?

Дети: Кошку посадили на окно, собаку под стол, попугая на лампу, рыбку поместили в аквариум, мышку в норку, а вазу поставили на стол.

Воспитатель: Правильно, а что мы ещё делали:

Дети: играли с геометрическими фигурами кругом и квадратом.

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Пространственное расположение предметов. Предлоги»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД